Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления Советский патент 1981 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU870231A1

новки маршрута, причем выход каждого из датчиков поступления угля соединен с входом соответствующего регистра сдвига, а выход каждого из датчиков контроля работы конвейера соединен с входом соответствующего регистра памяти, парафазные выходы старших разрядов регистра сдвига соединены соответственно с входами регистра памяти, выход которого подключен на вход соответствующего двоичного счетчика, выход последнего- соединен с одним из входов сумматора, другие входы которого соединены соответственно с в-ыходом датчика количества порожних вагонеток и выходом датчика ступления кохичества угля в бункер погрузочного пункта, а выход суммато ра подключен на соответствующий вход блока выбора максимальной величины, соединенного со входом-блока установки маршрута. На фиг. 1 показана блок-схема уст™ ройства автоматического выбора маршру та рудничного поезда на фиг. 2 один из вариантов выполнения блока управления работой устройства. Устройство содержит блокл 1 ., 2, и 3 обработки информации по одном г на каждый погрузочньй пункт, общий бок 4 управления5 подключенный к входам последних, выходы каждого из кото рых подключены через блок 5 выбора максимальной величины к блоку 6 установки м аршр у т а , Бункер 7 каждо о погрузочного пунк та объединен с добычными лавами 8 и конвейерами 10-14, оборудованными дв ичными датчиками 15 и 16, контролирую щими грузопоток из лав 8 и 9, Конвейеры 10-14 оборудованы также двоичными датчиками 17-21 контроля их работы ;, или остановки Каждой конвейерной линии (например, 10-11-12 или 10-13-14) соединяющей бункер 7 погрузочного пункта с л вой 8 или 9 соответствует регистр 22 сдвига и регйстр 23 памяти. Эти регистры сдвига и памяти по одному для каждой конвейерной линии расположены в соответствующих блоках 24-29, Каждый регистр сдвига соответствует, .одному из конвейеров, напримерjp гистр 22 соответствует конвейеру 12. Выходы регистра 23 памяти блоков 24-26 подключены к двоичному счетчику 30, а,выходы блоков 27-29 подключены к двоичному счетчику 31, выходы которых через мультипликаторы 32 33 подключены к сумматору 34, на вход которого подключен также датчик 35объема угля в бункере 7 и датчик 36количества порожних вагонеток. Изображенный на фиг. 2 блок 4 управления работой устройства содержит генератор 37 тактовых импульсов, соединенный через логические элементы 38 и 39 и с элементом 40 задержки, который под1шючен к входу элемента 41 или. Кроме того, блок 4 управления содержит одновибратор 42, подключенный к дифференциатору 43 и второму элементу 44 задержки, выход которого подключен к многофазному генератору 45 серий импульсов и к третьему элементу 46 задержки. Работа устройства по предложенному способу осуществляется следующим об разом. Блоки 1, 2 и 3 обработки информации имеют одинаковую структуру и управляют импульсами5 поступающими с блока управления 4,Блок 5 выбора максимальной величины производит выбор маршрута следования- порожнего состава на основании информации, полученной от блоков 1, 2 и 3, а блок 6 установки маршрута реализует команды по составлению маршрута следования для состава с порожними вагонетками, Бункер 7 погрузочного пункта соединен с лавами 8 и 9 конвейерами 1014. Грузопоток из лав 8 и 9 контролируется двоичными датчиками 15 и 16 : грузопотока, nS выходах которых формируется сигнал I, если из соответствующей лавы поступает уголь, и в противном случае. Такое представление грузопотока в данном случае является вполне достаточным, так как в периоды поступления угля из лав грузопоток допустимо считать постоянным (т.е. в рассмотреш е принимают только математическое ожидание). Конвейерьг 30-14 оборудованы датчиками 17-21, на выходах которых формируется сигнал I, если соответствующий конвейер работает, и О - в противном случае. Каждой конвейерной линии, соединяющей бункер погрузочного пункта с лавой (например, 10-11-12 или 10-1314) соответствует своя оперативная память - регистр 22 сдвига и регистр 23 памяти. Так, цепочке конвейеров 10-12 соответствует блок 24, состоящий из регистра сдвига 22 и регистра i23 памяти. Блоки 24-29 имеют одинановую структуру. Каждый регистр сдви га соответствуетодному из конвейеро данной конвейерной линии (так, регистр 22 соответствует конвейеру 12) Разрядность каждого регистра пропорциональна времени транспортирования угля соответствующим конвейером, В каждом регистре сдвига парафазные выходы группы старших разрядов, суммарная длина которых соответствует времени движения порожнего состава о околоствольного двора на данный потрузочный пункт, подключены к входам регистра 23 памяти для каждой цепочк конвейеров 10-11-12 и 10-13-14. На вход регистра 22 сдвига подает ся сигнал датчиков 15 и 16 грузопотоков соответствующих дав. Тактовые импульсы сдвига, поступающие с блока управления А с периодом, равным врем ни .