1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее установленный в корпусе аа олоре двуплечий рычаг, одно пле40 которого связа-но с подвижным концом ленты, а второе, свободное плечо взаимодействует с силОВым элементов, вы по дневным в виде цружины, поджимающей роЛИ«, на который воздействует профилированный кулачо-к, управляемый рукояткой.
Недостатком известного устройства является то, что ОНО требует приложения больших усилий к рукоятке управления.
Уменьшение уси.тия «а рукоятке управления при затяжке торлюза Обеспечивается за счет того, что силовой элемент, за ключен.ный в кожух, шарн.ирно закреплен основанием в корпусе, а свободное плечо рычага вытюлнено в виде дуги с центро м в точке за крепления основания силового элемента, снабженной направляющей. По направляюИ1.ей перемещается , связанный с рукояткой управления, расположенной перпендикулярно оси силовОГо элемента.
Схема устройства представлена на чертеже.
Тормозная лента J, останавливающая тормозной барабан 2, соедииена с плечом 3 двуплечего рычага. Второе плечо 4 является
направляющей, выполяенной по дуге постояиного радиуса с центром в точке 5 шарн-ирного закрепления силового элемента 6, содержащего пружину и подвижный контакт - ролик 7, который установлен в направляющей и соединен с рукояткой управления, выполненной в виде тяги 8 и ручки 9.
Рукояткой управления перемещается свободный коиец силового элемента 6 от оси двуплечего рычага. При этом ролик 7 катится по направляющей плеча 4 - yвeличa вaeтcя плечо при,ложения упругой силы предварительно сжатой пружины силового элемента 6, создается крутящий момент на двуплечем рычаге, пропорциональный расстояиию, «а которое перемещен свободный конец силового элемента 6 вдоль на.правляющей; сила, возникающая при этом на ко«це рычага 3, соединенного с лентой /, затягивает ленту, останавливает
ТОРМОЗ.
Предмет изобретения
Устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее уста новленный в корпусе на опоре двуплечий рычаг, одно плечо KOTQporo связано с подвижным концом ленты, силовой э.темент, выполненный в в-иде установленной в кожухе и взаимодействующей со свободным плечом рычага пружины, поджимающей ролак, а также рукоятку управленИя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия на рукоятке управления при затяжке тормоза, силовой элемент своим основанием шар,нирно закреплен в корпусе, а свободное плечо (рычага выполнено в виде дуги с центро.м в точке закрепления основания силового элемента, снабженной наярааляющей, взаимодействующей с роликам силового элемента, связанного с рукояткой управлбния, распо.тожен«ой перпендикулярно оси последнего и переМещающей;роли1к по направляюш ей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для затяжки ленточного тормоза | 1979 |
|
SU868178A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ | 2002 |
|
RU2224925C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ | 2008 |
|
RU2368366C1 |
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы | 1984 |
|
SU1333242A3 |
Устройство для сборки тонкостенных изделий | 1974 |
|
SU524654A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1712705A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2167464C1 |
Механизм управления тормозными устройствами | 1980 |
|
SU964305A1 |
СТАНОК ДЛЯ ГИБКИ ИЗДЕЛИЙПРОКАТА | 1971 |
|
SU320326A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПЛЕНКИ К ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМУ МЕХАНИЗМУ КИНОАППАРАТА | 1973 |
|
SU372850A1 |
Авторы
Даты
1974-02-15—Публикация
1972-05-03—Подача