1
Изобретение относится к транспортным средствам, приме1)яемым в гидрошахтах, а именно к дизельным монорельсовым локомотивам с объемной гидропередачей.
Известны дизельные монорельсовые локомотивы с объемной гидропередачей, состоящей из гидронасоса, двух гидромоторов и системы автоматического управления, содержащей золотниковый распределитель и регулятор, соединенные трубопроводами с элементами гидропередачи. Однако систе-, мы автоматического упраЕ.лення имеют мезлачйтельный диапазо автоматического регулирования и, как следствие, возрастание в процентном отношении ручного регулирования. Практика работы показала, что перегрузку дизеля машинисты воспринимают только на слу.х, поэтому ручное регулирование гидропередачи является неточным, при этом дизель постоянно работает с перегрузками или недогрузками. При перегрузках в выхлопных газах повышается содержание ядовитых веществ, что недопустимо в условиях шахты, при недогрузках - уменьшается производительность локомотива.
Цель изобретения - создание системы автоматического управления с более широким диапазоном регулирования.
Для этого в систему вводится золотник напорной магистрали, а элементы системы
соединяются между собой так, что полости управления золотникового распределителя сообщаются с выходом золотника напорной магистрали, один из входов которого соеди:)яется с трубопроводо.м, сообщающим выход первого гидромотора локомотнва с золотниковым распределителем, второй вход золотника напор1юй магистрали сообщается с трубопроводом, соединяющим вход второго гидромотора с золотниковым распределителем, а регулятор подключается к напорному is сливному трубопроводам, отходящим от насоса.
С целью обеспечения возможности перехода на ручное управление и исключения перегрузок дизеля локо.мотива, на регуляторе установлень поводки с пазами и ограничительными выступами для рукоятки управления.
На чертеже изображена принципиальная схема (гидропередачи с системой автоматического управления.
Объемная гидропередача имеет два гидромотора , связанные с тяговыми колесами ло комотнва (на чертеже не изображено), гидронасос 2, приводимый в двнженне дизелем 3, регулятор 4. Регулятор 4 состоит нз корпуса, крышек 5 н 5, в которых креп)тся шток 7 с каналами 8 и 9 и отверстиями W и 11, тарироБан1 ой пружины 12, цилиндров 73 и М и поводков 15 и Уб с ограничительными выступами 17 и 18. Гидронасос 2 имеет рукоятку управления 19 с ручкой 20. Основание рукоятки 19 и ручка соединеньЕ осью 21, при этом пружина 22 прижимает ручку 20 вниз, удерживая ее в пазах поводков 15 или 16. Золотниковый распределитель, являющийся элементом системы управления, состоит из .золотника 23 с хвостовиком 24, упирающимся .в шайбу 25, фиксатора 26, тарированной пружины 27 и корпуса 28. В систему управления входит также и золотник напорной магистрали 29, размещенный в корпусе 30, Насос 2 соединен трубопроводами 31 и 32 с регулятором и золотниковым распределителем. Полости управления 33 и 34 золотникового распределителя присоединены к выходу золотника напорной магистрали, один из входов которого подсоединен к трубопроводу 35, соеди.няющему выход первого гидромотора с золотниковым распределителем, а другой - соединен с трубопроводом 36, соединяющим вход второго гидромотора с звлотниковым распределителем. На выходе золотника напорной магистрали имеются два отверстия 37 и 38..,
Система автоматического управления работает следующим образом. При вводе ручки 20 в паз поводка 15 давление, .развиваемое насосом 2, передается в трубопровод 31. Если в этом случае сопротивление движению локомотива незначительное, пружина -12 разжата, и цилиндр 13 с поводком -.15 и ручкой 20 находятся в крайнем правом положении. Элемепты золотникового распределителя находятся в положении, как показано на схеме, при этом гидромоторы включены последовательно.
Увеличивающееся сопротивление движению локомотива приводит к увеличению давления, развиваемого насосо-м 2 и увеличению потребляемой гидропередачей мощности. Вследствие повышенного давления в трубопроводе 31 пружина 12 :Начнет сжиматьс.я, а цилиндр 13 с поводком 15 и ручкой 20 будут смещаться влево, уменьшая производительность насоса 2. При достижении определенного давления в трубопроводах 35 и 36 сопротивление фиксатора 26 станет ничтожным, в результате чего золотник 23 переместится и сожмет пружину 27, что обеспечит .переключение гидромоторов с последовательной работы на параллельную.
Для управления локомотивом вручную ручка 20 выводится из пазов поводков 15 или
16 поднятием ее вверх, при этом закручивается пружина 7.
Работой насоса 2 управляют, перемещая ручку 20 в горизонтальной плоскости, если ручка находится справа от середины регулятора, то насос подает жидкость в трубопровод 31. Гидромоторы / включены последовательно, пружина 12 разжата, цилиндр 13 находится в крайнем правом положении. Ручку 20 без изменения направления движения локомотива можно перемещать от ограничительного выступа 17 до середины регулятора по усмотрению машиниста.
Увеличивающееся сопротивление движению локомотива приводит к увеличению давления в трубопроводе 31, при этом цилиндр 13 с поводком 15 и ограничительным выступо.м /7 перемещаются влево, ограничивая возможность перемещения ручки 20. Таким образом исключается перегрузка дизеля. Дальнейшее увеличение давления в системе приведет к автоматическому переключению гидромоторов / на параллельную работу.
П Р е д м е т изобретения
1.Система автоматического управления объемной гидропередачей, преимущественно дизельного монорельсового локомотива, содержащая золотниковый раснределитель, регулятор и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, система снабжена золотником напорНОЙ магнстрали, причем полости управления золотникового распределителя соединены ,с выходом золотника напорной Гутагистрали, один из входов которого соединен -с трубопроводом, сообщающим выход первого гидромотора гидропередачи локомотива с золотниковым распределителем, второй вход золотника нанориой магистрали соединен с трубопроводо.м, сообщающим вход второго гидромотора гидропередачи с золотниковым распределителем, а регулятор подключен к напорному и сливному трубопроводам, отходящим от насоса.
2.Система автоматического управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности перехода на ручное управление и исключения перегрузок дизеля локомотива, .на регуляторе установлены поводки с пазами и ограничительными выступами для рукоятки управления.
ilЮ /J Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗБЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ГИДРООБЪЕМНОЙ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНОЙМАШИНЫ | 1971 |
|
SU291815A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Гидростатический прибор вспомогательных механизмов локомотива | 1973 |
|
SU440290A1 |
ПРИВОД К УСТРОЙСТВУ для БУРЕНИЯ СКВАЖИНЫ | 1971 |
|
SU310008A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1988 |
|
SU1525054A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
Даты
1974-01-25—Публикация
1972-04-27—Подача