УСТРОЙСТВО ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ Советский патент 1973 года по МПК F15B11/04 

Описание патента на изобретение SU404072A1

1

Изобретение относится к устройством, предназначенным для управления механизмами строительных и дорожных машин с гидроприводом, например стреловыми самоходными кранами.

Известны устройства привода регулятора скорости для гидравлических механизмов, включаюидае дроссель с регулятором и реверсивный золотник с электросистемой управления. Однако применение дросселя с регулятором, щель которого изменяется при повороте рукоятки, не позволяет осундествлять управление скоростями рабочих движений па значительном расстоянии, нанример с выносного пульта. Включение механизмов строительных и дорожных машин, например кранов, на максимальной скорости приводит к разрушению механизмов, металлоконструкции, гидроаппаратуры и ее трубопроводов, что уменьшает надежность и долговечность. Кроме того, значительные динамические нагрузки при работе с грузами, близкими к номинальным, создают опасность потери устойчивости машипы.

Целью изобретения является обеснечение долговечности и надежности при дистанционном управлении механизмами по кабелю или по радио.

Это достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром, шток которого взаимодействует с хвостовиком дросселя с регулятором, причем на последнем установлен профилированный элемент, воздействующий на датчик положения, включенный последовательно с элементом, управляющим при отсутствии рабочих движений электромагнитом, обеспечивающим уменьшение скорости.

Кроме того, шток гидроцилиндра может быть выполнен в виде рейки, взаимодействующей с шестерней, закрепленной на хвостовике.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидросхема описываемого устройства; на фиг. 2 - блок-схема электросистемы; па фиг. 3 - устройство привода регулятора скорости, вариант исполнения.

Регулятор скорости содержит дроссель с регулятором 1, который установлен в гидросистеме крана параллельно электрогидравлическому распределителю, электрогидрозолотнпку или другому трехпозиционному элементу

управления и перепускает при уменьшении скорости часть жидкости из основного рабочего потока 2 на слив; трехпозиционный гидрозолотпик 3, управляемый с помощью двух электромагнитов 4 и 5. При этом электромагпит 4 включается при умепьшении скорости, а электромагнит 5 - при увеличении.

Привод б производит перемещение хвостовика дросселя с регулятором и двух дросселей 7 с обратными клапапами 8, с помощью которых устанавливается скорость наполнения гидроцилиндров (т. е. скорость регулирования) . Привод регулятора состоит из двух гидроцилиндров 9, поршни 10 которых имеют один шток, выполненный в виде рейки 11. Рейка приводит в действие шестерню 12 и кулачок 13, которые установлены на хвостовике 14 дросселя с регулятором. При повороте шестерни 12 по часовой стрелке расход масла через дроссель увеличивается,- при движении против часовой стрелки уменьшается. Кула- Ю чок 13 при максимальном расходе через дросс.ель с регулятором (что соответствует минимальной скорости рабочих движений) перекрывает прорезь датчика 15 положения. Электросхема регулятора скорости состоит 15 из переключателя 16, обеспечивающего включение электромагнитов, управляющих уменьшением и увеличением скорости, и управляющего элемента 17, который включает электромагнит 4 при нейтральном положении пере- 20 ключателя, в результате чего дроссель с регулятором устанавливается в ноложение, соответствующее минимальной скорости. При этом цепь питания электромагнита обеснечивается датчиком положения. Регулятор скорости с дистанционным управлением при нейтральном положении управляющего переключателя 16 находится в положении, соответствующем минимальной скорости. После включения какого-либо дви- 30 жения переключатель следует устанавливать в положении увеличения скорости. По достижении необходимой скорости переключатель 16 устанавливается в нейтральное положение. При этом достигнутая скорость сохраняется. 35 5 25 Для уменьшения скорости переключатель устанавливается в положение, соответствующее уменьшению скорости. При прекращении рабочих движений регулятор автоматически устанавливается в положение, соответствующее минимальной скорости путем включения электромагнита через управляющий элемент 17. По достижении минимальной скорости электромагнит 4 обесточивается датчиком положения. Таким образом, возможность включения рабочих движеНИИ с максимальной скоростью исключена. Предмет изобретения 1. Устройство нривода регулятора скорости для гидравлических механизмов, включающее дроссель с регулятором и реверсивный золотник с электросистемой управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения долговечности и надежности при дистанционном унравлении механизмами по кабелю или по радио, оно снабжено гидроцилиндром, шток которого взаимодействует с хвостовиком дросселя с регулятором, причем на последнем установлен профилированный элемент, воздействующий на датчик положения, включенный последовательно с элементом, управляющим при отсутствии рабочих движений электромагнитом, обеспечивающим уменьшение скорости. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток гидроцилиндра выполнен в виде рейки, взаимодействующей с шестерней, закрепленной на хвостовике.

W

V

- ч До

1раг,1

ffus.Z

11

(риг J

Похожие патенты SU404072A1

название год авторы номер документа
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЛИНЕЙКА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО 1973
  • Витель Е. С. Билов, Ф. М. Манжос, А. В. Семенюк Д. Товстолес
SU362688A1
ГИДРОПРИВОД НАЖИМНОГО ОРГАНА СТАНКА ДЛЯ НАКАТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ 1969
SU234083A1
Электрическое устройство для дистанционного управления 1972
  • Копейкина Нина Никифоровна
  • Лебедев Алексей Павлович
  • Щедровицкий Савелий Соломонович
  • Прусс Карл Владимирович
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Соседов Юрий Федорович
  • Ловягин Александр Александрович
SU449873A1
Гидравлический реверсивный механизм 1984
  • Петраков Геннадий Николаевич
  • Агафонов Виктор Николаевич
SU1232456A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 1966
SU185484A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВО,всссогознАЯр,- '-гч'-:-.'•'';[.'?|'.тгн»о. ..! ;; 1\^ )i..'Uiil iLunAji . Е'^^БЛИОТЕКА 1971
SU309813A1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1972
SU323263A1
ТОКАРНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКАт~—^~"I 1972
SU346033A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 1971
SU307897A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I 1969
  • М. Г. Шперлинг, Ю. Д. Наумов, Е. С. Иофа, А. В. Мушанов, Г. А. Вдовина, Н. В. Проскур Ков С. И. Голосов
SU245490A1

Иллюстрации к изобретению SU 404 072 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ

Формула изобретения SU 404 072 A1

SU 404 072 A1

Авторы

Витель А. П. Лебедев, Н. Н. Копейкина, С. С. Щедровицкий, К. В. Прусс, Л. В. Зайцев, О. А. Смирнов, Ф. Соседов А. А. Лов Гин

Даты

1973-01-01Публикация