УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНАЗаявлено 5 сентября 1949 года за № 385373 в Гостехяику СССР'Опубликовано 30 ноября 1961 года; Советский патент 1951 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU92893A1

Изобретение представляет собой усове ршенствование устройств для поперечного наклона кузова вагона, используемых для разгрузки.

Известны того же назначения устройства, выполненные в виде ОПорного, расположенного по продольной оси вагона и произвольно ПОДВИЖНОГО1 (В поперечном направлении катка, «а который опирается кузов, опрокидывающийся при поперечном перемещении катка в сторону, противоположную опрокидыванию, и четырех цапф, укрепленных на торцевых стенках кузова и поворотных в гнездах, имеющихся в установленных по торцам рамы вагона кронштейнах. Однако эти устройства обладают тем недостатком, что для Обеспечеиия спокойной разгрузки требуют сложных приспособлений с подвижными противовесами, ненадежных в экоплоатацни.

В предлагаемом устройстве вместо четырех применены две цапфы, поворотные и подвижные в вертикальных прорезях кронштейнов, а боковые стенки кузова выполнены поворотными относительно кузова и при его опрокидывании образуют лоток для выгружаемого материала.

На чертеже показан вид вагона с предлагаемым устройством с тарца,

причем пунктиром дано положение наклоненного кузова.

Кузов торцевыми стенками / через катки 2 опирается на раму 3 вагона. К раме 3 прикреплены торцевые кронштейны 4, в горизонтальHbtx прорезях 5 которых при опрокидывании кузова перекатываются катки 2. Кузов, кроме того, связан с кронштейнами 4 посредством цапф 6, прикрепленных к торцевым стенкам / и перемещающихся в вертикальном направлении в прорезях 7 кронштейнов 4. Боковые стенки 8 кузова соединяются с его днищем 9 посредством шарниров W и ниже днища 9 опираются роликами // на криволинейные шины М кронштейнов 4.

При вращении опорных катков 2 посредством ручного, пневматического или любого другого привода связанные с ними шестерни 12 перекатываются ПО рейкам 13, в результате чего катки 2 перемещаются в одну сторону, а кузов вагона наклоняется в противоположную сторону. Одновременно боковая стенка 8 кузова, расположенная со стороны разгрузки, поворачивается относительно днища 9 кузова вследствие перемегцения роликов // по

криволинейным Шинам 14 торцевых кронштейнов 4.

Профиль шин 14 подбирается так, чтобы при повороте днища 9 кузова на требуемый по условиям разгрузки угол боков.а-я-стенка 8 паворачивалась относительно днища 9 на угол в 90° и, стано1вясь его продолжением, выполняла функцию лотка ля разгружаемого материала.

При опрокидывании кузова его ао,фы.5 перемещаются в вертикальных трорезях 7, благодаря чему смещение центра тяжести кузова при разгрузке не велико, что обеспечивает лёгкс сть и-пла1вность разгрузки и возвращение кузова после разгрузки в исходное положение.

П р е д м е т и 3 о б р е т е н I я

1. Устройство для поперечного наклона кузова вагона, выполненное в виде опорного, расположенного по продольной оси вагона, и произвольно подвижного IB поперечном «апралении катка, на который опирается

кузов, опрокидывающийся при поперечном перемещении в сторону, противоположную опрокидыванию, и прикрепленных к торцевым стенкам кузова цапф, поворотных в гнездах, имеющихся в установленных по концам рамы вагона торцевых кронштейнах, отличающеес я тем, что прнменены две цапфы, по одной на каждой торцевой стороне кузова, и расположены они соосно.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что торцевые кронщтейны снабжены поперечными прорезями, в которых перемещается ось опорного катка.

3.Форма выполнения устройства поп. 1, отличающаяся тем, что кузов оборудован шарнирно прикрепленными к нему стенками, снабженными роликами, при повороте кузова катящимися по направляющим щинам, ук1репленным на торцевых кронштейнах, и при наклоне образующими лотОК для разгружаемого материала.

Похожие патенты SU92893A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
РУДНИЧНЫЙ ВАГОН с ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1964
SU166730A1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА 2011
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Воронов Владимир Александрович
RU2494033C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа 1936
  • Дмитриев В.И.
  • Научно-Исследовательский Сектор Ленинградского Института Инженеров Железнодорожного Транспорта
  • Николаев К.И.
  • Федоров Л.П.
  • Фомин А.А.
SU48476A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
Тушильный вагон 1989
  • Тищенко Олег Николаевич
  • Аверченко Александр Петрович
  • Ряполов Сергей Яковлевич
  • Кравцов Борис Николаевич
  • Сушко Виктор Яковлевич
  • Мельниченко Татьяна Александровна
  • Борисенко Евгений Николаевич
  • Тараканов Анатолий Алексеевич
  • Минасов Александр Николаевич
  • Дорфман Герш Абрамович
  • Рубчевский Виктор Михайлович
  • Волох Виктор Михайлович
  • Мартынюк Валентин Трофимович
SU1765157A1
Грузовой вагон 1986
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1316887A1

Иллюстрации к изобретению SU 92 893 A1

Реферат патента 1951 года УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНАЗаявлено 5 сентября 1949 года за № 385373 в Гостехяику СССР'Опубликовано 30 ноября 1961 года;

Формула изобретения SU 92 893 A1

SU 92 893 A1

Даты

1951-01-01Публикация