транспортирования конвейером угля необходимого для заполнения одного разряда регистра, подаются на управляющие входы всех регистров сдвига, S результате чего содержимое регистров отражает в реальном масштабе вре мени распределение угля на конвейерах 10-14, поступающего от соответствующих лав 8 или 9. Разряды регистра 23 памяти в каждый момент вре мени находятся в том же состоянии, что и соответствукяцие разряды регист ра 22 сдвига. В случае остановки какого-либо ко вейера от датчика, например 19 Контроля остановки, на соответствуюирй ВХ.ОД регистра 22 поступает сигнал запрета сдвига. Таким образом, происходит запоминание распределения угля на остановленном конвейере 12.Одновременно накладывается запрет на считывание информации с соответствующего регистра 23 памяти (прекращение поступления угля). При запросе на назначение маршрута, появляющемся по окончании разгрузки состава, с блока 4 управления поступает импульс сброса в О двоичных счетчиков 30 и 31 и сумматора. Затем с блока 4 управления поступают импульсы сдвига на входы регистров памяти по сериям: первая серия импульсов сдвига считывает информацию с регистров памяти блоков 25 и 2б в соответствующие двоичные счетчики 30 и 31, вторая серия считывает информацию с регистров памяти блоков 24 и 27 в эти же двоичные счетчики и т.д. По окончаний считьгеания со всех регистров памяти с блока 4 управления поступает импульс на управляющие входы мультипликаторов 32 и 33, в ко;торых происходит преобразованив содер{жимого счетчиков 30 и 31 в код, соответствующий объему угля на конвейерах 12 и 14 с учетом производительности лав 8 и 9, так как единица разряда регистра для лав различной производительности имеет различньй объемный эквивалент угля. В результате на выходах мультипликаторов 32 и 33 будет код объема угля, который поступит из лав (соответственно 8 и 9) в бункер 7 погрузочного пункта за время движения на этот погрузочный пункт порожнего состава. Эти кода подаются в сумматор 34, в котором происходит суммиров.ание грузопотоков из лав 8 и 9 с объемом угля в бункере 7 погрузочного пункта, поступанщего от датчика 35 угля в бункере и вычитание объема порожних вагонеток, находящихся на погрузочном пункте и прибывающих на негр, определяемого датчиком 36 количества порожних вагонеток. В результате с сумматора 34 поступает код количества угля, которое будет в бункере 7 данного погрузочного пункта на момент прибытия на него порожнего состава, если он получит маршрут движения на этот погрузочный пункт. Ааалогичные коды формируются на выходах сумматоров других погрузочных пунктов (блоки 2 и 3). Все эти коды подаются на вход блока 5 выбора максимальной величины, который определяет номер погрузочного пункта с максимальным ожидаемым количеством угля в бункере на момент прибытия на наго порожнего состава и передает его на блок 6 устаношси маршрута. Блок 4 управления работает следующим образом (фиг. 2). Генератор тактовых импуЛьсов 37 вырабатывает импульсы сдвига, которые через устройство защиты, образованное схемами И 38 и 39, первым злементом 40 задержки и схемой ИЛИ 41, поступают на вход регистра сдвига 22 всех блоков 1, 2 и 3. При запросе на назначение маршрута одновибратор 42 формирует импульс длительностью, достаточной для реализации процедуры выбора маршрута. Пв редний фронт этого импульса дифференциатором 43 преобразуется в импульс сброса в О счетчиков 30 и 31 и сумматоров 34. Импульс с одновибратора 42 через второй элемент 44 задержки подается на вход многофазного генератора 45 серий импульсов, который последовательно по каждому каналу по сыпает импульсы сдвига на вход регис pa 23 памяти всех блоков 24-29. После прохождения через третий элемент 46 задержки импульс с одновибратора 42 поступает на управляюйще входы мультипликаторов 32 и 33. К этому Моменту времени многофазный генератор 45 импульсов свою работу заканчивает. Таким образом, устройство непрерывно контролирует грузопоток из каж дои лавы 8 и 9 и запоминает количество угля, находящегося на всех конвейерах 10-14, соединяющих лавы 8 и 9 с погрузочными пунктами. При назначении маршрута порожнему составу учитывается не только количество порожних вагонеток, находящихся на погрузочных пунктах и движущихся к ним порожних составов, но.и текущие объемы угля в бункере 7 погрузочных пунктов и количество угля, которое поступит в бункер 7 за время движения порожнего.состава, готового к с вершению рейса на эти погрузочные пункты. В результате определяется н мер погрузочного пункта, в бункере торого на момент прибытия данного п рожнего состава будет максимальное количество угля, и порожний состав сразу же посылается на этот погрузочнь1й пункт. Таким образом, уменьшается парк порожних вагонеток и ЭлектровйзОв, а также повышается производительнос электровозного транспорта. Формула изобретения 1. Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда, заключа щийся в фиксации на погрузочных пун тах объема незагруженных и прибываю щих порожних вагонеток, сравнении последних с объемом угля на погрузо ных пунктах и распределении локомот вов по маршрутам, отличаю18щ и и с я тем,что,с целью сокращения времени простоя поезда для каждого погрузочного пункта, измеряют объем угля в бункере и объем угля, поступающего в бункер за время движения к нему порожнего состава, суммируют эти объемы, из полученной суммы вычитают объем незагруженных вагонеток, сравнивают полученные результаты для всех погрузочных пунктов между собой и по максимальному результату выбирают очередной маршрут следования к пункту. . 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее датчики контроля работы конвейера и рабочие регистры сдвига, связанные через блок управления с датчиками поступления угля в бункере и количества порожних вагонеток и с счетчиками времени прекращения подачи угля, отличающееся тем, что оно снабжено сум- матором, .блоком выбора; максимальной величины и блоком установки маршрута, причем выход каждого из датчиков поступления угля соединен с входом соответствующего регистра сдвига, а выход каждого из датчиков контроля работы конвейера соединен с входом соответствующего регистра памяти, парафазные выходы старших разрядов регистра сдвига соединены соответственно с входами регистра памяти, выход которого подключен на вход соответствующего двоичного счетчика, вьгход последнего соединен с одним из входов сумматора, другие входы которого соединены соответственно с выходом датчика количества порожних вагонеток и выходом датчика поступления количества угля в бункер погрузочного пункта, а выход сумматора подключен на соответствующий вход блока выбора максимальной величинь, соединенного со входом блока установки маршрута. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Отчет ВНТЩ Б085562, кл. И, § 11-2, с. 59-65. Институт горной механики и технической кибернетики им. М.М. Федорова, г. Донецк, 1970.

ш

4.

....:..о:.

d t У

.f

Похожие патенты SU870231A1

название год авторы номер документа
Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда 1980
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Петунин Николай Степанович
  • Сисев Владимир Павлович
SU954299A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах 1976
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU615520A1
Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты 1984
  • Кузоятов Георгий Иванович
  • Ковалишина Людмила Михайловна
  • Писковец Людмила Андреевна
  • Акентьев Михаил Петрович
SU1240918A1
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU908640A1
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1987
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Баранник Николай Геннадьевич
SU1426882A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для регистрации производительности добычных участков 1986
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Ведмеденко Николай Александрович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Петик Владимир Васильевич
  • Терновой Виталий Петрович
SU1376113A1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU368612A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 231 A1

Реферат патента 1981 года Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 870 231 A1

SU 870 231 A1

Авторы

Бедняк Геннадий Иванович

Левенец Вениамин Павлович

Маркелов Анатолий Николаевич

Петунин Николай Степанович

Сисев Владимир Павлович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-09-21Подача