Изобретение относится к улавливающим устройствам для вагонеток на бремсбергах, снабженным качающимися коленчатыми рычагами, улавливающими вагонетки. В предлагаемом устройстве рычаг этот установлен на тележке, которая связана канатом с известным стационарным тормозным ycfpoйcтвoм и перемещается между путевыми рельсами. При наезде вагонетки на улавливающий коленчатый рычаг тележки последняя натягивает подвешивающий ее канат, действующий силой своего натяжения на рычаг тормозной ленты, затормаживающей вращение барабана со сбегающим с него канатом.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2-деталь тележки; фиг. 3- -поперечный разрез ее.
Улавливающее устройство для вагонеток состоит из улавливающего вагонетку качающегося на оси коленчатого рычага 3, 4, установленного на передвигающейся по добавочным рельсам (фиг. 3), между обычными путевыми рельсами, тележке, подвещенной к концу каната. Другой конец каната намотан на барабан, вращающийся на оси /5 и снабженный тормозным приспособлением. Последнее состоит.из вращающегося около неподвижной оси 73 рычага первого рода, на одном плече /2 которого укреплен ролик 7/ с охватывающим его канатом, набегающим или сбегающим с барабана, а другое плечо М связано с тормозной лентой барабана. При нормальном движении коленчатый рычаг 3, 4 беспрепятственно пропускает оси /, 2 вагонеток, причем после прохода вагонетки отклонившийся рычаг возвращается под влиянием пружины в свое исходное положение.
Лри обрыве же тягового каната и ударе первой оси / спускающейся вагонетки об короткое плечо 3 коленчатого рычага последний поворачивается около своей оси 5. При этом короткое плечо 3 ложится ка кулак тележки, длинное же плечо 4 рычага упирается о вторую ось 2 вагонетки и сцепляет ее с тележкой, которая, спускаясь вниз под уклон, натягивает тормозный канат и приводит в действие стационарный тормоз.
Предмет изобретения.
Улавливающее устройство для вагонеток на бремсбергах, снабженное качающимся коленчатым рычагом, улавливающим вагонетки, отличающееся тем, что рычаг этот установлен на перемещающейся между путевыми рельсами тележке, связанной канатом с известным стационарным тормозным устройством.
фиг.1
1г is (4
7w-.;
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1933-12-27—Подача