Изобретение представляет собой усове ршенствование устройств для поперечного наклона кузова вагона, используемых для разгрузки.
Известны того же назначения устройства, выполненные в виде ОПорного, расположенного по продольной оси вагона и произвольно ПОДВИЖНОГО1 (В поперечном направлении катка, «а который опирается кузов, опрокидывающийся при поперечном перемещении катка в сторону, противоположную опрокидыванию, и четырех цапф, укрепленных на торцевых стенках кузова и поворотных в гнездах, имеющихся в установленных по торцам рамы вагона кронштейнах. Однако эти устройства обладают тем недостатком, что для Обеспечеиия спокойной разгрузки требуют сложных приспособлений с подвижными противовесами, ненадежных в экоплоатацни.
В предлагаемом устройстве вместо четырех применены две цапфы, поворотные и подвижные в вертикальных прорезях кронштейнов, а боковые стенки кузова выполнены поворотными относительно кузова и при его опрокидывании образуют лоток для выгружаемого материала.
На чертеже показан вид вагона с предлагаемым устройством с тарца,
причем пунктиром дано положение наклоненного кузова.
Кузов торцевыми стенками / через катки 2 опирается на раму 3 вагона. К раме 3 прикреплены торцевые кронштейны 4, в горизонтальHbtx прорезях 5 которых при опрокидывании кузова перекатываются катки 2. Кузов, кроме того, связан с кронштейнами 4 посредством цапф 6, прикрепленных к торцевым стенкам / и перемещающихся в вертикальном направлении в прорезях 7 кронштейнов 4. Боковые стенки 8 кузова соединяются с его днищем 9 посредством шарниров W и ниже днища 9 опираются роликами // на криволинейные шины М кронштейнов 4.
При вращении опорных катков 2 посредством ручного, пневматического или любого другого привода связанные с ними шестерни 12 перекатываются ПО рейкам 13, в результате чего катки 2 перемещаются в одну сторону, а кузов вагона наклоняется в противоположную сторону. Одновременно боковая стенка 8 кузова, расположенная со стороны разгрузки, поворачивается относительно днища 9 кузова вследствие перемегцения роликов // по
криволинейным Шинам 14 торцевых кронштейнов 4.
Профиль шин 14 подбирается так, чтобы при повороте днища 9 кузова на требуемый по условиям разгрузки угол боков.а-я-стенка 8 паворачивалась относительно днища 9 на угол в 90° и, стано1вясь его продолжением, выполняла функцию лотка ля разгружаемого материала.
При опрокидывании кузова его ао,фы.5 перемещаются в вертикальных трорезях 7, благодаря чему смещение центра тяжести кузова при разгрузке не велико, что обеспечивает лёгкс сть и-пла1вность разгрузки и возвращение кузова после разгрузки в исходное положение.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н I я
1. Устройство для поперечного наклона кузова вагона, выполненное в виде опорного, расположенного по продольной оси вагона, и произвольно подвижного IB поперечном «апралении катка, на который опирается
кузов, опрокидывающийся при поперечном перемещении в сторону, противоположную опрокидыванию, и прикрепленных к торцевым стенкам кузова цапф, поворотных в гнездах, имеющихся в установленных по концам рамы вагона торцевых кронштейнах, отличающеес я тем, что прнменены две цапфы, по одной на каждой торцевой стороне кузова, и расположены они соосно.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что торцевые кронщтейны снабжены поперечными прорезями, в которых перемещается ось опорного катка.
3.Форма выполнения устройства поп. 1, отличающаяся тем, что кузов оборудован шарнирно прикрепленными к нему стенками, снабженными роликами, при повороте кузова катящимися по направляющим щинам, ук1репленным на торцевых кронштейнах, и при наклоне образующими лотОК для разгружаемого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
РУДНИЧНЫЙ ВАГОН с ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1964 |
|
SU166730A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1936 |
|
SU48476A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
Тушильный вагон | 1989 |
|
SU1765157A1 |
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
Даты
1951-01-01—Публикация