Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с шагающими движителями.
Известны шагающие движители, содержащие опору, шарнирно соединенную с ведомым звеном двойного шарнирного параллелограмма, противоположное звено которого установлено на корпусе транспортного средства, привода шагания в виде кривошипно-кулисного механизма, кулиса которого шарнирно соединена с ведомым звеном параллелограмма, а ползун шарнирно установлен на корпусе, и приводы продольной, поперечной и вертикальной коррекции движения опоры.
Однако в известных шагающих движителях все приводы, корректирующие движение опоры в трех взаимно перпендикулярных направлениях, установлены на ведомом звене щарнирного параллелограмма, который вместе с опорой совершает возвратно-поступательное движение, что приводит к увеличению инерционности опоры, повышению потребления энергии па ее движение и ухудшению динамической устойчивости шагающего движителя.
С целью уменьшения массы деталей, совершающих возвратно-поступательное движение вместе с опорой, противоположное звено шарнирного параллелограмма установлено на корпусе на цилиндрическом шарнире, а привод коррекции продольного перемещения опоры установлен на корпусе и соединен со звеном шарнирного параллелограмма для его поворота.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого движителя.
Шагающий движитель состоит из опоры 1, посредством привода 2 коррекции поперечного перемещения опоры 1 связанного щарнирно с ведомым звеном 3 плоского двойного шарнирного параллелограмма 4, установленного на корпусе 5 транспортного средства. Привод шагающего движителя выполнен в виде кривошипно-кулисного механизма, состоящего из кривошипа 6, вращающегося от СИЛОВОЙ установки транспортного средства, и кулисы 7, которая своим свободным концом при помощи цилиндрического шарнира 8 соединена с ведомым звеном 3 шарнирного параллелограмма 4. Ползун, или кулисный камень 9, соединен цилиндрическим шарниром 10 с корпусом 5 транспортного средства. Для коррекции поперечного передвижения опоры 1 служит привод 2, ДЛЯ коррекции вертикального передвижения опоры 1 установлен привод 11.
Звено 12, противоположное ведомому звену 3 шарнирного параллелограмма 4, установлено на корпусе 5 на цилиндрическом шарнире
13, ЯВЛЯЮЩИМСЯ приводом, осуществляющим
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU414148A1 |
МНОГООПОРНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2258624C2 |
Движитель транспортного средства | 1972 |
|
SU485899A1 |
Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя | 1990 |
|
SU1751038A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2452646C2 |
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2255875C1 |
Шагающий движитель транспортного средства | 1988 |
|
SU1625757A1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
Многоопорный шагающий движитель | 1990 |
|
SU1801854A1 |
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2095269C1 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-06-09—Подача