Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к погрузочно-разгрузочным устройствам для малогабаритных контейнеров, устанавливаемых на транспортных средствах.
Известны погрузочно-разгрузочные устройства малогабаритных контейнеров для транспортных средств, содержащие систему в виде четырех качающихся грузоподъемных рычагов, жестко соединенных попарно и смонтированных поворотно вдоль транспортного средства на валах с приводом от силового цилиндра, но они малопроизводительны и конструктивно сложны.
Цель изобретения состоит в повышении производительности и упрощении конструкции и достигается тем, что каждая нара грузоподъемных рычагов взаимодействует с двухконцевой серьгой, смонтированной соосно с валами и соединенной одним концом со штоком силового цилиндра, а другим - с механизмом переключения, причем со стороны двухконцевой серьги грузоподъемные рычаги снабжены консольными кольцами, взаимодействующими с серьгой посредством механизма переключения. Кроме того, механизм переключения выполнен в виде фигурного захвата с двумя пазами, поочередно входящими при повороте его рукояткой в зацепление с консольными пальцами на грузоподъемных рычагах, и клиновых элементов, взаимодействующих с подпружиненными двуплечими рычагами.
На фиг. 1 изображен общий вид погрузочно-разгрузочного устройства; на фиг. 2 - общий вид механизма переключения грузонодъемных рычагов; на фиг. 3 - то же, разрез.
Вдоль кузова 1 транспортного средства в нодшипниках 2 установлены валы 3 и 4 с четырьмя л естко соединенными нонарно грузоподъемными рычагами 5, 6, 7 и 8, каждая пара которых взаимодействует с двухконцевой серьгой 9, смонтпрованной соосно с валами 3 и 4 и соединенной одним концом со штоком 10 силового цилиндра 11, а другим - с механизмом переключення, представляющим собой фигурный захват 12 с двумя пазами, поочередно входящими нри новороте его рукояткой 13 в зацепление с консольнымн пальцами 14 и 15 на грузонодъемных рычагах 7 и 8.
Для обеспечен я более надежной фиксации зацепления фигурного захвата 12 с консольными пальцами 14 и 15 на поворотной двухконцевой серьге смонтированы клиновые элементы 16 и 17, взаимодействующие с подпружиненными двунлечими рычагами 18 и 19.
Предмет изобретения
1. Погрузочно-разгрузочное устройство малогабаритных контейнеров для транспортных средств, содержащее систему в виде четырех качающихся грузоподъемных рычагов, жестко соединенных попарно и смонтированных поворотно вдоль транспортного средства на валах с приводом от силового пилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства и упрощения конструкции, каждая пара грузоподъемных рычагов взаимодействует с двухконцевой серьгой, смонтированной соосно с валами и соединенной с одного конца со штоком силового цилиндра, а с другого - с механизмом переключения, причем со стороны двухконцевой серьги грузоподъемные рычаги снабжены консольными пальпами, взаимодействующими с серьгой посредством механизма переключения.
2. Погрузочно-разгрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм переключения выполнен в виде фигурного захвата с двумя пазами, поочередно входящими при повороте его рукояткой в зацепление с консольными пальцами на грузоподъемных рычагах, и клиновых элементов, взаимодействующих с подпружиненными двуплечими рычагами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройствоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816817A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОФУРГОНЕ | 1969 |
|
SU255064A1 |
Грузоподъемный борт кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1150117A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1981 |
|
SU1009838A1 |
НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU232770A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1973 |
|
SU404659A1 |
Транспортное средство для перевозки рулонного материала | 1982 |
|
SU1022834A2 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1988 |
|
SU1630930A1 |
/4О
И
Фиг, ;
J
t9
/
иг.З
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-02-21—Подача