1
Изобретение относится к дефектоскопии изделий и материалов и может быть использовано для контроля труб.
Известен магнитны дефектоскоп, содержащий устройство циркулярного намагничивания, станину, расположенные вдоль станины гидроподъемники, установленные на гидроподъемниках люпеты, подвижную каретку с соленоидом, находящуюся на станине.
Цель изобретения - повысить производительность контроля длинномерных труб.
Для этого дефектоскоп снабжен контуром автоматического управления, выполненным в виде электроприводов, кинематически связанных с гидроподъемниками, кареткой и люнетами, и путевых переключателей, установленных на станине вдоль движения трубы, через которые связаны электроприводы.
На чертеже изобрал еп дефектоскоп, вид спереди и разрез по А-А.
Дефектоскоп состоит из станины 1 с жестко укрепленными на ней четырьмя гидроподъемниками 2-5, на HiTOKax которых установлены люнеты 6-9 для поддержания контролируемой детали 10. Люнет 9 снабжен приводом 11 вращения роликов, а гидроподъемник 4 имеет фиксированное промежуточное положение поршпя, соответствующее горизонтальному положению оси контроли2
руемой детали, и позволяет получить наклонное на 1°-2° к горизонту положение оси детали при крайнем верхнем ноложении поршня гидроподъемника 4.
На направляющие станины 1 установлена приводная каретка 12 с соленоидом 13. Внутри станины по всей длине ее размещен наклонный желоб 14 для стока магнитной суспензии после поливки контролируемой детали в бак 15, где установлен насос 16 для перемешивания и подачи магнитной суспензии к контролируе.мой детали.
Для циркулярного намагничивания контролируемой детали внутрь ее вводится с помощью привода (на чертеже не показан) токопроводящая штанга 17, концы которой зажимаются контактными призмами 18.
Гидроподъемниками управляют с помощью электрозолотников от путевых выключателей 19 и 20, на которые воздействует каретка соленоида при CBoeiM движении, а крайнее верхнее и положения люнетов контролируются с помощью реле давления, сообщающихся с верхними и нижними полостями каждого из четырех гидроподъемников.
Элементы электрической связи, за исключением нутевых выключателей, па чертеже не показаны.
Контроль дета.:еГ1 на дефектоскопе ведется следующим образом. Перед пачалом работы
на дефектоскопе каретка 12 с соленоидом 13 отводится в крайнее левое положение (исходное) , штоки гидроподъемников 5 и 3 е люнетами 6 и 8 опущены в крайнее нижнее положение, а штоки гидроподъемников 4 и 2 с люнетами 7 и 9 подняты (см. чертеж).
Контролируемую деталь укладывают на люнеты 7 и 9 так, что центр тяжести ее находится между люнетами 7 и 8, в нее вводят токопроводяшую штангу 17 и зажимают контактными призмами 18. К ним подводится напряжение, и при пропускании электрического тока по штанге 17 происходит циркулярное намагничивание контролируемой детали.
Затем штанга выводится из контролируемой детали, наружная и внутренняя поверхности детали поливают магнитной суспензией и их осматривает контролер. Причем перед поливкой внутренней поверхности детали ее наклоняют на 1°-2° для стока суспензии за счет дополнительного хода поршня гидроподъемника 4.
При поливке и осмотре контролером деталь враш,ается относительно своей оси при помоши привода 11 люнета 9.
Продольное намагничивание контролируемой детали производится с помощью соленоида 13 при перемещении его вдоль оси детали с выходом соленоида за торцы детали.
Для этого включают привод перемешепия каретки 12 соленоида, и каретка начинает перемещаться вправо от исходного положения. Дойдя до путевого выключателя 19, каретка включает его и к электрозолотнику гидроподъемника 5 поступает импульс на подъем. Гидроподъемник 5 с люнетом 6 поднимается до упора, и реле давления, связанное с нижней полостью гидроподъемника 5,
дает импульс электрозолотнику гндронодъемника 4 на опускание. Шток гидроподъемника 4 с люнетом 7 опускается до упора, и каретка с соленоидом беспрепятственно движется дальше над люнетами 7 и 8. Дойдя до путевого выключателя 20, каретка воздействует на него.
Подъем люнета 8 и опускание люнета 9 происходит в той же последовательности, что
и перемещения люнетов 6 н 7, и каретка с соленоидом выходит за правый торец контролируемой детали, а контролируемая деталь остается лежать на люнетах 6 и 8. Аналогично описанному происходит перемещенне каретки с соленоидом влево до исходного положения и связанные с этим перемещения люнетов.
После нродольного намагничивания контролируемую деталь вновь поливают магнитной
суспензией и осматривают.
Предмет изобретения
Магнитный дефектоскоп, содержащий устройство циркулярного намагничивания, станину, расположенные вдоль станины гидроподъемники, установленные на гидроподъемниках люнеты, подвижную каретку с соленоидом, находящуюся на станине, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности контроля длинномерных труб, он снабжен контуром автоматического управления, выполненным в виде электроприводов, кинематически связанных с гидроподъемниками, кареткой и люнетами, и путевых переключателей, установленных на станине вдоль движения трубы, через которые связаны электроприводы. 1Z Id, в 19 1Z „ L-, 1 I 1 1B 15, A 51
74 8 20 3 Ю11 Id
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитный дефектоскоп | 1984 |
|
SU1244575A1 |
Магнитный дефектоскоп | 1979 |
|
SU813242A1 |
Магнитный дефектоскоп | 1979 |
|
SU932383A1 |
Магнитный дефектоскоп | 1972 |
|
SU447604A1 |
Установка для контроля методом магнитной дефектоскопии деталей,имеющих форму тел вращения | 1978 |
|
SU903754A1 |
Полуавтоматический магнитный дефектоскоп | 1978 |
|
SU748230A1 |
СПОСОБ МАГНИТОПОРОШКОВОГО КОНТРОЛЯ ПРУЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2784214C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СУСПЕНЗИИ В МАГНИТОПОРОШКОВОМ КОНТРОЛЕ | 1991 |
|
RU2024014C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МАГНИТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОГО КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518954C1 |
СТЕНД МАГНИТОПОРОШКОВОГО КОНТРОЛЯ БАНДАЖА КОЛЕС ЛОКОМОТИВА | 2022 |
|
RU2787905C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация