Изобретение относится к автомобилям, в которых кузов с целью его разгрузки сначала откатывается по направлению к заднему концу автомобильной рамы, а затем опрокидывается под действием собственного веса и веса груза. В предлагаемом автомобиле перекатывание кузова производится при помощи ведущих колес, взаимодействующих с днищем кузова при трогании автомобиля с места посредством промежуточных фрикционных шкивов.
Схематический чертеж изображает боковой вид автомобиля.
Внутри обычного кузова грузового автомобиля свободно помещен дополнительный кузов 1, не имеющий заднего борта и опирающийся укрепленными на его днище шинами 10 на ролики 2, монтированные в днище основного кузова. На раме автомобиля подвижно вдоль нее укреплены подшипники, несущие на себе вал 9, на концах которого жестко насажены фрикционные шкивы 3, расположенные в одной плоскости с ведущими колесами автомобиля и выступающие своим верхним краем через соответствующие вырезы в днище основного кузова внутрь последнего. Подшипники вала 9 соединены посредством тяги 6 с рычагом 5, находящимся в будке шофера.
При прибытии автомобиля на место разгрузки шофер откидывает задний борт основного кузова, затем при помощи рычага 5 перемещает вал 9 вперед до соприкосновения шкивов 3 с одной стороны с беговой поверхностью шин на ведущий колесах, а с другой - с шинами 10 на кузове 1. После этого шофер производит трогание автомобиля с места по направлению вперед, причем кузов 1 под действием шкивов 3 перекатывается назад и опрокидывается, когда центр его собственной тяжести и тяжести груза оказывается позади роликов 8, на которые опирается кузов 1 при своем опрокидывании.
Для ограничения его откатывания кузов 1 снабжен скобами 11, взаимодействующими с роликами 8 при подходе его к крайнему заднему положению. Для регулирования угла и скорости опрокидывания кузова 1 задний конец последнего снабжен тросом, свободный конец коего намотан на барабан, снабженный тормозом, управляемым из будки шофера.
Кузов 1 может быть монтирован и на раме автомобиля, причем в этом случае он должен бить снабжен задним откидным бортом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом | 1933 |
|
SU36826A1 |
Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами | 1933 |
|
SU36831A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU662386A1 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1248863A1 |
Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги | 1936 |
|
SU50424A1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU610693A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНАЗаявлено 5 сентября 1949 года за № 385373 в Гостехяику СССР'Опубликовано 30 ноября 1961 года; | 1951 |
|
SU92893A1 |
АВТОСАМОСВАЛ | 2003 |
|
RU2247666C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU1006286A1 |
1. Автомобиль с опрокидываемым кузовом, перекатывающимся вдоль рамы на роликах и опрокидывающимся под действием веса, отличающийся тем, что для перекатывания кузова применены фрикционные шкивы, взаимодействующие с беговой поверхностью ведущих колес и с днищем кузова.
2. Применение в автомобиле по п. 1 тормоза для регулирования угла наклона и скорости опрокидывания кузова.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1934-03-10—Подача