МНОГОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ МАЯТНИКОВАЯ КАНАТНАЯУСТАНОВКА Советский патент 1969 года по МПК B61B7/04 B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU237186A1

Изобретение относится к лесной промышлениостн и может быть использовано на лесоразработках,в горных условиях.

Известны Многопролетные подвесные .маят«иковые канатные установки, включающие лебедку, грузовую каретку, несущий, тяговый и подъем.ный канаты и промежуточные опорные баш1маки, снабженные кронштейнами с улавливающими роликами.

Предлагаемая подвесная маятниковая ка«атная установка отличается тем, что каждый опорный башмак ее оборудован иером, между пером и кронштейном башмака установлены ула|Влиеающие ролики, а грузовая каретка снабжена балансирОдМ, с осью которого со стороны расположения кронштейна башмака скреплен тяговый канат. Это обеспечивает улавливание тягового каната при проходе грузо&ой каретки через промежуточную опору. Для Надежного удержания тягового каната в подвешенном состоя.нии ,при двилчении грузовой каретки из пролета в пролет улавливающие ролики установлены «а башмаке таким образом, что их реборды перекрыты с одной стороны кронштейном башмака, а с другой - жестко закрепленными на пере ограничителями.

трелевки сортимситов; на фиг. 3 - двухсекционное крепление тягового каната к каретке для трелевки хлыстов; на фиг. 4 - промежуточной опоры.

М;1огопролетная подвесная маятниковая .канатная установка состоит из несущего каната /, подъемного каната 2, башма-ков 3 промежуточных опор 4, тягового каната 5, грузовой каретки 6 и лебедки 7. Башма.к 3 опоры 4

состоит из кронштейна 8, пера 9 и двух улавливающих роликов 0. На пере 9 уложен канат /, а на роликах 10 - канат 5.

Канат 5 закрепляется на каретке 6 в верхней части за консольно выступающую ось 11,

на которую с обратной стороны каретки шарнирно насажена подвеска 12. Улавливающий ролик 10 насажпвается на ось 13, |.монтированную одним концом в теле пера 9. К перу лрикреплен ограничитель 14, предохраняющий

тяговый канат от западания между ребордой ролика 10 и пером 9.

Работа устаиовки осуществляется следующим образом. Лебедчик, затормозив барабан тягового каната лебедки 7 п удерживая тем самым грузовую каретку в заданной точке несущего каната, растормаживает барабан подъемного каната, и грузовые крюки каретки опускаются вниз. После прицепки груза лебедчик вклюнимается к каретке 6. Затормозив барабан подъемного каната, лебедчик растормаживает барабан тяго,вого ка-ната, и каретка гравитационно движется но песущему ка.нату к месту отценки груза. При прохождении грузовой каретки баш:маков 3 иромелчуточных онор 4 тяговый канат о.казывается под улавливающими рол1И1кал1и 0. При сходе кареткн с пера тяговый канат опускается н укладывается на барабаны улавливающих роликоБ. Кронштейн 8 бащмака с одной стороны и ограничитель М с другой стороны обеспечивают надежность удержания тягового каната на роликах 10. После отцепки груза каретка с помощью тягового каната подается на лесосеку. При движении кареткн по мере подхола ее к башмакам промежуточных онор тяговый канат пла1вио снимается с роликов. Предмет i з о б р е т е н и я 1. МногОПролетная подвесная маятниковая канатная установка, включающая лебедку, грузовую каретку, несущий, подъемный и скрепленный с грузовой кареткой тяговый канаты и промежуточные опорные бащмаки, снабженные кровщтейнами и улавливающими ролнкамн, отличающаяся тем, что, с целью улавливания тягового каната при лроходе грузовой каретки через промежуточную опору, каждый опорный бащмак установки оборудован пером, между которым и кропштейном башмака установлены улавливающие ролики, а грузовая каретка снабжена балансиром, с осью которого со стороны расположения кронштейна бащмака скреплен тяговый канат. 2. Установка по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью надежного удержания тягового каната в подвешенном состоянии при двилсении грузовой каретки из пролета ;в про-лет, улавливающие ролшш установлены на башмаке таким образом, что их реборды перекрыты с одной стороны кронштейном башмака, а с другой - жестко закреилеппыми на пере ограничнтелями.

Похожие патенты SU237186A1

название год авторы номер документа
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
ОПОРНЫЙ БАШМАК 1968
  • Л. В. Берг И. С. Щука
SU221740A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Канатная установка 1989
  • Федорняк Дмитрий Юрьевич
SU1735097A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 1966
SU179791A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Спаренная воздушно-трелевочная установка 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Криштапович Владимир Иванович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1474049A1

Иллюстрации к изобретению SU 237 186 A1

Реферат патента 1969 года МНОГОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ МАЯТНИКОВАЯ КАНАТНАЯУСТАНОВКА

Формула изобретения SU 237 186 A1

SU 237 186 A1

Авторы

И. С. Щука, В. В. Скобей, Л. В. Берг, Г. К. Тарасов, Ю. А. Ткаченко

В. П. Заикин

Даты

1969-01-01Публикация