1
Изобретение относится к области автоматизации поточНО-транспортных систем, в частности коивейериых линий для траиспортировки различных материалов, и может найти применение в горнорудной промышленности, иа обогатительных и агломерациоиных фабриках и т. д.
Известны устройства, осуществляющие лоочередиый запуск конвейеров либо в на(Пра;влении грузового потока, либо в обратном направлении. Эти. устроЙ1Ства не О|беопеч1Ивают оптимального управления линией с точки зрения производительности ли1нии и экономичности.
Известны устройства, содержащие блоки управления, построенные на логических элементах «И, «ИЛИ, схемах запрета, задержки и памяти, осуществляющие оптимальное управление коивейерами линии, при котором вся линия или ее отдельные участки запускаются IB за1висимости от наличия или отсутствия груза на конвейерах. Эти устройства производят запуск загруженных участков линии в направлении против грузового потока с В:ключением каждого конвейера после полного разгона принимающего конвейера (при получении сигнала от его датчика скорости); одновременно с этим разгруженные участки линин запускаются по направлению грузового потока с включением каждого -конвейера
этого участка при подходе транспортируемого материала к Х1восто1вой части подающего конвейера (при получении сигнала от его датчика наличия -материала, установленного в
конце конвейера). Применение такого устройства повышает производительность линии и экономит электроэнергию.
Однако известные -устройства имеют невысокую надежность при запусках разгруженных участков по направлению грузопотока.
Цель изобретения-повыщение надежности устройства, а также повыщение производительности линии за счет устранения вынужденных простоев.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве блок управления приводом конвейера -подключен к выходу первой схемы «ИЛИ, один из входов которой подключен к одному из входов второй схемы «ИЛИ,
другой вход которой соединен с другим входом первой схемы «ИЛИ и с выходом блока контроля датчика материала, выполненного в в-иде последовательно включенных п-ервой схемы памяти, схемы задержки, второй схемы
памяти, схем запрета, «ИЛИ и «НЕ.
На фиг. 1 дана блок-схема предлагаемого устройства для управления конвейером (представлено устройство для управления только одним конвейером); на фиг. 2 представлена
структурная схема блока контроля датчика материала.
Устройство содержит блок 1 управлеиия приводом конвейера, схемы «ИЛИ 2 и 5, блок 4 коитроля датчика материала, в который ВХОДЯТ первая схема 5 памяти, cxeiMa 6 задержки, вторая схема 7 ламяти, схема 8 запрета, схема 9 «ИЛИ, схема 10 «НЕ.
При запусках конвейеров какого-либо участка (или всей линий) по направлению грузового потока на каждом конвейере контролируется работа датчика наличия материала с помощью узла 4. При отказе любого контролируемого датчика на выходе узла 4 появляется сигнал, поступающий на входы схем «ИЛИ 2 и 3. Через схему 2 этот сигнал поступает на вход блока / управления приводом конвейера, имитируя сигнал о наличии материала на данном конвейере. При поступлении сигнала на вход блока / конвейер запускается как загруженны1Й. Одновременно выходной сигнал блока 4 через схему 3 поступа ет на соответствующий вход устройства управления принимающего конвейера (не показано), затем -через соответствующую схему 2 - на 1ВХОД блока 1 тринимающего конвейера. Таким же образом проходит через все логические блоки конвейеров по направлению грузопотока и, поступая на устройства управления этих конвейеров, вызывает запуск этой части линии только в направлении против грузопотока.
Пepeiвoд всей этой части линии (от конвейера с несработавшим датчиком материала до последнего в сторону движения груза) «а запуск только в направлении против грузопотока осуществляется автоматически благодаря подаче на все соответствующие блоки управления сигналов. При этом конвейеры запускаются как загруженные.
В случае нормальной работы всех датчиков материала сигнал «а (выходе блока 4 отсутствует и линия запускается обычным образом, т. е. осуществляется запуск участков по или против направления грузопотока в зависимости от наличия или отсутствия груза на конвейерах.
Блок 4 контроля датчика материала .работает следующи М образом.
При запуске конвейера по направлению грузового потока (при подходе материала к концу подающего конвейера) на входах,схем «ПЕ 10 и запрета 8 появляется сиюнал, при этом на выходе схемы «ИЛИ 9 сигнал отсутствует. Поэтому срабатывает вторая схема 5 памяти и включает схему 6 задержки
на время, необходимое для прохождения материала от места установки датчика материала подающего конвейера до места установки контролируемого датчика материала. Если за это время контролируемый датчик
не срабатывает и иа вход схемы «ИЛИ 9 не поступает его сигнал, то сигнал с выхода схе(мы 5 задержки после отсчета выдержки времени перебрасывает вторую схему 7 памяти; при этом на ее выходе появляется сигнал, регистрирующий .неисправность контролируемого датчика.
Такое состояние сохраняется до тех пор, пока неисправность не устраняют и на вход второй схемы памяти 7 не поступает соответствующий сигнал, осуществляющий ее сброс.
Аналогичным образом работают устройства управления на всех конвейерах линии.
Предмет изобретения
Устройство для управления конвейером, содержащее блок управления приводом конвейера, две схемы «ИЛИ « блок контроля
датчика материала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия работы устройства, блок управления приводом конвейера подключен к выходу первой схемы «ИЛИ, один из входов которой подключен к одному из входов второй схемы «ИЛИ, другой вход которой соединен с другим входом первой схемы «ИЛИ и с выходом блока контроля датчика материала, выполненного в виде последовательно включенлых первой схемы памяти, схемы задержки, второй схемы памяти, схем запрета, «ИЛИ и «НЕ.
Риг. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕРАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ | 1966 |
|
SU189072A1 |
Устройство для автоматического управления неразветвленной конвейерной линией | 1977 |
|
SU744441A2 |
Устройство для управления конвейерной системой | 1979 |
|
SU878686A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ | 1969 |
|
SU233770A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ | 1970 |
|
SU278821A1 |
Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU870231A1 |
Устройство для адресования грузов установок непрерывного транспорта | 1978 |
|
SU716934A1 |
Устройство для управления конвейерной линией | 1979 |
|
SU876525A1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖКОЙ СЕКЦИИ ШАХТНОЙ ГИДРОКРЕПИ | 1969 |
|
SU245710A1 |
Устройство контроля грузонесущей способности ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1754593A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация