ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛУАРКИ Советский патент 1974 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU433054A1

1

Изобретение относится к устройствам, монтируемым на полуприцепах для перевозки полуарок в наклонном положении.

Известны опорные устройства, состоящие из переставного углового кронштейна, смонтированного на боковой плоскости несущей фермы полуприцепа и шарнирно соединённого с пятой, на которую опирается торец перевозимого изделия. Однако перед возведением сооружений из изделий, транс- портире положение которых не соответствует монтажному, необходимо выполнить промежуточные операции по разгрузке, складированию, перестановке и кантованию перевозимых изделий,

Целью изобретения является кантование попуарок из наклонного транспортного положеная в необходимое для ведения монтажа непосредственно с транспортного сред.сзсва.

Для этого опорное устройство снабжено

iдополнительными упорами, шарнирно установленными на ферме, каждый из которых соединен с основным упором посредством рычага, один конец которого шарнирно закреплен на дополнительном упоре, а на другом конце выполнена прорезь, в которой расположен палец, закрепленный в основном упоре. При этом упоры выполнены Г-образными,

На фиг. 1 представлен полуприцеп с пог луаркой в транспортном положении; на фиг. 2 - предлагаемое опорное устройство полуприцепа; на фиг, 3 - схема кантования полуарок в монтажное положение с помощью опорных устройств.

Опорное устройство полуприцепа для перевозки полуарок 1 смонтирсшано на концах несущей фермы 2 полуприцепа. Каждое из двух опО;;яых устройств состойтПяз ; основного 3 и дополнительного 4 Г-образных упоров, укрепленных с помсяцью шарниров 5 и 6 в щеках крсянщтейна 7. Дополнительный упор соединен с основным ры- , чагом 8. Для этого один конец имеет щарнир 9, а на другом выполнена прорезь, в оторой расположен палец Ю, закрепленный на основном упоре.

В транспортном положении полуарка 1 опирается на Г-образные основные упоры 3.

: 433О5

Дополнительные упоры поджаты рычагом 8 в верхнем положении. Во время разгрузки попуарка стропуется в средней части за хватным органом 11 и поднимается грузоподъемным механизмом. При этом полуарка поворачивается совместно с упором 3 отна;ительно шарнира 5, а палец Ю, укреплепйый на осповиом упоре 3, перемещаясь по Ьрорези рычага 8, освобождает дополнител иый упор 4.

После достижения полуаркой горизонтального положения дальнейший ее поворот происхрдиг относительно шарнира 6 совместно р дополнительным упором 4, а рычаг 8, соединенный с этим упором, перемешаясь огнЬсительно пальца 10, выбирает зазор в прО)рези. Таким образом, при подъеме по- луарки сначала происходит ее кантование от наклонного (выпуклостью вниз) до вертикального положения (выпуклостью вверх), соо ветствуюшего монтажному, и в эг-эсл рабочем положении она подается на месчо мойтажа,

После разгрузки основной упор 3, diy,ска;ясь, выталкивает через )ычаг 8 допелнительный упор 4 в верхнее положение, соответствуюш,ее транспортному.

Предмет изобретения

Опорное устройство по туприцепа для перевозки попуарки. содержащее ферму, имею Шую наклон 1ую боковую плоскость для укладки полуарки, и упоры, шарнирно закреплеитгые на боковой плоскости по краям фермы, отличающееся тем, что с пелью кантования полуарок из наклонно- I о положения в необходимое для ведения монтажа непосредственно с транспортного средства, оно снабжено дополнительными упорами, шарнирио установлен1Дз ми на ферме, каждый из которых соединен с основным упором посредством рычага, один конец которого шарпирно закреплен па дополнительном упоре, а не другом конце выполнена прорезь, в которой расположен палец, закрепленный в основном упоре, при этом упоры выполнены Г-образными.

iHi

Похожие патенты SU433054A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
SU1207850A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1973
SU382539A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' 1970
  • В. Ф. Кузьмин, В. В. Филиппов, И. В. Жижемский, И. И. Горбачевский,
  • Н. М. Петров, И. С. Живуцкий Я. Г. Захарин
SU260433A1
АВТОТРУБОВОЗ 1973
  • А. И. Гальперин, В. А. Кортунов, В. Ф. Николенко, В. Г. Горбачев Е. Л. Семин
SU389972A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки 1985
  • Гаязов Рашид Фатехович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Николаев Иван Афанасьевич
  • Таркил Василий Махмедович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Шевченко Алексей Викторович
SU1355516A2
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов 1987
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1558728A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1

Иллюстрации к изобретению SU 433 054 A1

Реферат патента 1974 года ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛУАРКИ

Формула изобретения SU 433 054 A1

13

Фиг. 2

SU 433 054 A1

Авторы

В. В. Сухарев, Г. Н. Луценко А. Субботин

Даты

1974-06-25Публикация

1972-05-06Подача