Известные центральные автоматические сцепки жесткого типа страдают обычно тем недостатком, что продольное сжимающее усилие передается у них через узкую центральную буферную поверхность, что не обеспечивает устойчивого положения сцепки и, при неточностях в обработке или при случайных неровностях контура рабочих поверхностей, может повести в выпиранию сцепленных головок в бок от их общей продольной оси. В устранение этого недостатка продольное сжимающее усилие передается в предлагаемой сцепке в трех точках, достаточно удаленных от ее продольной оси, и разделяется между одной верхней и двумя нижними рабочими поверхностями головки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой сцепки в сомкнутом состоянии; фиг. 2-вид сверху одной головки; фиг. 3- частичн.ый разрез по I-I на фиг. 1; фиг. 4-такой же разрез по II-II на фиг. 1 и фиг. 5-отдельно контуры горизонтальных профилей в головках.
Соприкасающиеся при сцеплении рабочие поверхности от С до Z) (фиг. 5) одной головки и от Q до D другой, образующие в их дальнейщем продол(315)
жении к Е, EI, F, F- большой и малый зубья в каждой головке, расположены по высоте в двух местах: над продольной осью (фиг. 1) и ниже ее. При этом части поверхностей от С до Z) (и от Q до соответственно), находящиеся вверху и внизу, смещены несколько по горизонтали друг относительно друга, так что при сцеплении двух головок в верхнем месте, их соприкосновения образуется промежуток i (фиг. 3) в зубьях между частями В, и Sj, С и , в то время, как лобовые части АВ и сходятся вплотную; в нижнем же месте-получается промежуток 6.J (фиг. 4} между этими последними частями, при полном соприкосновении частей зубьев ВС с и AD с /IjDi.
При таком устройстве соприкосновение головок и передача продольного усилия Y- У происходит в сцепке а трех местах: от Л до 5 (j SJ-выще оси X-X, без изменения направления усилия (лобовая передача) и в двух местах.SC (Sj- i) и AD (i-Di)-ниже этой оси, с разложением направления усилия на продольное и на боковое. Это нижнее сцепление препятствует также взаимному горизонтальному сдвигу головок, а для невозможности сдвига в вертикалькой плоскости головки снабжены соответственно расположенными наклонными крыльями Ми Mi (фиг. 1 и 2) и такими же направляющими их поверхностями N, N.
Предмет изобретения.
Центральная жесткая автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, отличающаяся тем, что
соприкосновение поверхностей сцепных головок, воспринимающих ударные и сжимающие усилия, происходит в трех пунктах, причем один из этих опорных пунктов расположен на лобовой буферной поверхности над продольной осью сцепки, а остальные два опорных пункта расположены на соприкасающихся поверхностях малого и большого зуба ниже продольной оси сцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Броневая площадка | 1942 |
|
SU66271A1 |
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 |
|
SU53472A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ РАСЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЖЕСТКОЙ ДВУЗУБОЙ СЦЕПКИ | 1930 |
|
SU38534A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440263C1 |
САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ | 1931 |
|
SU31985A1 |
Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой | 1926 |
|
SU6129A1 |
Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера | 1928 |
|
SU12843A1 |
Автоматическая сцепка | 1932 |
|
SU36451A1 |
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки | 1931 |
|
SU28234A1 |
Й7/,.,
-Д /. |Ш
Г
д
О-Д
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-05-28—Подача