Рычажные приспособления разнообразного вида, применяемые для ручного (с возможно меньшей затратой рабсилы) передвижения рельсовых повозок, известны. Есть между ними и такие, в которых середвижная опора рычага в требуемые моменты воздействия на него для сдвига с места или подталкивания повозки зажимается на рельсе, а по приведении повозки в движение опора раскрепляется и следует по рельсу вместе с повозкой.
В предлагаемом таком приспособлении передвижная по рельсу опора, выполненная в виде обоймы, снабжается, с целью автоматического зажатия и ослабления ее, зажимными роликами, расположенными в косых гнездах на ее боковых стенках и действующими подобно так называемому „свободному ходу в велосипедах.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку повозки; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3- вид сверху; фиг. 4 - вертикальный разрез опоры и фиг. 5-горизонтальный разрез одной половины ее.
Приспособление состоит из опоры / в виде обоймы, охватывающей головку рельса 6; приводного связанного с опорой рычага-рукоятк; 8 и тяги 9 от. него с захватом W, накладываемым на ось 7
(237)
передвигаемой повозки. В гнездах 2 в верхней стенке опоры помещены горизонтальные ролики 3, катящиеся поверх головки рельса, а на внутренних боковых стенках опоры сделаны косые гнезда 4, в которых помещаются вертикальные цилиндрические ролики 5, прилегающие с обеих сторон к бокам головки.
При нажатии рычага 8 вперед (влево по фиг. 1 чертежа) ролики 5, вследствие сопротивления повозки, заклиниваются в узкой части косых гнезд между рельсами и опорой и делают ее, таким образом, неподвижной. Давление рычага посредством тяги 9 передается оси повозки и вызывает ее движение вперед. С началом движения нажатие на рычаг 8 прекращают, ролики 5 отходят в щирокую часть -своих гнезд, расклинивают опору / и она свободно следует за повозкой.
Когда повозка начинает останавливаться и ее нужно ,подогнать, снова нажимают на рычаг 6 вперед и т. д. Для прекращения же движения повозки нужно нажимать на рычаг назад до полной остановки ее.
Предмет изобретения.
Рычажное приспособление для перемещения рельсовых повозок с самозажимающейся на головке рельса опорой рычага, отличающееся тем, что опора рычага, выполненная в форме
обоймы, имеет в боковых стенках зажимные ролики, расположенные в косых гнездах.
шмг.
// / / / .г
Ь i 5 5
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-09-08—Подача