1
Изобретение относится к оборудованию для шинной иромышлеиности, в частности к барабанам для сборки покрышек нневматических шип.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаший радиально раздвижные сектора, снабженные радиальными направляющими, связанные посредством системы рычагов с приводом для их разведения. Недостатком известного барабана является наличие сложного привода секторов, вынесенного за пределы барабана, не обеспечиваюшего равномерного разжима секторов.
Цель иобретения - устранить указанный недостаток. Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде концентричных продольной оси барабана трех кольцевых цилиндров, полости которых соединены между собой, причем поршень центрального цилиндра выполнен взаимодействуюп1,им с радиальпыми направляющими, а поршни боковых цилиндров - с системами рычагов, а также и тем, что сектора барабана подпружинены в радиальном направлении.
На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый барабан в разрезе, общий вид; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид барабана сбоку.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит радиально раздвижные
сектора 1 и 2, снабженные радиальными направляюшими 3, связанные посредством снстемы рычагов с приводом для их разведения.
Система рычагов представляет собой две
пары рычагов, один из которых 4 имеет У-образный профиль, а другой - 5 крепится посредством кронштейнов 6, осей 7 и шайб 8 к секторам 1 и 2 и, аналогичным образом - к У-образиым рычагам.
У-образные рычаги 4 смонтированы одним концом посредством таких же осей 7 и шайб 8 в кронштейнах 9 на ступице 10 барабана, а на другом конце снабжены свободно вращающимися роликами 11 с помощью осей 7 и
шайб 8. Плечи рычагов 4 и 5 для секторов 1 и 2 соответственно имеют различные длины.
Привод разведения секторов 1 и 2 выполнен в виде концентрич ых продольной осп барабана трех кольцевых цилиндров, полости 12, 13 и 14 соединеиы мел-еду собой, причем поршеиь 15 центрального цилиндра вынолнен взанмодействующим с радиальными направляющими 3, а поршни 16 и 17 боковых цилиндров посредством роликов 11 - взаимодействуют с системами рычагов 4 и 5. Порщни 16 и 17 снабжены манжетами 18, скрепленными кольцами посредством регулировочных болтов 19. Для ограничения хода поршней 16 и 17 служат регулировочные гайки 20.
Ступица 10 барабана снабжена кольцевой выточкой 21 с отверстиями 22. Для предотвращения утечки рабочего агента в центральном цилиндре имеются уплотнительные кольца 23. Для аналогичной цели с обеих сторон кольцевой выточки 21 имеются уплотнительные кольца 24.
Для складывания барабана сектора 1 и 2 снабжены пружинами 25. Для закрепления его на валу станка в ступице 10 имеются шпоночные пазы 26.
Барабан работает следующим образом.
Сжатый воздух подается через главный вал в кольцевую выточоку 21 ступицы 10 барабана и через отверстия 22 - в полости направляющих 3 и далее в полости 12 и 13 кольцевых цилиндров через пазы (на чертежах не показаны), имеющиеся на концах направляющих 3. Поршни 16 и 17 начинают перемещаться и выталкивать У-образцые рычаги 4, а ролики 11 свободно перекатываются по поверхности поршней 16 и 17. Рычаги 4, поворачиваясь вокруг осей 7, поворачивают рычаги, 5, которые поднимают сектора 1 и 2. При складывании барабана воздух стравливается в ат.мосферу, и под действием пружин 25 сектора 1 и 2 перемещаются к центру барабана. За счет разных длин рычагов 4 и 5 ход секторов 1 и 2 при одном и том же ходе поршней 16 и 17 разный.
Для настройки хода секторов и компенсации погрешностей изготовления деталей барабана служат регулировочные болты 19 и гайки 20. При складывании диаметр барабана становится меньше внутреннего диаметра покрышки и последняя легко снимается с барабана. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретеия
1.Барабан для сборки покрышек пневматических щин, содержащий радиально раздвижные сектора, снабженные радиальными иаправляющими и связанные посредством системы рычагов с приводом для их разведения, отличающийся те.м, что, с целью обеспечения равномерного разжима секторов, привод выполнен в виде размещенных концентрично продольной оси барабана трех кольцевых цилиндров, полости которых соединены между собой, причем поршепь центрального цилиндра установлен с возможностью взаимодействия с радиальными направляющими,
а поршни боковых цилипдров - с системами рычагов.
2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что сектора барабана подпружинены в радиальном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927551A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU587010A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU937223A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011391A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1975 |
|
SU896840A2 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742097A1 |
ж
Даты
1974-03-05—Публикация
1971-06-18—Подача