1
Изобретение относится к устройством, предназначенным для управления механизмами строительных и дорожных машин с гидроприводом, например стреловыми самоходными кранами.
Известны устройства привода регулятора скорости для гидравлических механизмов, включаюидае дроссель с регулятором и реверсивный золотник с электросистемой управления. Однако применение дросселя с регулятором, щель которого изменяется при повороте рукоятки, не позволяет осундествлять управление скоростями рабочих движений па значительном расстоянии, нанример с выносного пульта. Включение механизмов строительных и дорожных машин, например кранов, на максимальной скорости приводит к разрушению механизмов, металлоконструкции, гидроаппаратуры и ее трубопроводов, что уменьшает надежность и долговечность. Кроме того, значительные динамические нагрузки при работе с грузами, близкими к номинальным, создают опасность потери устойчивости машипы.
Целью изобретения является обеснечение долговечности и надежности при дистанционном управлении механизмами по кабелю или по радио.
Это достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром, шток которого взаимодействует с хвостовиком дросселя с регулятором, причем на последнем установлен профилированный элемент, воздействующий на датчик положения, включенный последовательно с элементом, управляющим при отсутствии рабочих движений электромагнитом, обеспечивающим уменьшение скорости.
Кроме того, шток гидроцилиндра может быть выполнен в виде рейки, взаимодействующей с шестерней, закрепленной на хвостовике.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидросхема описываемого устройства; на фиг. 2 - блок-схема электросистемы; па фиг. 3 - устройство привода регулятора скорости, вариант исполнения.
Регулятор скорости содержит дроссель с регулятором 1, который установлен в гидросистеме крана параллельно электрогидравлическому распределителю, электрогидрозолотнпку или другому трехпозиционному элементу
управления и перепускает при уменьшении скорости часть жидкости из основного рабочего потока 2 на слив; трехпозиционный гидрозолотпик 3, управляемый с помощью двух электромагнитов 4 и 5. При этом электромагпит 4 включается при умепьшении скорости, а электромагнит 5 - при увеличении.
Привод б производит перемещение хвостовика дросселя с регулятором и двух дросселей 7 с обратными клапапами 8, с помощью которых устанавливается скорость наполнения гидроцилиндров (т. е. скорость регулирования) . Привод регулятора состоит из двух гидроцилиндров 9, поршни 10 которых имеют один шток, выполненный в виде рейки 11. Рейка приводит в действие шестерню 12 и кулачок 13, которые установлены на хвостовике 14 дросселя с регулятором. При повороте шестерни 12 по часовой стрелке расход масла через дроссель увеличивается,- при движении против часовой стрелки уменьшается. Кула- Ю чок 13 при максимальном расходе через дросс.ель с регулятором (что соответствует минимальной скорости рабочих движений) перекрывает прорезь датчика 15 положения. Электросхема регулятора скорости состоит 15 из переключателя 16, обеспечивающего включение электромагнитов, управляющих уменьшением и увеличением скорости, и управляющего элемента 17, который включает электромагнит 4 при нейтральном положении пере- 20 ключателя, в результате чего дроссель с регулятором устанавливается в ноложение, соответствующее минимальной скорости. При этом цепь питания электромагнита обеснечивается датчиком положения. Регулятор скорости с дистанционным управлением при нейтральном положении управляющего переключателя 16 находится в положении, соответствующем минимальной скорости. После включения какого-либо дви- 30 жения переключатель следует устанавливать в положении увеличения скорости. По достижении необходимой скорости переключатель 16 устанавливается в нейтральное положение. При этом достигнутая скорость сохраняется. 35 5 25 Для уменьшения скорости переключатель устанавливается в положение, соответствующее уменьшению скорости. При прекращении рабочих движений регулятор автоматически устанавливается в положение, соответствующее минимальной скорости путем включения электромагнита через управляющий элемент 17. По достижении минимальной скорости электромагнит 4 обесточивается датчиком положения. Таким образом, возможность включения рабочих движеНИИ с максимальной скоростью исключена. Предмет изобретения 1. Устройство нривода регулятора скорости для гидравлических механизмов, включающее дроссель с регулятором и реверсивный золотник с электросистемой управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения долговечности и надежности при дистанционном унравлении механизмами по кабелю или по радио, оно снабжено гидроцилиндром, шток которого взаимодействует с хвостовиком дросселя с регулятором, причем на последнем установлен профилированный элемент, воздействующий на датчик положения, включенный последовательно с элементом, управляющим при отсутствии рабочих движений электромагнитом, обеспечивающим уменьшение скорости. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток гидроцилиндра выполнен в виде рейки, взаимодействующей с шестерней, закрепленной на хвостовике.
W
V
- ч До
1раг,1
ffus.Z
11
(риг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЛИНЕЙКА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО | 1973 |
|
SU362688A1 |
ГИДРОПРИВОД НАЖИМНОГО ОРГАНА СТАНКА ДЛЯ НАКАТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 1969 |
|
SU234083A1 |
Электрическое устройство для дистанционного управления | 1972 |
|
SU449873A1 |
Гидравлический реверсивный механизм | 1984 |
|
SU1232456A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1966 |
|
SU185484A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВО,всссогознАЯр,- '-гч'-:-.'•'';[.'?|'.тгн»о. ..! ;; 1\^ )i..'Uiil iLunAji . Е'^^БЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309813A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1972 |
|
SU323263A1 |
ТОКАРНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКАт~—^~"I | 1972 |
|
SU346033A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1971 |
|
SU307897A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1969 |
|
SU245490A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация