1
Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно, к оборудованию складов и касается конструкции «рановштабелеров.
Известны краны-штабелеры, содержащие установленную на рельсах, закрепленных в верхней части склада, приводную колесную раму, снабженную .телескопической вертикальной колонной, состоящей из неподвижной секции и подвижной, на которой установлена грузовая каретка, и механизмом подъема грузовой каретки, но эти краньнштабелеры не могут обслуживать полки стеллажей, расположенные выше опоры (рельсов) крана.
С целью повышения эффективности работы крана путем увеличения зоны обслуживания телескопическая колонна выполнена с возможностью подъема грузовой каретки выше опоры крана и опускания ее до уров«я пола за счет того, что длина подвижной секции превышает длину неподвил ной, а механизм подъема грузовой каретки выполнен в виде барабана и двух ветвей гибкого тягового органа, одна из которых соединяет с барабаном нижний конец подвижной секции, а вторая одним концом закреплена в нижней части неподвижной секции, а другим, нерекинутым через блок, - на грузовой каретке.
На фиг. 1 изображен предлагаемый штабелер, вид сбоку; на фиг. 2 - то лее, вид сверху;
на фиг. 3 - грузовая каретка в крайнем верхнем положении; на фиг. 4-то же, в крайнем нижнем положении; на фиг. 5-кра н-штабелер в складе, вид сбоку.
Кран-щтабелер состоит из приводной колесной рамы 1, снабженной телескопической вертикальной колонной, состоящей из неподвижной секции 2 и подвижной секции 3, причем длина неподвижной секции HI меньше длины подвижной секции Н. На подвижной секции установлена грузовая каретка 4, на которой смонтирована кабина 5 оператора. Кран-штабелер установлен на рельсах 6, закрепленных на стеллажах 7 склада.
Механизм подъема грузовой каретки установлен на раме / и состоит из барабана 8, несущего гибкий тяговый орган 9, конец которого закреплен в нижней части подвил.ной секции 3, и второй ветви 10 гибкого тягового органа, перекинутой через блок 11, установленный на подв ижной секции 3, и закрепленной одним концом в нижней части неподвижной секции 2, а другим - на грузовой каретке 4.
Конструкция крана-штабелера позволяет обслуживать дополнительные лолкн 12, расположенные выше рельсов 6, а также обеспечивает свободный проезд напольного транспорта, например, автопогрузчика 13.
Кран-штабелер работает следующим образом.
С помощью Напольного транспорта, например, автопогрузчика 13, груз подается к грузовой каретке 4 крана-штабелера. Для обслуживання полок стеллажей/оклада подвижная секцня 3 совершает возвратно-поступательное движение относительно неподвижной секции 2, а грузоподъемная каретка 4 движется возвратно-поступательно относительно подвижной секции. Так как длияа подвижной секции превышает длину Неподвижной, то в верхнем и нижнем Крайних положениях она постоянно взаимодействует с неподвижной секцией, в результате чего грузовая каретка обслуживает поЛКи стеллал ей, расположенные от пола до панелей перекрытия склада.
При включении механизма подъема, гибкий тяговый орган 9, наматываясь на барабан 8, поднимает подвижную секдию 3, которая взаиМОдействует с грузовой кареткой 4 через ветвь W тягового органа, перекинутого через блок //, который, поднимаясь вместе с подвижной секцией, заставляет одновременно подниматься грузовую каретку. При этом ход и скорость перемещения грузовой каретки в два раза превышает ход и скорость перемещения подвижной секции 3.
Между стеллажами кран перемещается по рельсам 6 с помощью привода продольного перемещения, установленного на колесной раме /.
Предмет изобретения
Кран-штебелер, содержащий установленную на рельсах, закрепленных в верхней части склада, прИВодную Колесную раму, снабженную телескопической вертикальной колоиной, состоящей из неподвижной Секции и подвижной, на которой установлена грузовая каретка, и механизмом подъема грузовой каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы крана путем увеличения зоны обслуживания, и обеспечения возможности подъема грузовой «аретки выше опоры крана и опускания ее до уровня пола, подвижная секцня телескопической колопны выполнена длиннее неподвижной, а механизм подъема грузовОй ка(ретки выполнен в виде барабана и двух ветвей гибкого тягового органа, одна из которых соединяет с барабаном нижний конец подвижной секции, а вторая одним КОНЦОМ закреплена в нижней части неподвижной секции, а другим, перекинутым через блок, на грузовой каретке.
5
4 J.
-н
X
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллажный кран-штабелер | 1988 |
|
SU1643338A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
Склад для хранения длинномеров | 1989 |
|
SU1698149A1 |
Кран-штабелер | 1980 |
|
SU893846A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1041435A1 |
Кран-штабелер | 1987 |
|
SU1504177A1 |
ВЗССО'гОЗНАЯ | 1973 |
|
SU368153A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ поддонов с ГРУЗАМИ С РОЛЬГАНГА НА ГРУЗОПОДЪЕМНИК КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU390004A1 |
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов | 1973 |
|
SU591360A1 |
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
П
гп
L.J
Фиг /
S-.
s
Фиг. 2
S 72
Даты
1973-01-01—Публикация