1
Известно устройство для компенсации разнотолщинностн нолосы на непрерывном прокатном стане от эффекта скорости, содержащее канал воздействия на схему управления нажимными механизмами первой клети, включающий измеритель скорости, блок компенсации зффекта скорости и умножитель.
Но в известном устройстве в процессе компенсации разнотолщиипости значительно возрастает натяжение в меж.клетевом промежутке, что препятствует полной компенсации роста толщины при замедлении стана в результате ограниченной возможности изменения натяжения. Кроме того, известное устройство не обеспечивает компенсацию разнотолщинности в каждой клети непрерывного стана, в результате чего принципиально невозможно осуществление полной компенсации.
С целью устранения указанных недостатков, в предлагаемом устройстве дополнительно в схемы управления нажимных механизмов всех остальных клетей введены соединенные между собой измерители скорости и делители, причем к последним через умнол итель, соединенный с измерителем скорости лервой клети, подсоединен выход блока компенсации эффекта скорости, вход которого также соединен с измерителем скорости лервой клети, а выход блока компенсации подключен к схеме управления нажимными механизмами первой клети
неносредственно. Кроме того, в устройство дополнительно введены последовательно соединенные конденсатор и однополярный запоминающий элемент, включенные между выходом
измернтеля скорости первой клетн и одним из входов блока компенсации.
Изменение раствора валков за счет эффекта скоростн происходит во всех клетях стана, причем приближенно закон этого изменения
достаточно точно можно аппроксимировать следующим образом: при уменьшении скорости ниже некоторого значения, называемого критическим, растворы валков изменяются пропорционально толщине металла и абсолютной величине снижения скорости в каждой клети. Величина критической скорости находится в пределах 5-6 м1сек.
Известно, что на критической скорости и на скорости ниже критической перемещение нажимного механизма вызывает заметное изменение толщины полосы, в то время как на рабочнх скоростях подобное изменение отсутствует. Это свойство использовано для компенсации разнотолщинности полосы от эффекта
скорости, причем для более точной компенсации неремещение нажимного механизма последующей клети должно происходить на величину, равную
о о 1о V
S,
5,- Ol - /
где: Si, Si - перемещение нажимного механизма соответственно 1-й и i-й клети,
HI, HI -толщина полосы в валках соответственно I и и /н клети.
, Vi , УК,, Va-- соответственно скорости полосы II валков тех же клетей.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Четырехклетевой стан состоит из клетей /. 2, 3 1 4 со схемами управления 5, 6,7 и 8 перемещения нажимных механнзмов.
Устройство содержит датчики 9 скоростей валков каждой клети и блок компенсации 10, выход которого присоединен к схеме управления 5 нажимным механизмом нервой клети / и к первому входу умножителя //. Выход умножителя в свою очередь .присоединен к первым входам делителей 12, 13, и 14, сигнал с выхода -которых через схемы управления 6, 7, н 8 воздействует на перемещение .мных устройств клетей 2, 3 и 4. Вторые входы делителей 12, 13 и 14 присоединены к выходу датчиков скорости валков 9 и соответственно клетей 2, 3 II 4 стана. Выход датчика скорости 9 клети 1 через конденсатор 15 и однополярное запоминающее устройство 16 присоединен ко второму входу блока компенсации 10.
Устройство работает следующим образом. Сигнал датчика скорости 9, пропорциональной скорости лолосы, выходящей из валов клети 1, поступает на первый вход блока компенсации 10, где сравнивается с заданием компенсации.
Сигнал на выходе блока 10 однополярен и появляется при , причем он лропорционалеи разности FK -. Далее этот сигнал постзлает на вход блока управления 5 и через умножитель // и делители 12, 13 и 14 - на входы схем управления б, 7 и S, в результате чего происходит перемещение нажимных
механизмов клетей 1, 2, 3 и 4 па величину, нролорциональную сигналу на входе каждого из этих блоков в сторону их опускания при торможении стана и на подъем при разгоне.
Прнмененне второго входа блока 10, соединенного с датчиком скорости 9 через .конденсатор /5 и однополярное запомннающее устройство 16, уменьщает ошибку, обусловленную инерционность приводов и схем управления пажимнымн механизмами.
Предмет изобретения
15 1. Устройство для компенсации разнотолщинности полосы на непрерывном прокатном стане от эффекта скорости, содержащее канал воздействия на схему управлення нажимными механизмами первой клети, включающий измеритель скорости, блок компенсации эффекта скорости и умножитель, отличающееся тем, что, с целью компенсации разнотолщинности полосы без изменения межклетевых натяжений, в устройство дополнительно введены конденсатор и однополярный запоминающий элемент, а в схемы управления нажимных механизмов всех остальных клетей введены соединенные между собой измерители скорости и делители, причем к последним через умножитель, соединенный с измерителем скорости первой клети, подсоединен выход блока компенсации эффекта скорости, вход .которого также соединен с измерителем скорости первой клети, а выход блока компенсации лодключей к схеме управления на кимными механизмами первой клети непосредственно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения темиа компенсации разнотолщиниости при разгоне стана, конденсатор и однополярный запоминающий элемент соединены последовательно и включены между выходом измерителя скорости первой клети и одним из входов блока компенсации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ | 1972 |
|
SU344909A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы | 1972 |
|
SU528975A1 |
Устройство для регулирования тол-щиНы пОлОСы HA ВыХОдЕ НЕпРЕРыВНОгОСТАНА | 1979 |
|
SU845912A1 |
Устройство для регулирования межклетевых натяжений в непрерывном стане холодной прокатки | 1977 |
|
SU686795A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки | 1973 |
|
SU447193A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОЛЩИНЫ полосы | 1972 |
|
SU353764A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕН НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ|ШШТЖ^ОАЯL^-L.U^O.ilKAим | 1970 |
|
SU282259A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1977 |
|
SU719728A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1975 |
|
SU749478A1 |
Устройство для компенсации биения валков прокатной клети | 1983 |
|
SU1100020A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация