ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР Советский патент 1973 года по МПК B65G17/26 

Описание патента на изобретение SU398458A1

1

Изобретение относится к механизации внутрицехового транспортирования изделий и применяется при их обработке и изготовлении.

Известен вертикально-замкнутый конвейер, содержащий опориую раму, размещенные «а ней привод конвейера и перемещаемые по направляющим грузонесущие каретки на ходовых роликах, связанные с тяговым органом привода конвейера посредством механизма сцепления.

Однако в известных конвейерах наклонное положение грузонесущих кареток при перемещении их с одного яруса на другой может являться причиной несохранности отдельных видов транспортируемых изделий, что снижает эффективность применения таких конвейеров.

Цель предлагаемого изобретения - обеспечение горизонтального положения кареток при работе конвейера, а также уменьшение тягового усилия.

Для этого в .предлагаемом вертикальнозам:кнутом конвейере механизм сцепления выполнен в виде платформы с опорными роликами, закрепленными на тяговом органе, перемещаемой по дополНителБным направляющим, установленным под направляющими каретки, и снабженной установленным по ее центру захватом, выполненным ;в виде штыря с фигурной головкой, а каретка онабл е«а закрепленными на осях зацепами с рычагами, взаимодействующими с захватом платформы.

Тяговый орган привода конвейера может быть выполнен в виде двух параллельно расположенных цепей, огибающих концевые звездочки, смещенные на величину, равную расстоянию между осями ходовых роликов платформы.

С целью центрирования грузонесущей каретки на платформе, ходовые ролики каретки могут быть выполнены с канавками по окружности под :полозья, установленные на платформе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий внд; на фнг. 2 - то же, поперечное сечение; па фиг. 3 - положение механизма сцепления при останове каретки; на фиг. 4 - положение механизма сцепления при переходе каретки с верхней направляющей на нижнюю или наоборот.

Иа опорной раме 1 смонтирован привод 2 с параллельно расположенными и огибающими концевые звездочки 3 тяговыми цепями 4, между которыми на направляющих 5 с помощью ходовых роликов 6 перемещаются платформы 7, снабженные по их центру захватом 8, а по краям - полозьям 9. Над направляющими 5 расположены направляющие 10, по которым с помощью ходовых роликов

11, выполненных с канавками под полозья 9,

перемещаются грузоиесущиекаретки 12, снабженные для возможности оцепления с захватами 8 зацепами 13 с 14, .подвижно закреплениыми на осях 15. Зацепы 13 шарнирно соединены с буферами 16 грузоиесущих кареток 12.

Для останова грузонесущих кареток 12 у рабочих мест на опорной раме 1 закреплены подпружиненные вы-ступы 17, а для регулирования |нодачи грузонесущих кареток 12 на верхние на правляющие 10 в «онце нижних направляющих установлен штырь 18,который при переводе каретки убирается с помощью электромагнита 19.

Предлагаемый вертикально-замкнутый конвейер работает следующим образом.

В.ключением привода 2 осуществляется движение тяговых цепей 4 с закрепленными между ними платформами 7, захваты 8 которых сцепляются с зацепами 13 грузонесущих кареток 12 и перемещают последиие.

Останов на рабочем месте каретки 12 при неорерывном движении платформ 7 осуществляется подпружиненным выступом 17, взаимодействующим с рычагом 14 и поворачивающим ось 15вместе с зацепом 13, 1который,поднимаясь, отсоединяет каретку 12 от движущейся платформы 1. Следующая каретка 12, подойдя к остановленной, передним буфером 16 иаталКИвается на задний буфер стоящей каретки, при этом происходит расцепление зацепа 13 с захватом 8 и отключение от движущейся платформы 7.

После окончания обработки изделия рабочий .ручным усилием сталкивает стоящую каретку 12 с выступа 17, что приводит к возврату в исходное положение зацепа 13, опускающегося вниз под действием собственного веса, к последующему сцеплению его с захватом 8 очередной проходящей платформы 7 и перемещению каретки 12 к следующему рабочему месту.

Переход каретки 12 с верхнего рабочего яруса на нижний, нерабочий, осуществляется леремещепием ее роликов 11 с конца верхних направляющих 10 на полозья 9 платформы 7, что обеспечивает на ней центрирование и фиксацию каретки в процессе перемещения последней с верхней направляющей 10 на нижнюю.

Движение каретки 12 по нижним направляющим 10 продолжается до соприкосновения со штырем 18.

При накоцлении кареток 12 на нижней иаправляющей отключение от тягового органа очередной каретки происходит при столкновении буферов 16, при этом происходит расцепление зацепа 13 с захватом 8.

Для перевода каретки 12 на верхние направляющие 10 освобождают рычаг 14 нижней направляющей .10 от воздействия штыря 18 с помогцью электромагнита 19, вследствие чего происходит возврат зацепа 13 в исходное положение, сцепление каретки 12 с очередной

проходящей платформой 7 и дальнейшее транспортирование каретки 12.

Предмет изобретения

1. Вертикально-замкнутый конвейер, содержащий опорную раму, .размещенные на -ней привод конвейера и перемещаемые по направляющим грузонесущие каретки на ходовых

роликах, связанные с тяговым органом привода конвейера посредством механизма сцепления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения горизонтального положения кареток при работе конвейера, а также уменьшения тягового усилия, механизм сцепления выполнен в виде платформы с опорными роликами, закрепленными на тяговом органе, перемещаемой по дополнительным направляющим, установленны.м под направляющими каретки, и

сиаб/кенной установленным по ее центру захватом, выполненным в виде штыря с фигурной головкой, а каретка снабжена закрепленными на осях зацепами с рычагами, взаимодействующими с захватом платформы.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что тяговый оргаи иривода конвейера выполиеп в виде двух параллельно расположенных цепей, огибающих KoiuieBbie звездочки, смещенные па величину, равную расстоянию между осями

ходовых роликов платформы.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью центрирования грузонесущей каретки на илатформе, ходовые ролики каретки выполнены с канавками по окружности под полозья, установленные на платформе.

Похожие патенты SU398458A1

название год авторы номер документа
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1986
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Лищинский Бронислав Федорович
  • Шевчук Анатолий Николаевич
  • Иванишин Александр Васильевич
SU1375531A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1994
  • Карпич Л.П.
  • Фальченко А.А.
RU2090480C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
Конвейер с пространственной трассой 1982
  • Пога Индулис Карлович
  • Бирзулис Вилнис Янович
SU1094812A1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕЛЕГРАФНЫХ БЛАНКОВ 1971
  • Изобретени И. И. Пейсахович, В. А. Кораблев, И. Я. Ананько А. А. Калюжный
SU417348A1
Вертикально-замкнутый конвейер 1979
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Абросимов Владимир Григорьевич
  • Ковалевский Виталий Леонидович
SU772937A1
Горизонтально-замкнутый конвейер 1977
  • Долгушин Евгений Георгиевич
  • Клыков Владимир Михайлович
  • Загрядский Геннадий Васильевич
  • Плахотников Анатолий Дмитриевич
SU685576A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1985
  • Камкин Владимир Николаевич
SU1305066A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ 1999
  • Потапов В.Ф.
  • Назаров В.И.
  • Николаев В.А.
  • Каплунов А.Г.
  • Ширкин А.Б.
RU2152340C1

Иллюстрации к изобретению SU 398 458 A1

Реферат патента 1973 года ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР

Формула изобретения SU 398 458 A1

10

117 П 12

13 7

SU 398 458 A1

Авторы

Витель И. А. Баргулис Н. М. Белкин

Даты

1973-01-01Публикация