1
Изобретение относится к автомобильному транспорту.
Известно устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова, содержащее раму, кузов и шарнирнорычажный механизм с центральной тягой, соединенной с откидными бортами бортовыми тягами. Однако известное устройство не обеспечивает надежного закрытия боковых бортов и увеличивает габариты кузова по высоте.
Цель изобретения - уменьшить габариты кузова ио высоте и обеспечить надежное закрытие бортов.
Для этого бортовые тяги шарнирно соединены одними концами со средней частью боковых бортов, а другими - с центральной тягой шарниром, закрепленным на раме, причем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн, а центральная тяга снабжена пальцем с шайбой, взаимодействующим с кронштейном, для фиксации кузова в шарнирной оиоре при опрокидывании.
Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при опрокидывании кузова в правую сторону.
Устройство содержит раму 1, кузов 2 и центральную тягу 3, соединенную с откидными бортами 4 бортовыми тягами 5. Бортовые
2
тяги 5 одними концами шарнирио соединены со средней частью боковых бортов 4, а другими - с центральной тягой 3 шарниром 6, закрепленным на раме, причем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн 7. При этом центральная тяга 3 снабжена иальцсм 8 с шайбой 9. взаимодействующим с кронштейном 7 для фиксации кузова в шарнирной опоре 10 при опрокидывании.
Работа устройства заключается в следующем.
При опрокидывании кузова, например направо, усилие действующее на кузов, вращает
его вокруг шарнирной оноры 10. Центральная тяга 3 и левая бортовая тяга 5 поднимаются с кузовол 2. При этом палец 8 центральной тяги постепенно уходит из-иод кронштейна 7 за счет разностн радиусов поворота в шарнире 6 и шарнирной оиоре 10. Правая бортовая тяга 5 наклоняется вправо и, вращаясь в шарнире 6, передает усилие на правый борт, который при этом открывается. При опускании кузова под действием собственного веса борт
и тяги возвраиитются в исходное ноложение. Кронштейн 7 взаимодействует с верхней частью пальца 8 и передает усилие кузова через центральную тягу 3. Кузов вращается на HjapHHpe 6 и шарнириой оиоре 10, а бортовые
тяги надежно закрывают боковые борта.
Открывание и закрывание левого борта кузова осуществляется в той же последовательности.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова, содержащее раму, кузов на щарнирных опорах и щарнирно-рычажный механизм с центральной тягой, соединенной с откидными бортами бортовыми тягами, отличающееся тем, что,
с целью уменьшения габаритов кузова по высоте и обеспечения надежного закрытия боковых бортов, бортовые тяги шарнирно соединены одними концами со средней частью боковых бортов, а другими - с центральной тягой шарниром, закрепленным на раме, нричем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн, а центральная тяга снабжена пальцем с шайбой, взаимодействующим с кронштейном, для фиксации кузова в щарнирной опоре при опрокидывании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1967 |
|
SU198152A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1973 |
|
SU408838A1 |
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-12-16—Подача