1
Изобретение относится к области станкостроения, а именно к автоматическим линиям для обработки деталей в приспособленияхспутниках.
Известна автоматическая линия спутникового типа из агрегатных станков, рабочий транспортер которой связан с расположенным параллельно ему транспортером возврата приспособлений-спутников посредством поперечных цепных транспортеров, снабженных пластинами-поводками.
В ряде случаев для обеспечения требуемой программы выпуска деталей одной автоматической линии оказывается недостаточно. При использовании бесспутниковых автоматических линий увеличение выпуска продукции достигают путем создания двухпоточных линий, в которых загрузка заготовок и выдача обработанных деталей с обоих потоков объединены.
Для автоматических линий спутникового типа параллельную установку рабочих потоков не применяют из-за необходимости возврата приспособлений-спзтников на позицию загрузки (разгрузки). Поэтому устанавливают несколько одинаковых ко: шлектов автоматических линий.
Однако они занимают большую производственную площадь, а транспортеры возврата приспособлений-спутников загружены не полностыо, так как продолжительность ;цикла работы транспортеров возврата всегда значительно меньше суммарного времени циклов рабочих транспортеров и лимитирующих станков автоматических линий.
Цель изобретения - уменьшение занимаемой производственной площади путем замены двух автоматических линий одной двухпоточной линией.
Для этого в предлагаемой автоматической линии транспортер возврата приспособленийспутников расположен между двумя рабочими транспортерами параллельно им, а каждый из поперечных транспортеров расчленен на два участка с противоположно направленными потоками приспособлений-спутников, попеременно связывающие транспортер возврата с одним из рабочих транспортеров и наоборот, причем пластины-поводки поперечного транспортера, перемещающего приспособления-спутники с транспортера возврата на рабочие транспортеры, установлены попарно в направлении движения приспособленийспутников.
На фиг. 1 изображена предлагаемая автоматическая линия, общий вид в плане; на фиг. 2 -разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 1.
Автоматическая линия состоит из расположенных двумя параллельными потоками аг3
регатных станков 1, установленных согласно технологическому .процессу и связанных между собой и с позицией загрузки (разгрузки) 2 двумя штанговыми рабочими транспортерами 3 и 4, обеспечивающими перемещение приспособлений-сиутников 5 с обрабатываемыми деталями с позиции на позицию.
Для базирования на рабочих позициях линии каждое приспособление-спутник 6 имеет базирующие планки 6, за которые и производится его перемещение.
Между рабочими транспортерами 3 и 4, параллельно им, установлен цепной транспортер 7 возврата приспособлений-спутников 5 на позицию загрузки (разгрузки) 2, .связанный с рабочими транспортерами 3 и 4 цепными поперечными транспортерами.
Один из поперечных транспортеров предназначен для перемещения приспособленийспутников 5 с рабочих транспортеров 3 и 4 на транспортер 7 возврата и состоит из двух участков 8 и 9. На осях ведущих звездочек 10 цепей этих участков установлены откидные упоры 11 и 12 с противовесами 13, обеспечивающие остановку приспособлений-спутников 5, поступающих на транспортер 7 возврата, в требуемом положении. Для регулирования упоров И и 12 служат винты 14.
Другой поперечный транспортер предназначен для перемещения приспособления-спутников 5 с транспортера 7 возврата на рабочие транспортеры 3 и 4 и состоит из участков 15 и 16.
Для перемещения приспособлений-спутников- 5 цепными транспортерами часть пластин цепей заменена пластинами-поводками 17, установленными с равым щагом. Чтобы обеспечить требуемый ход приспособлений-спутников 5 на участках 15 и 16 поперечного транспортера, на цепях этих участков установлены дополнительные пластины-поводки 18, отстоящие от пластин-поводков 17 на расстоянии, несколько превышающем ширину приспособления-спутника 5. Остановка в требуемом положении приспособлений-спутников 5, поступающих с транспортера 7 возврата на участки 15 и 16 поперечного транспортера и с участков 15 и 16 на рабочие транспортеры 3 и 4, обеспечивается жесткими упорами 19 и 20.
