1
Изобретение может быть иснользоваио при перевозке длинномерных грузов «а сцепе двух вагонов.
Известное устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне ло авт. свид. 236504 не обеспечивает безопаспость движекшя, так как при подъеме верхней опорной балки тела качеНИя под действием силы тяжести мог}т отходить от вкладыша и он, следовательно, может сойти с тела качения.
Цель изобретения - повысить безопасность движения.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что па верхней опорной балке жестко закреплен держатель тела качения, в нижней части которого прикреплены ограничительные пластипы, расстояние -между внутрепшми кромками пластин меньше диаметра тела качения. Чтобы обеснечить смазку тела (качення, в держателе вынолпены глухие отверстия с устааовленнЫМи в них подпружиненными стержнямн твердой смазки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; па фиг. 2 - то же, разрез А-А па фиг. 1.
ycT oiicT3o состоит из нижней J и верхней 2 опорпых балок, вкладыша 3 со сферической Выемкой 4, тела качения 5, обоймы -нижней опорной балки 6 с желобом 7, держателя 8 тела качения, соединенного с верхней опорной
балкой 2 в одно целое сварными швами 9, Держатель 8 тела качения выполнен -в виде бруса, в котором имеется сквозное отверстие 10 для размещения в -нем вкладыша 3 и тела
качения 5. В нижней части держателя 8 тела качения винтами // прн-креплены ограничительные нластины 12. В держателе 8 тела качеиия выполнены глухие отверстия /, в которых размещены стержни твердой смазки 14,
например графитопласта АМС-1, и иружины 15, поджимающие их к телу качения 5. Между телом качения и внутренней новерхностью 16 держателя 8 выполнены зазоры Г,
Для крепления грузов на железнодорожном
вагоне при взаимном угловом перемещении верхней н нижней опорпых балок тело качения 5 будет двигаться в ианравлениях по стрелке Б и стрелке В благодаря наличию зазоров Г. Дальнейшее движение тела качения 5
в указанных наиравленнях будет ограничиваться внутренней поверхностью 16 держателя 8.
При подъемах верхней опорной балки 2 тело качения 5 нод действием собственного
веса Q будет стремиться оторваться от вкладыша 3, однако этому будут нрепятствовать ограничительные -пласт-ины 12.
При перемещениях тела качения 5 его поверхность будет смазываться твердой смазкой 14. Это обеспечит легкость вращения тела качения 5.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления грузов на желеэнодорожно.м вагоне по авт. свид. № 236504, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, на верхней опорной балке жестко закреплен держатель тела качения, В нижней части которого прикреплешя
ограничительные пластины, расстояние между зпутреиНилги кромками н гастип, меньше диаметра тела качения.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения смазки тела качения, Б держателе выполнены глухие отверстия, в которые установлены подпружиненные стержни твердой смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 1969 |
|
SU236504A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU261838A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне | 1972 |
|
SU471223A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU429012A1 |
Упорный подшипник качения | 1981 |
|
SU1059299A1 |
Устройство для крепления грузов в вагоне | 1981 |
|
SU1036601A1 |
Авторы
Даты
1974-06-25—Публикация
1972-11-03—Подача