Устройство для расцепления автосцепок Советский патент 1974 года по МПК B61G1/42 

Описание патента на изобретение SU437640A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для механизированной расцепки железнодорожных составов.

Известно устройство для расцепления автосцепок, содержащее шарнирно-закрепленный на раме тележки двуплечий рычаг, выполненный с площадкой, который взаимодействует с расцепным рычагом автосцепки посредством подпружиненного двуплечего рычага, также шарнирно-связанного с рамой тележки.

Цель изобретения - расцепление состава изложниц мостовым краьом.

Для этого двуплечие поворотные рычаги расположены по бокам рамы параллельно продольной оси тележки, их концы, обращенные к автосцепке, связаны с расцепными рычагами гибкой связью, а противоположные концы жестко соединены между собой перемычками, взаимодействующими с поворотными площадками, шарнирно-связанными с балластом, закрепленным на раме тележки.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку с частичным разрезом по оси автосцепки; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, в плане.

На железнодорожной тележке укреплена плоская платформа-рама 1, на которой сверху по оси тележки жестко укреплены балласты 2 и 3 К торцовым внутренпим сторонам балластов 2 и 3 навстречу одна другой шарнирно прикреплены поворотные площадки 4 и 5, свободно опирающиеся на перемычки 6 и 7. Перемычка 6 жестко связывает двуплечие рычаги 8 и 9, расположенные с боков платформырамы 1, со стороны левой автосцепки. Рычаги 8 и 9 имеют оси 10 и 11 вращения, приваренные к платформе-раме 1. Свободные концы рычагов 8 и 9 цепями 12 связаны с расцепными рычагами 13 и 14 автосцепки.

0

11еремычка 7 жестко связывает собой двуплечие рычаги 15 и 16, которые устроены аналогично рычагам 8 и 9- Рычаги 15 и 16 имеют оси 17 и 18 вращения и цепями 12 связаны с расцепными рычагами 13 и 14. Все двуплечие рычаги возвращаются в исходпое положение контргрузами 19, расположенными со стороны свободных концов.

Описанное устройство работает следующим образом. Тележку устанавливают в со0ставе изложниц и транспортируют вместе с составом изложниц. При движении на перегонах в составе изложниц возникают большие осевые усилия, что вызывает необходимость установки на тележке балластов 3. После до5ставки состава изложниц в пролет нагревательных колодцев машинист крана опускает клещи по выбору на площадку 4 или 5. При этом площадка, например 5, поворачивается, воздействуя на перемычку 6. Перемычка 6.

0 жестко связанная с рычагами 15 и 16, вращает их вокруг осей 17 и 18. При вращении рычаюв 15 и 16 их свободные концы ноджимаются вверх, цепи 12 натягиваются и воздейсгвуют на расцепнвш рычаги 13 и 14, которьге расценляют состав. Аналогичным образом расцепляется состав при воздействии клещей крана на поворотную площадку 4. Мо в этом случае тележка остасгся с другой половиной состава. Г1 р е д м е т и з о б р е ) е п и я Устройство для расн,енления автосцепок, содержащее установленные па раме тележки двунлечие новоротнвш рычаги, взаимодействующие с расцепными рычагами автосценки, отличающееся тем, что, с целью расцепления состава.-изложниц мостовым краном, двуплечие.-пбв6ротные рычаги расположены побокам рамы параллельно продольной оси те;Дежки, их концы, обращениые к автосцепке, связаны с расцепными рычагами гибкой связью, а-противоположные концы жестко соединены междусобой перемычками, взаимодействующими с поворотпыми площадками, шарпирно-связаиными с балластом, закреплеппым па раме тележки. ;.:

Похожие патенты SU437640A1

название год авторы номер документа
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток 1986
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1337299A1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Стрельникова В.В.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2244652C2

Иллюстрации к изобретению SU 437 640 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для расцепления автосцепок

Формула изобретения SU 437 640 A1

15

IHTF

SU 437 640 A1

Авторы

Плискановский Станислав Тихонович

Михайленко Анатолий Васильевич

Чекер Анатолий Александрович

Минц Юрий Яковлевич

Налбантов Константин Андреевич

Даты

1974-07-30Публикация

1971-07-13Подача