Путевая машина Советский патент 1983 года по МПК E01B27/17 

Описание патента на изобретение SU1010172A1

Изобретение относится к машинам и устройствам для строительства и р монта железных дорог, используемых на балластировочных работах при непрерывной подъемке и выправке железнодорожного пути. Известна путевая машина, содержа щая раму, смонтированную на раме балку, механизм подъема балки, в направляющих которой установлены по меньшей мере три последовательно ра положенных ползуна, на каждом из которых жестко закреплен опорный ро лик и шарнирно смонтирован роликовы рельсовый захват, причем один из по зунов связан с силовым цилиндром 1 Недостатком этой машины является то, что она обладает низкой, производительностью, так как питание силовых цилиндров обеспечивается двумя насосными станциями, одна высокого давления для питания штоковой полости, когда роликовые рельсовые захваты несут основную нагрузку в процессе непрерывной подъемки железнодорожного -пути на балластный слой, другая т низкого давления для питания поршневой полости, при этом обеспечивается непрерывное слежение рельсов роликовыми рельсовыми захватами при проходке стыковых соеди нений , и на включение и выключение насосных станций, а также на срабатывание их электро-гидроаппаратуры требуется определенное время, которое увеличивает цикл прохода стыковых соединений роликовыми рельсовыми захватами. Использование более высокопроизводительных насосов не намного сокращает цикл прохода стыковых соединений роликовыми захвата ми, однако резко повышает установоч ные мощности привода путевой машины что усложняет конструкцию. Цель изобретения - повыцгение про изводительности путевой машины. Поставленная цель достигается тем что, путевая машина, содержащая; раму смонтироЕ1анную на раме балку, механизм подъема балки, в направляющих которой установлены по меньшей мере три последовательно расположенные ползуна, на каждом из которых жестко закреплен опорный ролик и шарнирно смонтирован роликовый рельсовый захват, npH4ejvi один из ползунов связ.ан с силовым цилиндром, снабжена шарнирно смонтированным на балке Г-образным рнгчагом, большее из плеч которого шарнирно соединено со средним ползуном, а меньшее - с указанны силовым цилиндром, причем указанный силовой.цилиндр смонтирован на балке и ориентирован вдоль нее, а крайние ползуны подпружинены Б вертикаль ной плоскости относительно балки и установлены с возможностью регулирования положения по вертикали. , ,На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая путевая машина; ка фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в момент подъемки пути роликовыми оельсовыми захватами) , на фиг. 3 - то же, (в момент прохода стыкового соединения роликовыми рельсовыми захватами) , -на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. i; на фиг. 5 - разрез ВгВ на фиг. 4. Путевая машина имеет раму 1, смонтированный на ней механизм подъема 2 и связанную с ним балку 3 (для каждого рельса путевой решетки) . Балка 3 посредством кронштейна 4 подвешивается шарнирно через палец 5 к механизму подъема 2 путевой машины. Балка 3 содержит три рельсозахватных органа, каждый рельсозахватный орган состоит из ползуна 6, к которому шарнирно на пальцах 7 подвешивается роликовый рельсовый захват, состоящий из двух рычагов 8, на осях которых смонтировано по одному вра,щающемуся ребордчатому ролику 9 ..Оба рычага 8 захвата связаны регулируемой пружиной 10. Ползуны 6 размещены в направляющих 11, оснащенных цап(ами 12 и закрепленных на балке 3, Каждый ползун б крайних рельсозахватных органов оборудован регулируемым по высоте опорным роликом 13 и подвешен к плите 14, установленной на направляющих 11 при помощи болтового соединения 15. Подвеска ползуна 6 осущ.ествлена при помощи тяги 16, пальца 17 и гайки 18. Между ползу- ном б и плитой 14 установлены пружины 19. Ползун б среднего рельсозахватного органа связан с силовым цилиндром 20 посредством Г-образного разноплечего рычага 21, установленного шарнйрно на балке 3 при помощи пальца 22. Г-образный рычаг более дл.инным плечом связан шарнирно с ползуном б посредством пальца 23, коротким со штоком 24 силового цилиндра 20 посредством пальца 25. Силовой цилиндр 20 установлен горизонтально на балке 3. Регулировка хода ползуна б среднего рельсозахватного органа и установка его по высоте относительно балки 3 осуществляется при помощи шпилек 26 и гаек 27, Для обеспечения требуемого угла разворота каждого рельсозахваткого органа на цапфах 12 плита 14 оборудована кронштейнами 28, которые взаимодействуют с регулируемыми винтовыми упорами 29, жестко прикрепленными к балке 3. Расположение силового гидроцилиндра 20 на среднем рельсоэахватном органе, связь силового цилиндра 20 с ползуном 6 посредством Г-образного разноплечего рычага 21 позволяют сократить цикл прохода стыкового соеди нения рельсрзахватными органами и повысить производительность путевой машины. Кроме этого, подвеска ползунов 6 к плите 14 с возможным перемешением вверх при помощи регулируемой тяги 16, обеспечивающая непрерывное мгновенное ориентирование реборячатых роликов 9 относительно головки рельса поднимаемой путевой решетки, исключает из конструкции устройст-ва вторую насосную станцию низкого давления, и этим самым сокращается время срабатывания электро-гидроаппаратуры и увеличивается производительность путевой машины. Путевая машина работает следующим образом. Механизмом подъема 2 путевой машины опускается балка 3 с раскрытыми роликовыми захватами на поднимаемый железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 13 с -рельсом. Затем роликовые захваты закрываются с подхватом головки рельса, устанав ливаются и натягиваются до требуемого усилия пружины 10. Один раз на каждом типе путевой решетки проводятся регулировочные |работы. Для этого путевую решетку вывешивают на небольшую величину. Рельсозахватныё органы при помоЩи винтовых упоров 29 и кронштейнов 28 поворачиваются на цапфах 12 относительно балки 3 на определенный уго обратный направлению движения. Это делается для предотвращения явления наката, возникающего от совмещенного движения ребордчатого ролика 9 (перемещение вдоль рельса под углом и вращение) . Опустив гидроцилиндром ползун б среднего рельсозахватного органа в жрайнее нижнее положение (в этом положении нагрузку несут крайние ре созахватные органы), устанавливают по в.ысоте опорные ролики 13 с небол шим зазором между головкой рельса и опорным роликом. Дальше регулировка проводится, к гда ползун б среднего рельсозахватного органа занимает крайнее верхне положение. При помощи тяги 16 и гай ки 18 устанавливают крайние рельсозахватные органы с таким расчетом, чтобы опорный ролик 13 упирался в г ловку рельса, а между гайкой 18 и плитой 14 был небольшой зазор (фиг. Такая установка крайних рельсозахва ных органов позволяет ползуну 6 занимать плавающее положение и непрерывно ориентировать роликовые захва ты относительно головки рельса поднимаемой путевой решетки. Р-вгулировка хода ползуна 6 среднего рельсозахватного органа обеспечивается шпильками 26 и гайками 27. После указанных регулировочных работ производится подъемка пути на балласт. Путевая решетка механизмом подъема 2 поднимается на требуемую величину, и путевая машина приводится в действие. Во время подъемки пути между стыковыми соединениями всю нагрузку несIT средний рельсозахватный орган, а крайние - занимают плавающее положение . При проходе стыковых рельсовых соединений рельсозахватныё органы работают следующим образом. Передние роликовые захваты, раскрывшись об накладки, проходят стыковое соединение. При этом пружины 19 через ползун 6 продолжают непрерывно прижимать опорные ролики 13 к рельсу, ориентируя реборду ролика 9 относительно головки рельса. За накладками роликовые захваты беспрепятственно закрыв.аются. Сразу же по команде от датчика (не изображен) ползун 6 среднего рельсозахватного органа силовым цилиндром 20 опускается вниз, при этом вся нагрузка от подъемки пути со средних роликовых захватов передается на крайние и средние роликовые захваты, раскрывшись, об стыковые накладки, беспре пятственно проходят стыковое соединение. После закрытия средних роликовых захватов за стыковыми накладками подается команда от датчика не изображен) на подъем силовьи. цилиндром ползуна 6 в крайнее верхнее положение, т вся нагрузка опять возвращается на средние роликовые захваты. Работа при проходе свикового соединения задних роликовых захватов аналогична передним. В качестве базовой машины можно принять путеподъемник непрерывного действия типа ЭМПП-2. По сравнению.с существуюйшми рельсозахватнЕЛМИ средствами, применяемыми на путеподъемных машинах, например, на путеподъемнике ЭМПП-2 и электробалластере типа ЦНИИС-УРМЗ, путевая машина, увеличив производительность, резко снижает капиталрвложения и позволяет получить годовой экономический эффект 11800 руб. на одну машину.

