Изобретение относится к транспорт ным срелствам, а именно к погруэочно разгрузочным устройствам для малогабаритных контейнеров, установленных на транспортных средствах, например в кузове автофургона-хлебовоза. Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее валы с попарно закрепленными на них рычагами, Остановленные на боковой части платформы транспорт ного средства с возможностью поворот в вертикальной плоскости, силовой . цилиндр, установленную соосно валам для поворота рычагов серьгу, один конец которой связан с указанным силовым цилиндром, и механизм поочеред ного включения рычагов с фиксатором положения, закрепленный на втором конце серьги Щ. Недостатком известного устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности погр зочно-разгрузочного устройства. .Для достижения цели механизм пооч редкого включения выполнен в виде за крепленных на серьге и возможностью взаимодействия с рычагами поворотного кулачка и зацепов, а на платАсч ме транспортного средства установлен,, кронштейн для взаимодействия с указанным кулачком. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на Лиг. 3 - вид А на фиг. 2 на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3. Вдоль платформы 1 транспортного средства, по боковым ее сторонам, в подцдапникёис 2 установлены валы 3 и 4 с четырьмя, жестко соединенными попарно, грузоподъемными рычагами 5, на концах котоцмйс иметотся цепные стропы (5, необходимые для подвешивания контейнера. Каждая пара грузоподъемных рычагов 5 взаимодействует с серьгой 7, смонтированной соосно с валами 3 и 4. Серьга 7 жестко посажена на ведущий вал 8, пропущен через выполненный полым вал 3 и установлен с возможностью поворота. Противорасположенные на платформе 1 две системы, состоящие из вышеперечисленных элементов, кинематически связаны между собой выведенным к торцу платфоривл 1 силовым цилиндром 9 посредством приводных рычагов 10, посаженных жестко на ведущий вал 8. Взаимодействие серьги 7 с грузоподъёмными Еичагами 5, т. е. их захват, осуществляется припомощи механизма 11 поочередного переключения рычагов выполненного в виде поворотного от рукоятки 12 кулачка 13, смонтированного на конце серьги 7. Кроме того, запорный кулачок 13 имеет возможност .входить в зацепление и с кронштейном 14, приваренным к платформе 1. На серьге 7 имеются два зацепа 15, поддерживающих при подъеме и опускании грузоподъемные рычаги 5. При повороте запорного кулачка 13 в сторону гр зоподъемного рычага 5, кулачок с зацепом 15 образуют вилку, охватывающу своими концами с двух сторон трузопо емный рычаг 5 (фиг. 3). Фиксатор положения 16 представляет собой подпру жиненный пружиной 17 шарик 13, установленный в корпусе 19 рукоятки поворота 12 запорного кулачка 13, которазй насажен на валик 20 запорного кулачка 13 со шпонкой 21. Кронштейн 14 (фиг. 4)приварен к поперечной балке 22 платформы 1 и имеет зацеп 23 для взаимодействия с кулачком 13. Штрихпунктирной линией изображено положение запорного кулачка 13 в момент зацепления его с кронштейном 14 Не ограничивается выполнение механизма запора серьги 7 только путем использования кулачка 13 механизма 11 переключения. Возможно выполнение и отдельного механизма запора серьги 7, например в виде кронштейнов с отверстиями, приваренных к серьгам 7, поочередная жесткая связь которых с платформой 1 с целью переключения работы силового цилиндра 9 с одной системы на другую может осуществлять ся путем совмещений отверстий кронштейнов с отверстиями, выполненными н платформе 1 и последующей их фиксаци пальцами. Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом. В транспортном положении устройст ва все грузоподъемные рычаги 5 размещены внутри кузова посредством силового цилиндра 9, причем в этом пол жении серьги 7, прижимающие своими зацепами 15 грузоподъемные рычаги 5, запираются механизмом 11 поочередного переключения посредством запорных ку лачков 13, входящих в зацепление с кронштейном 14 (фиг. 4 показано штри пунктирными линиями). Для погрузки контейнера на платформу 1 необходимо путем поворота запорного кулачка 13 рукояткой 12 на 90 освободить cepbjfy 7от запора той системы, которая необходима для работы и переключить запорный кулачок 13 на необходимую пару грузоподъемных рычагчэв 5, т. е. осуществить зацепление. Далее включается в работу силовой цилиндр 9, который выдвигая шток через приводной рычаг 10 и ведущий вал 8, начинает поворачивать ту серьгу 7, которая освободилась от запора. Серьга 7 в свою очередь запорным кулачком 13, зацепляя грузоподъемный рычаг,, поворачивает всю грузоподъемную рамку в подшипниках 2 в сторону опускания. Затем, зафиксировав грузоподъемные рычаги 5 на необходимой для подвески контейнера высоте, и подсоединив цепные стропы б к нижним петлям контей-нера, а также переключив работу силового цилиндра 9 на втягивание штока, осуществляется подъем контейнера на платформу 1 транспортного средства. 8транспортном положении серьга 7 вновь запирается кулачком 13. Разгрузка контейнера производится в таком же порядке. Формула изобретения Погрузочно-раз грузочное устройство транспортного средства, содержащее валы с попарно-закрепленными на них рычагами, установленные на боковой части платформы транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, силовой цилиндр, . установленную соосно валам для поворота рычагов серьгу, один конец которой связан с указанным силовым цилиндром и механизм поперечного включения рычагов с фиксатором положения-, закрепленный на втором конце серьги, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм поочередного включения выполнен в виде закрепленных на. серьг е с возможностью взаимодействия с рычагами поворотного кулачка и зацепов, а на платформе транспортного средства установлен кронштейн для взаимодействия с указанным кулачком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 419429, КЛ-. в 6.0 Р 1/48, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВС МАЛОГАБАРИТНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВ П Т БЦП г^^фП^'РТПй Г!Д U iU fi-Г luD | 1972 |
|
SU419429A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173641C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ | 1992 |
|
RU2043218C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1351820A1 |
t out
ftf;.Z
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-03—Подача