1
Изобретсние относится -к литейному производстзу и может найти применение при механизации и автоматизании работ по изготовлению стержней. Наиболее ичредлочтительно нсиользоваиие изобретеиия в условиях 1мелкосерийного ироизводства.
Известны устройства для разборки и сборки сте1рж|1евых янди-ков, на стойках которых CMOiiтиро-ваи передающий механизм с подающе-захватнЫМ органом.
Оиисываемое устройство отличается от известных тем, что его иередаюндий механизм выполнен в размещенных иа стойке друг над другом перемещаюи1.ихся во ;5заимио иериендикулярных наиравлениях иолзунов, на коннах которых смонтированы электромагнитные захваты с датчиками размера, уирасляюиднми приводами иолзунов, один из Которых Быиолнсн поворотным относительно своей оси. Это расширяет технологические возможности устройства. Кроме того, датчики размера могут быть выполнены в виде щуиа, коакснально расположенного в электромагнитиом захвате и взаилюдействующего с яутевыми иереключателями ири уиоре в стенку ящика.
На фиг. 1 схе.матнчески изображеио оиисываемое устройство; на фиг. 2 - нижиий .иолзун со ндупами и захватом, продольный разрез; на фиг. 3 - верхний ползун со нгуном и захватом,, продольный разрез.
Устройство содержит основание 1 с закрепленной на нем стойкой 2. В нижней части стойки 2 В горизонтальных направляющих размещен ползун 3. В вертикальных направляющих ио стойке 2 скользит каретка 4, которая в горизонтальных направляющих несет ползун 5. На концах нолзунов . и 5 размещены электромагнитные захваты 6 и 7, взаимодействующие с ферромагнитными деталям: боковин разбираемого стержневого япы1ка. ЭлектрОМагнитный захват 6 укреа1лен на внутренней пиноли 8, которая ,размеил,ена виутри ползуна 5 имеет Н1естерню 9, находящуюся в зацеплении с рейкой 10, нриводимой в деЙ1Ствие цилиндром //. Ниноль i укреплена на иодшипинжах в нолзущке 12, которая иодиружинена пружиной 13 для создания илавиого сОИрикосновсния со стенкой бокоВИны стержневого . Внутри инноли S соосно с ней и эле-ктромагиитиым захватом 6 размешеи щуи 14 датчика
0 размера. На коние иолзуна 5 вертикально размещена пиноль 15, иодиружиненная в осевом направлении: иа нижнем конце ииноли укреплен электромагнитный захват 7, а внут5рн нее коаксиально установлен щуи 16 датчика размера. Нривод вертикального иеремещения каретки 4 с ползуном 5 и пннолью 15 осуществляется посредством ходового винта 17, реверсивного редуктора 18, имеющего две ско0рости, и двигателя 19. Управление переключс|цием с ускоренного на замадленный ход происходят известных .опособом пссредстВС.м коиечных выключателей от щуна М датч.ика-размера. Го1ризонтальное перемещение ползунов ) и 5 обесшечивается зубчатыми рей:ка1мн 20 vt 21, укрепленнылга на каждом ползуне. В зацеплении с этпми реЙ1ка1Ми находятся зубчатые «оласа 22 } 23, которые свободно установлены иа залу 24 п для прнвода нео1бхю|ДИмого ползуна сцег.ляются посредством элоктромагнитных муфт 25 н 26 соответственно. Привод вала обеопечивается электродвигателем 27 через реверсивный двухскоростной редуктор, уиравляеМый от 1КО|маНдоа1ППарата и конечных выключателей, включаемых щуном да-рчнка размера. Над иолзуном 3 размещен датчиК 28, служащ. для вывода иа размер верхи&го ползуна 5 и состоящий нз рейки 29 и стержиево.го щупа 30, размеп еппого на конце рейки. Привод peiiiKn 29 осуществлен от вала 24 гпосредjCTBOiM шестерни 31, которая свободно распочтожона на валу 24 и входит в зацепление посредством электромагнитной му1фты 32 согласованно с муфтой 26, так как ползун 5 перемещается согласованно с рейкой 29.
Прн работе, когда стержневой ящик установится против устройства, включается привод ползуна 6. Вращение от двпгателя 27 через реверсивный редуктор 18 передается валу 24, который при включенИП 1муфты 25 передает движение шестерне, перемеидающей ползун 3 в сторону отъемной стен1 и стержневого ящика. Ползун 3 подходит иа большой скорости, г, когда датчик размера щупом 14 касается боковины стержневого ящика, муфта в редукторе переключается на замедленное движение. На медленной скорости ползун 3 продолжает подходить j стенке, и при полном утаялгтанип n,iyna 14 отклЮЧается прнвод нере1меп;е«ия ползуна 3 н включается электромагнитный захват 6, который захватывает боковину стержневого ящи.ка за ферромагнитную вставку. В это время происходит реверсирование вала 24. и ползун 3 отходит в исходное положение, унося с собой боковину стержневого ящика. После останоики ползуна 3 в исходном положении ПНЛиндр // через реЙ1ку 10 и шестерню 9 .поворачивает ниноль 8 и соответственно
поворачивается на 180° стенка стержневого ящика. Затем стенка обдувается воздухо.м и смачивается опециалыюй эмульсией, устраняющей прилипание стержневой смеси. Далее
включается привод карет1ки 4, которая опускается с ползуном 5 и электромагнитным за.хватом 7. Электромагнитный захват 7 щупоМ 16 датчика раз1ме-ра упирается в верхнюю часть боковины стерл певого ящика и переключает (Привод с ускоренного па медленный ход. Когда электромагнитный захват 7 вплотную подходит к боковнне, щун 16 полностью утапливается, отключает иере.мещение каретки 4 н В1ключает захват 7. Затем отключается захват
6 и реверсируется привод каретки 4, которая вместе с боковииой поднимается. После того, кт. литейный стержень уходит иа следующую позипйю, а на его место подходит пустой ящи.к - кассета, ползун 5 получает горизонтальное переадещенпе. Одновременно с ним перемещается рейка 29 со щупом. После касания щупом стенки ящика-кассеты, иолзун 5 останавливается и включается привод каретки 4, которая перемещается вииз. QnyiCT}iB в
ящик-кассету боковину, электромагнит отключается, а привод каретки реверсируется п выводит ползун 5 в исходное иоложеиие.
Предмет изобретения
1. Устройство для разборки и сборки стрежневых ящиков, па стойке которого смонтированы нередающий механиз м с подающе-захватным ортаном, отличающееся тем, что, с пелью расщирения технологических возможпостей, его передающий механизм выполнен в виде раз1мещенных на стойке друг над -другом, перемещающихся во зваи.мпо перпендикулярных направлениях ползунов, несущих электромагнитные зах1ваты с датчиками размера,
управляющими ириводамп -ползунов, при этом
один из ползунов выполнен поворотным ОТ 10сительио своей оси.
2. Устройство ,ио и. 1, отличающееся тем., что pa3jMepa выполнены в ВИде щупа, коакспально расположенного в эле-ктромагнитном захвате и взаимодействуюп1его с путевыми переключателями нри упоре в стопку япьика.
Л-ц-О
18
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОПИРОВАЛЬНО-РАСТОЧНОЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU382477A1 |
Установка для перегрузки штучных грузов | 1989 |
|
SU1775338A1 |
Устройство подачи упаковочной ленты для запечатывания коробок | 1991 |
|
SU1778031A1 |
Устройство для загрузки стержневых деталей в кассету | 1975 |
|
SU593331A1 |
Перегрузочное устройство для изде-лий | 1979 |
|
SU816897A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ УКЛАДКИ ПРЕДМЕТОВ В ТАРУ | 1996 |
|
RU2130410C1 |
СТАНОК ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЗУБЧАТЫХ ВЕНЦОВ | 1968 |
|
SU207673A1 |
Перекладчик к горизонтально-ковочной машине | 1972 |
|
SU450634A1 |
Установка для автоматической штамповки | 1980 |
|
SU867671A1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ В ТАРУ ИЗДЕЛИЙ УДЛИНЕННОЙ ФОРМЫ | 2001 |
|
RU2176973C1 |
Ч-YI
32Z2
//
.30
1,
П I
Фиг. 2
ГТ
/,Фиг. 3
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-04-29—Подача