I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для механизированной расцепки железнодорожных составов.
Известно устройство для расцепления автосцепок, содержащее шарнирно-закрепленный на раме тележки двуплечий рычаг, выполненный с площадкой, который взаимодействует с расцепным рычагом автосцепки посредством подпружиненного двуплечего рычага, также шарнирно-связанного с рамой тележки.
Цель изобретения - расцепление состава изложниц мостовым краьом.
Для этого двуплечие поворотные рычаги расположены по бокам рамы параллельно продольной оси тележки, их концы, обращенные к автосцепке, связаны с расцепными рычагами гибкой связью, а противоположные концы жестко соединены между собой перемычками, взаимодействующими с поворотными площадками, шарнирно-связанными с балластом, закрепленным на раме тележки.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку с частичным разрезом по оси автосцепки; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, в плане.
На железнодорожной тележке укреплена плоская платформа-рама 1, на которой сверху по оси тележки жестко укреплены балласты 2 и 3 К торцовым внутренпим сторонам балластов 2 и 3 навстречу одна другой шарнирно прикреплены поворотные площадки 4 и 5, свободно опирающиеся на перемычки 6 и 7. Перемычка 6 жестко связывает двуплечие рычаги 8 и 9, расположенные с боков платформырамы 1, со стороны левой автосцепки. Рычаги 8 и 9 имеют оси 10 и 11 вращения, приваренные к платформе-раме 1. Свободные концы рычагов 8 и 9 цепями 12 связаны с расцепными рычагами 13 и 14 автосцепки.
0
11еремычка 7 жестко связывает собой двуплечие рычаги 15 и 16, которые устроены аналогично рычагам 8 и 9- Рычаги 15 и 16 имеют оси 17 и 18 вращения и цепями 12 связаны с расцепными рычагами 13 и 14. Все двуплечие рычаги возвращаются в исходпое положение контргрузами 19, расположенными со стороны свободных концов.
Описанное устройство работает следующим образом. Тележку устанавливают в со0ставе изложниц и транспортируют вместе с составом изложниц. При движении на перегонах в составе изложниц возникают большие осевые усилия, что вызывает необходимость установки на тележке балластов 3. После до5ставки состава изложниц в пролет нагревательных колодцев машинист крана опускает клещи по выбору на площадку 4 или 5. При этом площадка, например 5, поворачивается, воздействуя на перемычку 6. Перемычка 6.
0 жестко связанная с рычагами 15 и 16, вращает их вокруг осей 17 и 18. При вращении рычаюв 15 и 16 их свободные концы ноджимаются вверх, цепи 12 натягиваются и воздейсгвуют на расцепнвш рычаги 13 и 14, которьге расценляют состав. Аналогичным образом расцепляется состав при воздействии клещей крана на поворотную площадку 4. Мо в этом случае тележка остасгся с другой половиной состава. Г1 р е д м е т и з о б р е ) е п и я Устройство для расн,енления автосцепок, содержащее установленные па раме тележки двунлечие новоротнвш рычаги, взаимодействующие с расцепными рычагами автосценки, отличающееся тем, что, с целью расцепления состава.-изложниц мостовым краном, двуплечие.-пбв6ротные рычаги расположены побокам рамы параллельно продольной оси те;Дежки, их концы, обращениые к автосцепке, связаны с расцепными рычагами гибкой связью, а-противоположные концы жестко соединены междусобой перемычками, взаимодействующими с поворотпыми площадками, шарпирно-связаиными с балластом, закреплеппым па раме тележки. ;.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток | 1986 |
|
SU1337299A1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2244652C2 |
15
IHTF
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-07-13—Подача