Изобретение относится к приспособлениям, устанавливаемым на наклонных дорогах эстокад и т. п. и служащим, в случае обрыва грузового каната, для остановки вагонов при помощи крючьев, размещаемых на наклонном пути. В предлагаемом приспособлении захватные крючья прикреплены к бесконечным цепям, застопориваемым при помощи кулака, связанного с рычагом, опирающимся на грузовой канат.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают часть наклонной дороги, оборудованной улавливающим вагонетки приспособлением.
Приспособление предназначается для улавливания вагонеток наклонных дорог на эстокадах и т. п. в случае обрыва грузового каната или отцепления от него вагонеток. Между рельсами 1, 1 наклонной железной дороги расположены бесконечные цепи 3, 3, надетые на зубчатые шкивы 7 на валах 6 и движущиеся со скоростью, равной скорости грузового каната. К цепям 3 с некоторыми промежутками прикреплены при помощи накладок 4 захватные крючья 5. На тех же валах 6 насажены профильные звездочки 8, взаимодействующие с поворотными кулаками 10, соединенными посредством перекинутой через doлики 11 гибкой связи 12 с концом
рычага 15, качающегося на оси 2, укрепленной в опорах 13. К концу рычага 15 прикреплен ролик 16, опирающийся на грузовой канат, посредством которого передвигаются вагонетки. Во время передвижения вагонеток, 15 удерживается в наклонном положении натяжением грузового каната и натягивает связь 12, отводящую кулак 10 в novioжение, допускающее свободное прохождение цепей 3 с крючьями 5. При. обрыве грузового каната рычаг 15 переходит в положение, изображенное на фиг. 1 пунктиром, и ослабляет связь 12,. ложащуюся на направляющий ролик 14.. Освобождающийся при этом кулак 10поворачивается в вертикальное положение и, упираясь своим зубом в выемкк звездочки 8, застопоривает вращение вала 6, вызывающее прекращение дни-, ження цепей 3 и связанных с ними вагонеток.
Предмет изобретения.
1. Улавливающее приспособление для вагонов наклонных дорог с применением установленных на пути крючьев для захвата вагонов при обрыве каната. отличающееся тем, что захватные крючья 5-6 закреплены на бесконечных цепях 3-3, движущихся со скогростью, равной скорости тягового каната и автоматически застопориваемых
. при обрыве последнего.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для
.застопоривания цепей 3-3 применен
поворотный кулак 10, скрепленный гибкой связью 12 с концом качающегося рычага 15, опирающегося роликом 16 на тяговой канал и тем удерживающего кулак в положении, допускающем свободное прохождение бесконечной цепи 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Улавливающее устройство для вагонеток на бремсбергах | 1933 |
|
SU40407A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам | 1935 |
|
SU49104A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1939 |
|
SU59718A1 |
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги | 1982 |
|
SU1131715A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве | 1939 |
|
SU59267A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Ii..(2}i
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1930-12-20—Подача