Автоматическая линия работает следующим образом.
На позиции загрузки (разгрузки) 2 заготовка устанавливается в приспособление-спутник 5, перемещаемое затем рабочим транспортером 3 последовательно через все рабочие позиции агрегатных станков 1, на которых производится обработка.
Когда приспособление-спутник 5 с полностью обработанной деталью поступило на последнюю позицию рабочего транспортера 3, а штанги его вернулись в исходное положение, вступает в действие участок 8 поперечного транспортера. Пластины-поводки 17 захватывают приспособление-спутник 5 за наружные поверхности планок 6 и перемещают его
4
на транспортер 7 возврата. Перемещаясь, приспособление-спутник 5 планками 6 дважды «утапливает откидной упор 11 и, дойдя до упора 12, останавливается и расцепляется с планками-поводками 17 участка 8, после чего участок 8 останавливается. Включается транспортер 7 возврата.
Перемещение приспособлений-спутников 5 на транспортере 7 возврата производится
установленными с заданным шагом пластинами-поводками (на чертеже не показаны), аналогичными пластинам-поводкам 17. При этом освободивщийся от приспособления-спутника 5 упор 11 под действием противовеса 13
возвращается в исходное положение.
Каждое приспособление-спутник 5 перемещается до жесткого упора 19 и расцепляется с планками-поводками транспортера 7 возврата, который после этого отключается. Включается участок 16 поперечного транспортера, планка-поводок 17 захватывает приспособление-спутник 5 за внутреннюю сторону передней пары планок 6 и перемещает его. После расцепления нланки-поводка 17 с приспособлением-спутником 5 последний захватывается планкой-поводком 18 за наружную сторону задней пары планок 6 и досылается до жесткого упора 20, после чего планка-поводок 18 расцепляется с приспособл-ением-спутником 5,
и участок 15 поперечного транспортера отключается. Затем приспособление-спутник 5 перемещается щтанговым рабочим транспортером 3 на позицию загрузки 2, и цикл работы участка линии, обслуживаемого рабочим
транспортером 3, повторяется.
Аналогично происходит работа участка линии, обслуживаемого рабочим транспортером 4. Оба участка линии работают попеременно, и приспособления-спутники 5 передаются с возвратного транспортера 7 на тот или другой участок линии в зависимости от того, на каком из рабочих транспортбров3 или 4 свободна угловая позиция, предшествующая загрузочной.
Необходимая последовательность работы всех механизмов линии обеспечивается системой блокировок. При необходимости любой участок линии может быть отключен, при этом второй участок работает как самосгоятельная линия.
Предмет изобретения
Автоматическая линия спутникового типа из агрегатных станков, рабочий транспортер
которой связ.ан с расположенным параллельно ему транспортером возврата приспособлений-спутников посредством поперечных цепных транспортеров, снабженных пластинами-поводками, отличающаяся тем, что, с
целью уменьшения занимаемой производственной площади путем замены двух автоматических линий одной двухпоточной, транспортер возврата приспособлений-спутников расположен между двумя рабочими транспортерами параллельно им, а каждый из попереч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия | 1979 |
|
SU831541A1 |
Горизонтально-замкнутая поточная ли-Ния | 1979 |
|
SU846194A1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1983 |
|
SU1133070A1 |
Линия штамповки листовых заготовок и сборки изделий из них | 1982 |
|
SU1050852A1 |
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа | 1981 |
|
SU956242A1 |
Автоматическая линия с приспособлениями-спутниками | 1977 |
|
SU751582A1 |
Многооперационный станок с автоматической сменой приспособлений-спутников | 1979 |
|
SU856751A1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
Автоматическая линия для металли-зАции плАСТиНчАТыХ издЕлий | 1979 |
|
SU808550A1 |
Поточная линия для изготовления металлоконструкций | 1980 |
|
SU961911A1 |
Авторы
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-12-22—Подача