ПЕРЕДАЧА К ВЕДУЩИМ КОЛЕСАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК Советский патент 1934 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU40170A1

Изобретение имеет целью дать простую передачу к ведущим колесам дополнительной оси моторных повозок и в особенности для таких повозок, в которых применение дополнительной оси имеет временный характер. Передача заключает в себе фрикционные ролики, располагаемые между беговыми поверхностями шин ведущих колес, усаженных на основную и дополнительные оси.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передачи, фиг. 2 - вид передачи сверху.

Дополнительные колеса 5 насажены на полуоси, поддерживаемые рамой 2-3, поворотно укрепленной на кожухе основных ведущих полуосей. Между беговыми поверхностями основных ведущих и дополнительных колес помещены фрикционные ролики 1 с образующей, аналогичной по форме образующей беговой поверхности колес. Ролики насажены на валики, поддерживаемые подшипниками, расположенными в продольных направляющих рамы 2-3. На раме 2-3 должны быть предусмотрены приспособления для изменения расстояния между осями с целью регулирования давления беговых поверхностей колес на ролики. Если ведущие колеса снабжены пневматическими шинами, рабочие поверхности роликов могут быть снабжены углублениями или отверстиями, обеспечивающими более сильное сцепление роликов с колесами.

В случае применения передачи для грузовых автомобилей, между рамой 2-3 и рамой автомобиля могут быть предусмотрены рессоры. В случае же применения передачи к тягачу, например ФП, на раме 2-3 может быть предусмотрен поворотный круг 4 для переднего конца прицепки, обеспечивающий увеличение нагрузки на ведущие колеса, а вместе с этим и увеличение сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.

Похожие патенты SU40170A1

название год авторы номер документа
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом 1927
  • Козинец И.М.
SU23429A1
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1933
  • Антонов Н.И.
SU38003A1
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1927
  • Р. Брейер
SU12246A1
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша 1933
  • Устинов А.Г.
SU36189A1
Рулевое и сцепное устройство для повозок 1926
  • А. Дуссманн
SU7953A1
АВТОМОБИЛЬ С ОПРОКИДЫВАЕМЫМ КУЗОВОМ 1934
  • Чунин В.В.
SU40174A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1935
  • Старов В.Е.
SU46445A1
Дифференциал для моторных повозок 1940
  • Толстоусов Г.Н.
SU60141A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1

Иллюстрации к изобретению SU 40 170 A1

Формула изобретения SU 40 170 A1

1. Передача к ведущим колесам дополнительной оси для моторных повозок, отличающаяся тем, что между беговой поверхностью ведущих колес основной оси и дополнительной помещены фрикционные ролики.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что образующая рабочей поверхности ролика аналогична по форме образующей беговой поверхности колес.

3. Форма выполнения передачи по п. 1-2, отличающаяся тем, что рабочая поверхность ролика снабжена отверстиями.

SU 40 170 A1

Авторы

Костров В.Н.

Даты

1934-11-30Публикация

1934-04-08Подача