Автотрубовоз Советский патент 1959 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU123043A1

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на автомашинах и выполняющим механизированную разгрузку длинномерных труб ,( плетей.

Автотрубовозы, состоящие из автомашины (тягача) с полуприцепом, с установленной за кабиной и приводимой в движение от коробки скоростей автомашины лебедкой, тросы которой через систему блоков связаны с полуприцепом, с передним упором у кабины, препятствующим передвижению трубы в сторону кабины, известны.

Недостаток таких устройств заключается в том, что разгрузка с помошьро их производится путем сбрасывания груза (труб) набок, а при падении трзбы на землю возмолсно ее поврел дение.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что для обеспечения механизированной разгрузки труб в направлении, противоположном движению автопоезда, тягач и пол трицеп выполнень; с блоками для сближения их при сматывании троса на лебедку.

При этом, ДоТя предотвращения падения переднего конца трубы при сходе его с полуприцепа позади последнего смонтировано амортизирующее устройство в виде рычагов с поддерживающими трубу роликами, к для облегчения передвижения трубы полуприцеп снабжен поддерживающими трубу роликами.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Разгрузка длинномерных труб и плетей производится путем сбрасывания их назад с помощью механической лебедки /, установленной на автоглашине (тягаче) за кабиной водителя и приводящейся во вращение от коробки отбора мощности автомашины. На барабан лебедки наматываются две ветви стального троса, перекинутые через блоки 2, укрепленлые на укосинах. Тяговый трос 3 жестко скреплен с опорным роликом --. На передней части прицепа к раме прикреплены два блока 5, через каждый из которых проходит тяговый трос. Концы тягового троса жесткс. прикреплены к кронштейнам 6 рамы тягача.

, .Процесс работы устройства заключается в следующем.

Вначале освобождают крепления трубы в стойках коника; водитель из кабины включает привод лебедки и тем самым передает тяговое уси№ 123043

лие от двигателя к лебедке и от нее через систему блоков и тросов к прицепу,-, .перемещая его..- .

Дл.у|И|&й| 1|вния нагрузки на прицеп предусмотрен опорный ролик 4, жестко прикрепленный к тяговым тросам. На тягаче установлен выполHertilSfeYfts e/fflij целое с поворотным устройством тягача упор 7, препятствующи8,|(1ё емещйнию трубы вдоль направления движения.

Сближение прицепа с автомашиной производится до тех пор, пока прицеп, служащий опорой, не переместится за центр тяжести трубы. При этом сдвигающий конец трубы плавно опускается на землю. После этого водитель включает передний ход машины, и она с полуприцепом выходит из-под трубы, при этом второй конец ее тоже опускается на землю. Во избежание деформации переднего конца трубы при саморазгрузке с полуприцепом, позади последнего смонтирован амортизатор 8, который после разгрузки возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

L Автотрубовоз, состоящий из автомащины (тягача) с полуприцепом, с установленной за кабиной и приводимой в движение от коробки скоростей автомащины лебедкой, тросы которой через систему блоков связаны с полуприцепом, с -передним упором у кабины, препятствующим передвижению трубы на кабину, отличающийся тем, что, с целью механизированной разгрузки труб в направлении, противоположном движению автопоезда, тягач и полуприцеп выполнены с блоками для сближения их нри сматывании троса на лебедку.

2.Форма выполнения автотрубовоза по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения падения переднего конца трубы при сходе его с полуприцепа, позади последнего смонтировано амортизирующее устройство в виде рычагов с поддерживающими трубу роликами.

3.Форма выполнения автотрубовоза по пп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что, с целью облегчения передвижения трубы, полуприцеп снабжен поддерживающими трубу роликами.

Похожие патенты SU123043A1

название год авторы номер документа
АВТОТРУБОВОЗ 1973
  • А. И. Гальперин, В. А. Кортунов, В. Ф. Николенко, В. Г. Горбачев Е. Л. Семин
SU389972A1
Устройство для разрузки труб 1974
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Перлов Евгений Викторович
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гриневский Георгий Петрович
SU537863A1
АВТОТРУБОВОЗ 1969
SU239806A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ 1965
SU171745A1
Трубовозка 1951
  • Кошелев К.Л.
SU99676A1
Автопоезд для перевозки штучных грузов 1977
  • Шпильфер Борис Исаакович
  • Колодкин Лев Миронович
  • Васин Василий Иванович
SU698801A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1971
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Кортунов Валерий Алексеевич
  • Гудзенко Пантелей Яковлевич
  • Афанасьев Михаил Константинович
  • Великоиван Валентин Семенович
  • Каплинский Людвиг Антонович
SU541698A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 1977
  • Португальский Виктор Максимович
  • Егурнов Ростислав Константинович
  • Петрук Владимир Викторович
SU695868A1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1

Иллюстрации к изобретению SU 123 043 A1

Реферат патента 1959 года Автотрубовоз

Формула изобретения SU 123 043 A1

SU 123 043 A1

Авторы

Гальперин А.И.

Николенко В.Ф.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-01-05Подача