1
Изобретение относится к устройствам, монтируемым на полуприцепах для перевозки полуарок в наклонном положении.
Известны опорные устройства, состоящие из переставного углового кронштейна, смонтированного на боковой плоскости несущей фермы полуприцепа и шарнирно соединённого с пятой, на которую опирается торец перевозимого изделия. Однако перед возведением сооружений из изделий, транс- портире положение которых не соответствует монтажному, необходимо выполнить промежуточные операции по разгрузке, складированию, перестановке и кантованию перевозимых изделий,
Целью изобретения является кантование попуарок из наклонного транспортного положеная в необходимое для ведения монтажа непосредственно с транспортного сред.сзсва.
Для этого опорное устройство снабжено
iдополнительными упорами, шарнирно установленными на ферме, каждый из которых соединен с основным упором посредством рычага, один конец которого шарнирно закреплен на дополнительном упоре, а на другом конце выполнена прорезь, в которой расположен палец, закрепленный в основном упоре. При этом упоры выполнены Г-образными,
На фиг. 1 представлен полуприцеп с пог луаркой в транспортном положении; на фиг. 2 - предлагаемое опорное устройство полуприцепа; на фиг, 3 - схема кантования полуарок в монтажное положение с помощью опорных устройств.
Опорное устройство полуприцепа для перевозки полуарок 1 смонтирсшано на концах несущей фермы 2 полуприцепа. Каждое из двух опО;;яых устройств состойтПяз ; основного 3 и дополнительного 4 Г-образных упоров, укрепленных с помсяцью шарниров 5 и 6 в щеках крсянщтейна 7. Дополнительный упор соединен с основным ры- , чагом 8. Для этого один конец имеет щарнир 9, а на другом выполнена прорезь, в оторой расположен палец Ю, закрепленный на основном упоре.
В транспортном положении полуарка 1 опирается на Г-образные основные упоры 3.
: 433О5
Дополнительные упоры поджаты рычагом 8 в верхнем положении. Во время разгрузки попуарка стропуется в средней части за хватным органом 11 и поднимается грузоподъемным механизмом. При этом полуарка поворачивается совместно с упором 3 отна;ительно шарнира 5, а палец Ю, укреплепйый на осповиом упоре 3, перемещаясь по Ьрорези рычага 8, освобождает дополнител иый упор 4.
После достижения полуаркой горизонтального положения дальнейший ее поворот происхрдиг относительно шарнира 6 совместно р дополнительным упором 4, а рычаг 8, соединенный с этим упором, перемешаясь огнЬсительно пальца 10, выбирает зазор в прО)рези. Таким образом, при подъеме по- луарки сначала происходит ее кантование от наклонного (выпуклостью вниз) до вертикального положения (выпуклостью вверх), соо ветствуюшего монтажному, и в эг-эсл рабочем положении она подается на месчо мойтажа,
После разгрузки основной упор 3, diy,ска;ясь, выталкивает через )ычаг 8 допелнительный упор 4 в верхнее положение, соответствуюш,ее транспортному.
Предмет изобретения
Опорное устройство по туприцепа для перевозки попуарки. содержащее ферму, имею Шую наклон 1ую боковую плоскость для укладки полуарки, и упоры, шарнирно закреплеитгые на боковой плоскости по краям фермы, отличающееся тем, что с пелью кантования полуарок из наклонно- I о положения в необходимое для ведения монтажа непосредственно с транспортного средства, оно снабжено дополнительными упорами, шарнирио установлен1Дз ми на ферме, каждый из которых соединен с основным упором посредством рычага, один конец которого шарпирно закреплен па дополнительном упоре, а не другом конце выполнена прорезь, в которой расположен палец, закрепленный в основном упоре, при этом упоры выполнены Г-образными.
iHi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1207850A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU382539A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
АВТОТРУБОВОЗ | 1973 |
|
SU389972A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1985 |
|
SU1355516A2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
13
Фиг. 2
Авторы
Даты
1974-06-25—Публикация
1972-05-06—Подача