1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам.
Известны мостовые краны с выдвижной консолью, содержащие перемещающиеся по подкрановым путям пролетное строение, несущая грузоподъемный механизм консоль которого выдвигается в продольном направлении с помощью приводного механизма.
Однако известные конструкции мостовых кранов с выдвижной консолью не предотвращают столкновений выдвижной консоли с перемещающимися в смежном пролете краном, что снижает безопасность работы кранов.
С целью предотвращения столкновений выдвинутой консоли с перемещающимся в смежном пролете краном предлагаемый мостовой кран выполнен с шарнирно прикрепленной кареткой, подвижной по параллельным подкрановым путям направляющим и снабженной смещающейся в боковом направлении посредством приводного механизма отклоняющей линейкой и датчиком, срабатывающими при взаимодействии с соответствующими элементами смежного крана.
Кроме того, привод механизма смещения отклоняющей линейки может быть сблокирован с приводом выдвижения консоли.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый кран, вид спереди; на фиг. 2 - узел I на
фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Пролетное строение 1 с механизмом 2 передвижения по подкрановым путям содержит консоль 5 с приводным механизмом 4 выдвижения в продольном направлении, несущую грузоподъемный механизм 5.
К пролетному строению / шарнирно с помощью тяги 6 прикреплена каретка 7, подвижная по параллельным подкрановым путям направляющим 8.
Каретка 7 снабжена датчиком 9 и смещающейся в боковом направлении линейкой 10 с приводным механизмом Ц.
При выдвижении приводным механизмом 4 консоли 3 в сторону смежного пролета привод 11 смещает в ту же сторону отклоняющую линейку 10 на каретке 7 и подготавливает к работе датчик 9, которые срабатывают при
взаимодействии с соответствующими элементами смежного крана.
При встрече кранов при выдвинутых консолях отключаются механизмы 2, и краны автоматически останавливаются.
После того, как консоль 3 будет установлена в среднее положение, отклоняющая линейка 10 смещается в сторону своего крана - отключается датчик 9.
Кран может беспрепятственно пройти линию крана в смежном пролете.
Предмет изобретения
1. Мостовой кран с выдвижной консолью, содержащий перемещающееся по подкрановым путям нролетное строение, несущая грузоподъемный механизм консоль которого выдвигается в продольном направлении с помощью приводного механизма, отличающийся тем, что, с целью предотвращения столкновений выдвинутой консоли с перемещающимися в смежном пролете краном, он выполнен с
шарнирно прикрепленной кареткой, подвижной по параллельным покрановым путям направляющим и снабженной смещающейся в боковом направлении посредством приводного механизма отклоняющей линейкой и датчиком, срабатывающими при взаимодействии с соответствующими элементами смежного крана.
2, Кран по п. 1, отличающийся тем, что привод механизма смещения отклоняющей линейки сблокирован с приводом выдвижения консоли.
/чгтгр
,zА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU279921A1 |
Устройство для защиты от столкновения мостового крана с выдвижной консолью с препятствием | 1988 |
|
SU1650562A1 |
Грузоподъемная установка | 1981 |
|
SU948854A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU364548A1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Крановое погрузочное устройство | 1935 |
|
SU49108A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для выдвижения консоли пролетной балки козлового крана | 1985 |
|
SU1390174A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Вид А
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1969-07-31—Подача