1
Изобретение относится к судовым палубным механизмам.
Известны цепные стопоры, содержащие штангу с желобом для звеньев цепи, вал с винтовой нарезкой, жестко связанной посредством муфты с приводом, а с палом-посредством механизма винтовых передач и рычага.
Предложенное устройство отличается тем, что механизм винтовых передач выполнен в виде ползуна и подвижной гайки, сидящей на винтовой нарезке вала, причем ползун снабжен стопорным пальцем, удерживаемым пружиной, и поворотно связан с рычагом, нижний конец которого посредством сухаря присоединен к подвижной гайке, а верхний конец выполнен заодно целое с палом.
Все это обеспечивает управление палом стопора от единого привода и упрощение конструкции стопора.
На чертеже схематически изображен предложенный цепной стопор.
Стопор состоит из станины 1, в верхней части которой имеется желоб 2 для направления вертикальных звеньев 3, механизма винтовых передач, состоящего из ползуна 4 и подвижной гайки 5 на винтовой нарезке вала 6. Ползун 4 снабжен стопорным пальцем 7, удерживаемым пружиной 8 и поворотно связан с рычагом 9, верхний конец которого выполнен заодно целое с палом 10.
После включения привода начинает вращаться вал 6, который перемещает гайку 5 вдоль винтовой нарезки, поворачивающую рычаг 9. Верхнее плечо рычага опускается до упора пала в звено 3 цепи или направляющую станины. Нижнее плечо рычага перемещается до упора торца гайки 5 в боковую стенку ползуна 4, при этом гайка 4 опускает палец 7, освобождая ползун.
Войдя в контакт с ползуном 4, гайка 5 продолжает двигаться вместе с ним перемещая рычаг вдоль цепи до тех пор, пока пал надежно захватит и натянет цепь.
Предмет изобретения
Цепной стопор, содержащий станину с желобом для вертикальных звеньев цепи, вал с винтовой нарезкой, жестко связанный посредством муфты с приводом, а с палом - посредством механизма винтовых передач и рычага, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления палом стопора от единого привода и упрощения конструкции стопора, механизм винтовых передач выполнен в виде ползуна и подвижной гайки, сидящей на винтовой нарезке вала, причем ползун снабжен стопорным, пальцем, удерживаемым пружиной, и поворотно связан с рычагом , нижний конец которого посредством сухаря присоединен к подвижной гайке, а верхний конец выполнен заодно целое с палом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОР для ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1973 |
|
SU404695A1 |
Стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства,элементов их крепления и подтягивающих устройств | 1983 |
|
SU1134902A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СШИВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ В ШВЕЙНЫХ ПОЛУАВТОМАТАХ | 1972 |
|
SU335312A1 |
Машина для выправки щетины | 1939 |
|
SU58249A1 |
Станок для обработки труб | 1979 |
|
SU895596A1 |
Способ для изготовления труб и пустотелых изделий, имеющих форму тел вращения, с цилиндрической или конической полостью и станок для его осуществления | 1931 |
|
SU127641A1 |
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ОБУВНОЙ КОЛОДКЕ И ЗАПРЕССОВКИ В НИХ ВТУЛОК | 1966 |
|
SU178473A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Приспособление к прессам для автоматической толчковой подачи листового металла | 1933 |
|
SU32469A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация