Центральная жесткая автоматическая сцепка Советский патент 1935 года по МПК B61G3/10 

Описание патента на изобретение SU42577A1

Известные центральные автоматические сцепки жесткого типа страдают обычно тем недостатком, что продольное сжимающее усилие передается у них через узкую центральную буферную поверхность, что не обеспечивает устойчивого положения сцепки и, при неточностях в обработке или при случайных неровностях контура рабочих поверхностей, может повести в выпиранию сцепленных головок в бок от их общей продольной оси. В устранение этого недостатка продольное сжимающее усилие передается в предлагаемой сцепке в трех точках, достаточно удаленных от ее продольной оси, и разделяется между одной верхней и двумя нижними рабочими поверхностями головки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой сцепки в сомкнутом состоянии; фиг. 2-вид сверху одной головки; фиг. 3- частичн.ый разрез по I-I на фиг. 1; фиг. 4-такой же разрез по II-II на фиг. 1 и фиг. 5-отдельно контуры горизонтальных профилей в головках.

Соприкасающиеся при сцеплении рабочие поверхности от С до Z) (фиг. 5) одной головки и от Q до D другой, образующие в их дальнейщем продол(315)

жении к Е, EI, F, F- большой и малый зубья в каждой головке, расположены по высоте в двух местах: над продольной осью (фиг. 1) и ниже ее. При этом части поверхностей от С до Z) (и от Q до соответственно), находящиеся вверху и внизу, смещены несколько по горизонтали друг относительно друга, так что при сцеплении двух головок в верхнем месте, их соприкосновения образуется промежуток i (фиг. 3) в зубьях между частями В, и Sj, С и , в то время, как лобовые части АВ и сходятся вплотную; в нижнем же месте-получается промежуток 6.J (фиг. 4} между этими последними частями, при полном соприкосновении частей зубьев ВС с и AD с /IjDi.

При таком устройстве соприкосновение головок и передача продольного усилия Y- У происходит в сцепке а трех местах: от Л до 5 (j SJ-выще оси X-X, без изменения направления усилия (лобовая передача) и в двух местах.SC (Sj- i) и AD (i-Di)-ниже этой оси, с разложением направления усилия на продольное и на боковое. Это нижнее сцепление препятствует также взаимному горизонтальному сдвигу головок, а для невозможности сдвига в вертикалькой плоскости головки снабжены соответственно расположенными наклонными крыльями Ми Mi (фиг. 1 и 2) и такими же направляющими их поверхностями N, N.

Предмет изобретения.

Центральная жесткая автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, отличающаяся тем, что

соприкосновение поверхностей сцепных головок, воспринимающих ударные и сжимающие усилия, происходит в трех пунктах, причем один из этих опорных пунктов расположен на лобовой буферной поверхности над продольной осью сцепки, а остальные два опорных пункта расположены на соприкасающихся поверхностях малого и большого зуба ниже продольной оси сцепки.

Похожие патенты SU42577A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Броневая площадка 1942
  • Коваленко Г.Н.
SU66271A1
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток 1936
  • Воронцов А.М.
SU53472A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ РАСЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЖЕСТКОЙ ДВУЗУБОЙ СЦЕПКИ 1930
  • Артур И. Бацелей
SU38534A1
ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2010
  • Щюлер Мартин
  • Шлейзек Хоке
  • Бехренс Дирк
  • Коберт Зигфрид
RU2440263C1
САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ 1931
  • Коваленко Г.Н.
  • Евтушенко А.М.
SU31985A1
Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой 1926
  • В. Кайзер
SU6129A1
Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера 1928
  • Коваленко П.Л.
SU12843A1
Автоматическая сцепка 1932
  • Богданов В.Н.
SU36451A1
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки 1931
  • Харитонов В.И.
SU28234A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 577 A1

Реферат патента 1935 года Центральная жесткая автоматическая сцепка

Формула изобретения SU 42 577 A1

Й7/,.,

-Д /. |Ш

Г

д

О-Д

SU 42 577 A1

Авторы

Коваленко Г.Н.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-05-28Подача