Рычажное приспособление для перемещения рельсовых повозок Советский патент 1935 года по МПК B61J3/10 

Описание патента на изобретение SU43920A1

Рычажные приспособления разнообразного вида, применяемые для ручного (с возможно меньшей затратой рабсилы) передвижения рельсовых повозок, известны. Есть между ними и такие, в которых середвижная опора рычага в требуемые моменты воздействия на него для сдвига с места или подталкивания повозки зажимается на рельсе, а по приведении повозки в движение опора раскрепляется и следует по рельсу вместе с повозкой.

В предлагаемом таком приспособлении передвижная по рельсу опора, выполненная в виде обоймы, снабжается, с целью автоматического зажатия и ослабления ее, зажимными роликами, расположенными в косых гнездах на ее боковых стенках и действующими подобно так называемому „свободному ходу в велосипедах.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку повозки; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3- вид сверху; фиг. 4 - вертикальный разрез опоры и фиг. 5-горизонтальный разрез одной половины ее.

Приспособление состоит из опоры / в виде обоймы, охватывающей головку рельса 6; приводного связанного с опорой рычага-рукоятк; 8 и тяги 9 от. него с захватом W, накладываемым на ось 7

(237)

передвигаемой повозки. В гнездах 2 в верхней стенке опоры помещены горизонтальные ролики 3, катящиеся поверх головки рельса, а на внутренних боковых стенках опоры сделаны косые гнезда 4, в которых помещаются вертикальные цилиндрические ролики 5, прилегающие с обеих сторон к бокам головки.

При нажатии рычага 8 вперед (влево по фиг. 1 чертежа) ролики 5, вследствие сопротивления повозки, заклиниваются в узкой части косых гнезд между рельсами и опорой и делают ее, таким образом, неподвижной. Давление рычага посредством тяги 9 передается оси повозки и вызывает ее движение вперед. С началом движения нажатие на рычаг 8 прекращают, ролики 5 отходят в щирокую часть -своих гнезд, расклинивают опору / и она свободно следует за повозкой.

Когда повозка начинает останавливаться и ее нужно ,подогнать, снова нажимают на рычаг 6 вперед и т. д. Для прекращения же движения повозки нужно нажимать на рычаг назад до полной остановки ее.

Предмет изобретения.

Рычажное приспособление для перемещения рельсовых повозок с самозажимающейся на головке рельса опорой рычага, отличающееся тем, что опора рычага, выполненная в форме

обоймы, имеет в боковых стенках зажимные ролики, расположенные в косых гнездах.

Похожие патенты SU43920A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1930
  • Судаков А.И.
SU21227A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
Путевое тормозное устройство 1933
  • Панцер Н.Н.
SU38191A1
Автоматически управляемая с паровоза стрелка 1930
  • Степанцов М.А.
SU25635A1
Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок 1931
  • Ронгинский В.В.
SU28525A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Предохранительное приспособление для повозок 1929
  • Стерхов Н.В.
SU22716A1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением рельсовой плети и устройство для его осуществления 1982
  • Ханс Циллингер
SU1175355A3

Иллюстрации к изобретению SU 43 920 A1

Реферат патента 1935 года Рычажное приспособление для перемещения рельсовых повозок

Формула изобретения SU 43 920 A1

шмг.

// / / / .г

Ь i 5 5

SU 43 920 A1

Авторы

Широченко В.Е.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-09-08Подача