СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ Советский патент 1974 года по МПК B61C9/16 

Описание патента на изобретение SU412048A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, приме1)яемым в гидрошахтах, а именно к дизельным монорельсовым локомотивам с объемной гидропередачей.

Известны дизельные монорельсовые локомотивы с объемной гидропередачей, состоящей из гидронасоса, двух гидромоторов и системы автоматического управления, содержащей золотниковый распределитель и регулятор, соединенные трубопроводами с элементами гидропередачи. Однако систе-, мы автоматического упраЕ.лення имеют мезлачйтельный диапазо автоматического регулирования и, как следствие, возрастание в процентном отношении ручного регулирования. Практика работы показала, что перегрузку дизеля машинисты воспринимают только на слу.х, поэтому ручное регулирование гидропередачи является неточным, при этом дизель постоянно работает с перегрузками или недогрузками. При перегрузках в выхлопных газах повышается содержание ядовитых веществ, что недопустимо в условиях шахты, при недогрузках - уменьшается производительность локомотива.

Цель изобретения - создание системы автоматического управления с более широким диапазоном регулирования.

Для этого в систему вводится золотник напорной магистрали, а элементы системы

соединяются между собой так, что полости управления золотникового распределителя сообщаются с выходом золотника напорной магистрали, один из входов которого соеди:)яется с трубопроводо.м, сообщающим выход первого гидромотора локомотнва с золотниковым распределителем, второй вход золотника напор1юй магистрали сообщается с трубопроводом, соединяющим вход второго гидромотора с золотниковым распределителем, а регулятор подключается к напорному is сливному трубопроводам, отходящим от насоса.

С целью обеспечения возможности перехода на ручное управление и исключения перегрузок дизеля локо.мотива, на регуляторе установлень поводки с пазами и ограничительными выступами для рукоятки управления.

На чертеже изображена принципиальная схема (гидропередачи с системой автоматического управления.

Объемная гидропередача имеет два гидромотора , связанные с тяговыми колесами ло комотнва (на чертеже не изображено), гидронасос 2, приводимый в двнженне дизелем 3, регулятор 4. Регулятор 4 состоит нз корпуса, крышек 5 н 5, в которых креп)тся шток 7 с каналами 8 и 9 и отверстиями W и 11, тарироБан1 ой пружины 12, цилиндров 73 и М и поводков 15 и Уб с ограничительными выступами 17 и 18. Гидронасос 2 имеет рукоятку управления 19 с ручкой 20. Основание рукоятки 19 и ручка соединеньЕ осью 21, при этом пружина 22 прижимает ручку 20 вниз, удерживая ее в пазах поводков 15 или 16. Золотниковый распределитель, являющийся элементом системы управления, состоит из .золотника 23 с хвостовиком 24, упирающимся .в шайбу 25, фиксатора 26, тарированной пружины 27 и корпуса 28. В систему управления входит также и золотник напорной магистрали 29, размещенный в корпусе 30, Насос 2 соединен трубопроводами 31 и 32 с регулятором и золотниковым распределителем. Полости управления 33 и 34 золотникового распределителя присоединены к выходу золотника напорной магистрали, один из входов которого подсоединен к трубопроводу 35, соеди.няющему выход первого гидромотора с золотниковым распределителем, а другой - соединен с трубопроводом 36, соединяющим вход второго гидромотора с звлотниковым распределителем. На выходе золотника напорной магистрали имеются два отверстия 37 и 38..,

Система автоматического управления работает следующим образом. При вводе ручки 20 в паз поводка 15 давление, .развиваемое насосом 2, передается в трубопровод 31. Если в этом случае сопротивление движению локомотива незначительное, пружина -12 разжата, и цилиндр 13 с поводком -.15 и ручкой 20 находятся в крайнем правом положении. Элемепты золотникового распределителя находятся в положении, как показано на схеме, при этом гидромоторы включены последовательно.

