. . 1 - , Изобретение относится к транспортньм средствам для перевозки раз ных сельскохозяйственных насыпных продуктов, строительных материалов и др. Известно транспортное средство, содержащее наклонную раму, на которой размещен с возможностью,перекатывания по ней кузов с криволинейны днищем, гибкие тяги, однимиконцами присоединенные к кузову, а другими к раме 1 . Недостатком данного транспортног средства является то, что в нем не предусмотрены направляющие, что при водит к поперечнему.смещению кузова а также то, что в нем отсутствует фиксация кузова в транспортном и опрокинутом положениях, что не позволяет разгрузить кузов полностью. Известно и другое транспортное средство, содержащее раму и опрокид вающийся кузов, установленный с во можностью перекатывания на наклонных опорах рамы 23. Данное устройство является наиб лее близким к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому результату. Недостатком его является то,, что при опрокидывании кузова материал не успевает полностью разгружаться и при возвращении в исходное пoлdзkeниe, часть его остается в кузове, т.к. при достижении кузовом максимального угла: опрокидывания, положение его не фиксируется. Цель изобретения -.фиксация кузова в транспортном и опрокинутом положениях для обеспечения полной разгрузки кузова. Для этого транспортное средство снабжено жесткими тягами, шарнирно закрепленными одними концами на кузове, а другими - на наклонных опорах, и двумя парами поддерживающих упоров, шарнирно укрепленных на днище кузова в средней и задней его чгастях, причем пара упоров, расположенная в средней части днища кузова, выполнена с продольными парами заканчивающймися с обоих концов гнездами, а пара упоров, размещенная в задней части днища кузова, выполнена с продольными пазами заканчивающимися гнездами только в.нижней части, при этом на наклонных опорах установлены оси, несущие на концах соединенные между собой дополнит ель тягами подпружиненные рьпаги и кулачковые фиксаторы, одни из которых выполнены односторонними для взаимодействия с поддерживающими упорами, расположенными в задней части днища кузова а другие - двухсторонними для взаимо действия с поддерживающими упорами, установленными в средней части днища кузова. . На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг,,3 - поддерживающий упор с двухсторонним кулачковым фиксатором, - - . , f , . . - . Транспортное средство содержит 1 с криволинейным днищем, установленный ассиметрично на наклонных опорах 2, которые в свою очередь жестко закреплены на раме 3 транспор тного средства, ria кузове укреплен противовес 4, Для ограничения поперечного смещения во время опрокидывания, т .е. при перекаТьшании на опорах 2 кузов 1снабжен направляющими 5, полки которых размещены между опорами 2 q определенньда зазором В задней части днища кузова 1 укреп. лены .поддерживающие упоры бив сред ней части днища кузова - подцержива ющиё 7. Упоры б имеют продоль ные пазы 8, в которые вставлены односторонние кулачковые фиксаторы 9. Пазы 8 заканчиваются гнездами в ниж ней части. Упоры 7 имеют продольные .пазы 10, в которые вставлены двухсторонние кулачковые фиксаторы 11. Продольные пазы 10 заканчиваются гнездами с обоих концов. йа наклрн тШк Ъп5рах установлёны оси 13 , несущие на концах, соединенные ме-жду собой дополнительными тягами 14 и 1 подпружиненные рычаги 16 и 17 и ку:лачковые фиксаторы 9 и 11. Кулачковые фиксаторы 9 выполнены односторо ними, а фиксаторы 11 - двухсторонними. Тяга 15 соединена с рукояткой 18, размещенной за кабиной транспорт ного средства. Для предотвращения проскальзывания направляющих 5 в наклонных опорах 2 при ОпрЫййдываНИИ и возвращении кузова 1 в транспортное положение, транспортное сре ство снабжено жесткими тягами 19, одни концы которых шарнирно закреплены на кузове 1, а другие -на наклонных опорах 2. на рычаге зацепле на пружина 20. Трансп6ртн6е срёдство работает следующим образом. После въезда загруженного автомобиля на площадку к приемному бункеру 21, водитель останавливает автомашину, далее рукояткой 18 перемещает тяги14 и 15, в результате чего двухсторонние кулачковые фиксаторы 11 поворачиваются по часовой стрелке в верхних гнездах пазов 10, поддерживающих упоров 7, а односторонние кулачковые фиксаторы 9 поворачиваются против часовой стрелки в гнездах пазов 8 поддерживающих упоров ь. Кузов 1 освобождается и опрокидывается на наклонных поверхностях опор 2 в сторону бункера 21, При опрокидывании повёрнутые фиксаторы 11 и 9 скользят в пазах 10 и 8. Когда кузов 1 достигает максимального угла опрокидывания, двухсторонние кулачковые фиксаторы 11 доходят до гнезд, где поворачиваются посредством пружины 20 и заклиниваются в гнездах. В результате кузов 1 фиксируется в опрокинутом положении. Насыпной материал собственным весом подается в бункер 21. После разгрузки сырья, рукояткой 18 поворачиваются фиксаторы 11 и 9..Так как центр тяжести пустого кузова 1 перемещен в сторону противовеса 4, кузов 1 перекатывается на опОра х 2 в противоположном направлении, После достижения кузовом транспортного положения, двухсторонние и односторонние кулачковые фиксаторы 11 и 9 входят в соответствующие гнезда упоров 7 и 6 и поворачиваются посредством пружины 20. В результате 1 :узов 1 надежно закреплен на раме автомашины. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее раму н опрокидывающийся кузов,установленный с возможностью перекатывания на наклонных опорах рамы, отличающееся тем, чт, с целью фиксации кУзова в транспортном и опрокинутом положениях для обеспечения полной разгрузки кузова, оно снабжено жесткими тягами, шарнирно-закрепленньми одними коицами на кузове, а другими - на наклонных опорах, и двумя парами поддерживающих упоров, шарнирно укрепленных .на днище куэбва в средней и задней его частях, причем пара упоров, расположенная в средней части днища кузова вглполнена с продольными пазами заканчивающимися с Обоих концов гнездами, а пара упоров, размещенная в задней части днища кузова, выполнена с продольными пазами заканчивающимися гнездами только в нижней части, при этом на наклонных опорах установлены оси, несущие на концах соединенные между собой дополнительными тягами подпружиненные рычаги и кулачковые фиксаторы, одни из которых выполнены односторонними для взаимодействия с поддерживакяцими упорами, расположенными .в за-, дней части днища кузова,а другие - , двухсторонними для взаимодейсвтия с поддерживающими упорами, установле ными в средней части днища кузова. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
//////////тттЛ
.
Фигл 86 1.Авторское свидетельство СССР № 129669, кл. В 61 О 9/06, 19Ь9. 2.Заявка № 2304394/11, 22.12.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1248863A1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU610693A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276540A2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045421C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU969566A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Самосвал | 1983 |
|
SU1119880A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-02-18—Подача