А/f fj / /7

fff 29

A-A

Похожие патенты SU1010172A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU998629A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1985
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Кулиш Владимир Максимович
SU1296654A1
Устройство для подъемки пути 1977
  • Титюник Натан Абрамович
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Бурдаков Борис Ильич
SU673687A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Угаров Игорь Дмитриевич
  • Лебедев Николай Иванович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Гусев Виктор Николаевич
SU998630A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1982
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Котенко Иван Михайлович
SU1093741A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Николаев Лев Михайлович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Стельмах Николай Федорович
SU1011755A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки 1983
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1155651A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 010 172 A1

Реферат патента 1983 года Путевая машина

ПУТЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму, смонтированную на раме балку, механизм подъема балки, в направляющих которой установлены по меньшей мере три последовательно расположенных ползуна, на каждом из которых жестко закреплен опорный ролик и парнирно смонтирован роликовый рельсовый захват, причем один из ползунов связан с силовым цилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повьлшения производительности, она снабжена шарнирно смонтированным на балке Г-образным рычагом, большее из плеч которого шарнирно соединено со средним ползуном, а меньшее - с . указанным силовым цилиндром, причем указанный силовой цилиндр смонтирован на балке и ориентирован вдоль нее, а крайние ползуны подпружинены в вертикальной плоскости относительно балки и установлены с возможностью регулирования положения по вертикали .tg (Л с to

Формула изобретения SU 1 010 172 A1

ff S

,, ;/

J

Фг/г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1010172A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 010 172 A1

Авторы

Батурин Михаил Васильевич

Жабров Эдуард Афанасьевич

Яльцев Анатолий Федорович

Гусев Виктор Николаевич

Тонкошкур Николай Ильич

Калачев Геннадий Ильич

Гуров Александр Александрович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-11-23Подача