Увеличивающееся сопротивление движению локомотива приводит к увеличению давления, развиваемого насосо-м 2 и увеличению потребляемой гидропередачей мощности. Вследствие повышенного давления в трубопроводе 31 пружина 12 :Начнет сжиматьс.я, а цилиндр 13 с поводком 15 и ручкой 20 будут смещаться влево, уменьшая производительность насоса 2. При достижении определенного давления в трубопроводах 35 и 36 сопротивление фиксатора 26 станет ничтожным, в результате чего золотник 23 переместится и сожмет пружину 27, что обеспечит .переключение гидромоторов с последовательной работы на параллельную.

Для управления локомотивом вручную ручка 20 выводится из пазов поводков 15 или

16 поднятием ее вверх, при этом закручивается пружина 7.

Работой насоса 2 управляют, перемещая ручку 20 в горизонтальной плоскости, если ручка находится справа от середины регулятора, то насос подает жидкость в трубопровод 31. Гидромоторы / включены последовательно, пружина 12 разжата, цилиндр 13 находится в крайнем правом положении. Ручку 20 без изменения направления движения локомотива можно перемещать от ограничительного выступа 17 до середины регулятора по усмотрению машиниста.

Увеличивающееся сопротивление движению локомотива приводит к увеличению давления в трубопроводе 31, при этом цилиндр 13 с поводком 15 и ограничительным выступо.м /7 перемещаются влево, ограничивая возможность перемещения ручки 20. Таким образом исключается перегрузка дизеля. Дальнейшее увеличение давления в системе приведет к автоматическому переключению гидромоторов / на параллельную работу.

П Р е д м е т изобретения

1.Система автоматического управления объемной гидропередачей, преимущественно дизельного монорельсового локомотива, содержащая золотниковый раснределитель, регулятор и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, система снабжена золотником напорНОЙ магнстрали, причем полости управления золотникового распределителя соединены ,с выходом золотника напорной Гутагистрали, один из входов которого соединен -с трубопроводом, сообщающим выход первого гидромотора гидропередачи локомотива с золотниковым распределителем, второй вход золотника нанориой магистрали соединен с трубопроводо.м, сообщающим вход второго гидромотора гидропередачи с золотниковым распределителем, а регулятор подключен к напорному и сливному трубопроводам, отходящим от насоса.

2.Система автоматического управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности перехода на ручное управление и исключения перегрузок дизеля локомотива, .на регуляторе установлены поводки с пазами и ограничительными выступами для рукоятки управления.

ilЮ /J Ъ

Похожие патенты SU412048A1

название год авторы номер документа
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Лютый Игорь Иванович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Ющенко Николай Константинович
  • Черемисов Геннадий Павлович
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
SU1523410A1
УСТРОЙСТВО для РАЗБЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ГИДРООБЪЕМНОЙ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНОЙМАШИНЫ 1971
SU291815A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
Гидростатический прибор вспомогательных механизмов локомотива 1973
  • Чеглаков Виталий Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Кофанов Геннадий Феодосьевич
  • Гордеев Александр Степанович
  • Жданов Сергей Александрович
  • Реснянский Валентин Федорович
SU440290A1
ПРИВОД К УСТРОЙСТВУ для БУРЕНИЯ СКВАЖИНЫ 1971
SU310008A1
Монорельсовая транспортная система 1988
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
  • Лахенмайер Оскар Фридрихович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Вейс Виктор Рудольфович
SU1525054A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1970
  • П. Я. Прицкер, В. И. Вахер, С. Д. Ярош, С. Л. Кустанович,
  • Г. Л. Чичиков, С. М. Войчинский, В. Н. Новосельский, Б. А. Любимов, Ю. Н. Паллон, В. А. Иванов В. А. Абрамов
SU280074A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора 1972
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Кандрусов Игорь Иванович
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Клейман Григорий Миронович
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
SU441881A1

Иллюстрации к изобретению SU 412 048 A1

Реферат патента 1974 года СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ

Формула изобретения SU 412 048 A1

SU 412 048 A1

Даты

1974-01-25Публикация

1972-04-27Подача