метра D, в 1,45-1,55 раза. Центры рукояток расположены на главной центральной оси инерции Xi рамы симметрично ее центру тяжести.
Вертикальные главные центральные оси инерции OiZi и Оз и Z2 рамы и двигателя совмещены с осью цилиндра двигателя.
Работа подвески рамы пилы происходит следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые передаются через упругие элементы 7, 8 и 9 на раму с рукоятками. Совпадение главных центральных осей инерции X, Y и Z и Xi, YI и Zj рамы бензобака с главными центральными осями жесткости системы пружины 7, 8, 9 и 13, 14 и 15 приводит к устранению связанности пространственных колебаний рамы, бензобака и двигателя, что сужает спектр собственных частот системы. Бензобак упруго прикрепляемый к средним виткам пружин 7, 8 и 9 играет роль «механического фильтра низких частот с нулем передачи в зарезонансной области и, поглощая энергию пространственных колебаний рамы, обеспечивает больщую степень виброизоляции в зарезонансной полосе частот, совпадающей с рабочими режимами работы пилы при валке и раскряжевке деревьев.
Поскольку длины рабочих частей каждой из пружин в 1,45-1,55 раза больше ее среднего диаметра, пружины 7, 8 и 9 и 13, 14 и 15 приобретают свойство равной жесткости, что позволяет еще более сузить спектр собственных частот системы.
Двухкаскадная виброизоляция с помощью фильтра низких частот обеспечивает увеличение суммарной жесткости пружины подвески без ухудшения виброизолируюшего эффекта.
Благодаря расположению пружин в одной плоскости на равных расстояниях от центра тяжести рамы и на равных угловых интервалах, а также симметричному расположению рукояток относительно центра тяжести рамы достигается равномерность нагрузки на каждую .пружину во время работы, что приводит к облегчению управляемости и повышению надежности пружин.
Совпадение главных центральных осей инерции 02Z2 и OiZ рамы и двигателя с осью цилиндра двигателя позволяет устранить дополнительные угловые колебания двигателя относительно рамы.
Предмет изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, стойку, бензобак и раму с рукоятками управления, соедипепную со стойкой тремя расположенными через равные угловые интервалы и равноудаленными от центра тяжести рамы винтовыми цилиндрическими пружинами, оси которых пересекаются в центре тяжести рамы, причем концы пружин жестко закреплены на стойке двигателя и на раме, а к средним виткам пружин жестко прикреплен бензобак, отличающийся тем, что, с целью повышения пространственной виброизоляции рукояток на рабочих режимах, бензобак прикреплен к средним виткам пружин при помощи двух дополнительных цилиндрических винтовых пружин, оси которых расположены перпендикулярно осям пружин, соединяющих раму и двигатель, а длина рабочей части каждой из дополнительных пружин в 1,45-1,55 раза больше ее среднего диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU642157A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1359114A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648401A1 |
Мотоинструмент | 1973 |
|
SU460995A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1974-01-03—Подача