1
Изобретение относится к тормозным устройствам кранов с гидроприводом.
Известны устройства для торможения грузоподъемных механизмов кранов с гидроприводом, содержащие смонтированные в одном корпусе и сообщающиеся между собой каналами тормозной золотник, обратный клапан, пропускающий жидкость от насоса, и предохранительный клапан с запорным элементом.
Целью изобретения является обеспечение аварийпого опускания груза или стрелы при отказе в работе силовой устаиовки.
Достигается это тем, что предохранительный клапан выполнен с винтом служащим для принудительного открытия запорного элемента предохрапитсльного клапана.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схема подключения устройства к гидромотору грузоподъемного механизма.
Устройство для торможения содержит корпус / с отверстиями а, б и в, внутри которого смонтированы и соединены между собой каналами з и (5 обратный клапан 2, тормозной золотник 3 с пружиной 4 и регулировочным винтом 5, предохранительный клапан с запорным элементом 6 подлсимающимся к седлу 7 пружиной 8. На противоположной стороне запорного элемента в гайке 9 установлен винт 10. В крышке корпуса выполнена ра-сточка е, соединяющая полость ж управления тормозным золотником и полость и предохранительного клапана с отверстием в, соединяющимся с магистралью гидросистемы. Схема подключения устройства для торможения содержит магистрали // и 12 подачи жидкости к гидромотору 13 и магистраль 14 слива жидкости от гидромотора. При подъеме груза жидкость от насосной установки по магистрали 11 поступает в отверстие а устройства для торможения, открывает обратный клапан 2 и через отверстие б направляется по магистрали 12 в гидромотор 13.
При опускании груза жидкость из гидромотора по магистрали 12 через отверстие б и каиал г перетекает по кольцевой щели между тормозным золотником 3 и стенками д корпуса / в отверстие а на слив.
Управление открытием щели производится давлением жидкости в магистрали 14, поступающей через отверстие в под торец тормозного золотника. При давлении жидкости в
магистрали 12, а следовательно, и в канале г, превышающем величину настройки предохранительного клапана, запорный элемент f отжимает пружину 8 и перепускает часть жидкости через расточку е и отверстие в в
магистоаль 14.
При необходимости аварийного опускания груза с неработаюгциы насосом вращением за хвостовик винта 10 отжимается запорный элемент 6 от седла 7, соединяя, тем самым, магистрали слива и подачи жидкости между собой и обеспечивая плавное опускание груза.
Предмет изобретения
Устройство для торможения грузоподъемных механизмов кранов с гидроприводом, содержащее смонтированные в одном корпусе
и сообщающиеся между собой каналами тормозной золотник, обратный клапан, пропускающий жидкость от насоса, и предохранительный клапан с запорным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения аварийного опускания груза или стрелы при отказе силовой установки в работе, предохранительный клапан выполнен с винтом, служащим для принудительного открытия запорного элемента предохранительного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1979 |
|
SU791585A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидропривод грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU485952A1 |
Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1113353A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация