АВТОМОБИЛЬ С ОПРОКИДЫВАЕМЫМ КУЗОВОМ Советский патент 1934 года по МПК B60P1/12 

Описание патента на изобретение SU40174A1

Изобретение относится к автомобилям, в которых кузов с целью его разгрузки сначала откатывается по направлению к заднему концу автомобильной рамы, а затем опрокидывается под действием собственного веса и веса груза. В предлагаемом автомобиле перекатывание кузова производится при помощи ведущих колес, взаимодействующих с днищем кузова при трогании автомобиля с места посредством промежуточных фрикционных шкивов.

Схематический чертеж изображает боковой вид автомобиля.

Внутри обычного кузова грузового автомобиля свободно помещен дополнительный кузов 1, не имеющий заднего борта и опирающийся укрепленными на его днище шинами 10 на ролики 2, монтированные в днище основного кузова. На раме автомобиля подвижно вдоль нее укреплены подшипники, несущие на себе вал 9, на концах которого жестко насажены фрикционные шкивы 3, расположенные в одной плоскости с ведущими колесами автомобиля и выступающие своим верхним краем через соответствующие вырезы в днище основного кузова внутрь последнего. Подшипники вала 9 соединены посредством тяги 6 с рычагом 5, находящимся в будке шофера.

При прибытии автомобиля на место разгрузки шофер откидывает задний борт основного кузова, затем при помощи рычага 5 перемещает вал 9 вперед до соприкосновения шкивов 3 с одной стороны с беговой поверхностью шин на ведущий колесах, а с другой - с шинами 10 на кузове 1. После этого шофер производит трогание автомобиля с места по направлению вперед, причем кузов 1 под действием шкивов 3 перекатывается назад и опрокидывается, когда центр его собственной тяжести и тяжести груза оказывается позади роликов 8, на которые опирается кузов 1 при своем опрокидывании.

Для ограничения его откатывания кузов 1 снабжен скобами 11, взаимодействующими с роликами 8 при подходе его к крайнему заднему положению. Для регулирования угла и скорости опрокидывания кузова 1 задний конец последнего снабжен тросом, свободный конец коего намотан на барабан, снабженный тормозом, управляемым из будки шофера.

Кузов 1 может быть монтирован и на раме автомобиля, причем в этом случае он должен бить снабжен задним откидным бортом.

Похожие патенты SU40174A1

название год авторы номер документа
Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом 1933
  • Богомаз Г.Ф.
SU36826A1
Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами 1933
  • Михайловский Е.А.
SU36831A1
Транспортное средство 1977
  • Залдастанишвили Нодар Константинович
  • Курдадзе Александр Давыдович
  • Меладзе Радели Доментьевич
SU662386A1
Грузовой автомобиль 1937
  • Васильев А.А.
SU61590A1
Транспортное средство 1984
  • Меладзе Родели Доментиевич
  • Залдастанишвили Нодар Константинович
  • Курдадзе Александр Давидович
  • Джапаридзе Зураб Шалвович
SU1248863A1
Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги 1936
  • Моров В.А.
SU50424A1
Транспортное средство 1975
  • Залдастанишвили Нодар Константинович
  • Курдадзе Александр Давидович
  • Меладзе Радели Дементьевич
SU610693A1
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНАЗаявлено 5 сентября 1949 года за № 385373 в Гостехяику СССР'Опубликовано 30 ноября 1961 года; 1951
SU92893A1
АВТОСАМОСВАЛ 2003
  • Айдаков П.Н.
  • Айдаков О.П.
RU2247666C1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Емельянов Семен Семенович
  • Кудренко Николай Иванович
  • Шалашов Василий Дмитриевич
SU1006286A1

Иллюстрации к изобретению SU 40 174 A1

Формула изобретения SU 40 174 A1

1. Автомобиль с опрокидываемым кузовом, перекатывающимся вдоль рамы на роликах и опрокидывающимся под действием веса, отличающийся тем, что для перекатывания кузова применены фрикционные шкивы, взаимодействующие с беговой поверхностью ведущих колес и с днищем кузова.

2. Применение в автомобиле по п. 1 тормоза для регулирования угла наклона и скорости опрокидывания кузова.

SU 40 174 A1

Авторы

Чунин В.В.

Даты

1934-11-30Публикация

1934-03-10Подача