1
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известен способ восстановления отве1рстий, заключающийся в том, что износ детали компенсируется установкой какой-либо донолнительной детали втулки, гильзы, шайбы. Дополнительную деталь закрепляют, применяя натяг, пайку, сварку или при помощи стонорных винтов. Этот способ является доступным, но не всегда надежен и удобен, особенно при восстановлении щлицевых сочленений, испытывающих в процессе эксплуатации большие нагрузки. Эти сочленения в сравнении с другими быстрее изнашиваются и выходят из строя, особенно в условиях образивной среды.
В предлагаемом способе для повышения надежности соединения детали со-втулкой на внутренней поверхности основной детали и наружной поверхности втулки выполняют шлицы и их сопрягают по неподвижной посадке. Кроме того, насопрягаемые поверхности шлицев наносят клеющий состав.
На чертеже схематически изображена восстановленная деталь, продольный разрез.
В результате выполнения основной.7 и дополнительной 2 деталей по сопрягаемым поверхностям шлицевыми с обеспечением неподвижного соединения за счет натяга или применения клеющих составов отпадает необходимость в креплении дополнительной детали при помощи сварки, винтов и т. д.
Такой способ ремонта позволяет многократно менять дополнительную деталь, восстанавливая шлицевые, круглые и другие сочленения машин без вторичной доставки деталей на ремонтные предприятия, что особенно выгодно при значительном весе деталей.
Разборность конструкции, простота и доступность в решении технологической задачи восстановления различных сочленений машин и устройств, надежность в работе, а также учет конструктивно-технологических особенностей и условий работы детали, величины износа, эксплуатационных свойств этих способов, определяющих долговечность отремонтированных деталей и стоимость ремонта, дает предполагаемому способу восстановления деталей ряд существенных преимуществ перед другими способами.
Предмет изобретения
1. Способ восстановления отверстий, например, резьбовых или шлищевых, путем креплеНИН к отверстию основной детали дополнительной втулки, компенсирующей износ отверстия основной детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения детали со втулкой, на внутренней поверхности основной детали и наружной поверхности втулки выполняют шлицы и их сопрягают ло неподвижной посадке.
2. Способ восстановления отверстий по п. 1, отличающийся тем, что на сопрягаемые поверхности шлицев наносят клеющий состав.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2415323C1 |
НЕПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2004 |
|
RU2282066C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ШЛИЦЕВЫХ ВАЛОВ С ХВОСТОВИКОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1998 |
|
RU2132762C1 |
Способ восстановления шлицевой втулки | 2015 |
|
RU2608860C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ОТВЕРСТИЙ НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2005 |
|
RU2301140C1 |
НЕПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕФши; ттш | 1971 |
|
SU435390A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ СТАЛЕЙ И ЧУГУНОВ | 2004 |
|
RU2271913C2 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1990 |
|
SU1791090A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2534698C2 |
Способ восстановления полых цилиндрических деталей | 1989 |
|
SU1676785A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация