Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с шагающими движителями.
Известны шагающие движители, содержащие опору, шарнирно соединенную с ведомым звеном двойного шарнирного параллелограмма, противоположное звено которого установлено на корпусе транспортного средства, привода шагания в виде кривошипно-кулисного механизма, кулиса которого шарнирно соединена с ведомым звеном параллелограмма, а ползун шарнирно установлен на корпусе, и приводы продольной, поперечной и вертикальной коррекции движения опоры.
Однако в известных шагающих движителях все приводы, корректирующие движение опоры в трех взаимно перпендикулярных направлениях, установлены на ведомом звене щарнирного параллелограмма, который вместе с опорой совершает возвратно-поступательное движение, что приводит к увеличению инерционности опоры, повышению потребления энергии па ее движение и ухудшению динамической устойчивости шагающего движителя.
С целью уменьшения массы деталей, совершающих возвратно-поступательное движение вместе с опорой, противоположное звено шарнирного параллелограмма установлено на корпусе на цилиндрическом шарнире, а привод коррекции продольного перемещения опоры установлен на корпусе и соединен со звеном шарнирного параллелограмма для его поворота.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого движителя.
Шагающий движитель состоит из опоры 1, посредством привода 2 коррекции поперечного перемещения опоры 1 связанного щарнирно с ведомым звеном 3 плоского двойного шарнирного параллелограмма 4, установленного на корпусе 5 транспортного средства. Привод шагающего движителя выполнен в виде кривошипно-кулисного механизма, состоящего из кривошипа 6, вращающегося от СИЛОВОЙ установки транспортного средства, и кулисы 7, которая своим свободным концом при помощи цилиндрического шарнира 8 соединена с ведомым звеном 3 шарнирного параллелограмма 4. Ползун, или кулисный камень 9, соединен цилиндрическим шарниром 10 с корпусом 5 транспортного средства. Для коррекции поперечного передвижения опоры 1 служит привод 2, ДЛЯ коррекции вертикального передвижения опоры 1 установлен привод 11.
Звено 12, противоположное ведомому звену 3 шарнирного параллелограмма 4, установлено на корпусе 5 на цилиндрическом шарнире
13, ЯВЛЯЮЩИМСЯ приводом, осуществляющим

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 | 
 | SU414148A1 | 
| МНОГООПОРНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 2003 | 
 | RU2258624C2 | 
| Движитель транспортного средства | 1972 | 
 | SU485899A1 | 
| Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя | 1990 | 
 | SU1751038A1 | 
| ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 | 
 | RU2452646C2 | 
| ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 | 
 | RU2255875C1 | 
| Шагающий движитель транспортного средства | 1988 | 
 | SU1625757A1 | 
| Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 | 
 | RU2763058C1 | 
| Многоопорный шагающий движитель | 1990 | 
 | SU1801854A1 | 
| ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1993 | 
 | RU2095269C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-06-09—Подача