Устройство для выдвижения консоли пролетной балки козлового крана Советский патент 1988 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1390174A1

(21)3912084/27-11

(22)18.06.85

(46) 23.04,88. Бюл. № 15

(71)Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации

(72)В.Е.Богуславский и А.И.Поноров- ский

(53)621.874(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 437704, кл. В 66 С 17/00, 1971.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ КОНСОЛИ ПРОЛЕТНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА

(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции

и улучшение эксплуатационных харак- теристик путем обеспечения одновременного относительного перемещения консоли и грузояой тележки. Устройство содержит установленный в средней части консоли приводной барабан, на валу которого жестко закреплена звездочка, находящаяся в зацеплении с цепью, натянутой вдоль пролетной балки. На барабане 6 запасован канат, огибающий закрепленные на концах консоли,4 блоки. Концы каната закреплены на противоположных сторонах грузовой тележки. Длина окружности барабана по центру каната равна длине начальной окружности звездочки. 2 ил.

о

Похожие патенты SU1390174A1

название год авторы номер документа
Телескопический складской кран 1975
  • Мечыслав Ханн
SU662003A3
СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1967
  • В. И. Платов
  • Всесоюзный Научно Чисследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU307671A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU531786A1
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1994
  • Доронин С.В.
  • Марьясов В.Г.
  • Абовский Н.П.
  • Голиков Н.Н.
RU2090486C1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
Консольная тележка мостового однобалочного крана 1988
  • Кролюк Жорж Захарович
SU1691273A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1312059A2
Кран для установки пролетных строений мостов 1960
  • Васин Н.Я.
SU131478A1
Козловый кран 1970
  • Глушко Михаил Федорович
  • Матвеенко Михаил Митрофанович
  • Ломан Роман Валентинович
  • Хлебников Радомир Дмитриевич
SU436787A1
Стреловой кран 1976
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU703486A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 174 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для выдвижения консоли пролетной балки козлового крана

Формула изобретения SU 1 390 174 A1

97 д

А-А

САР

4

Фиг.г

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатацион- ных характеристик путем обеспечения одновременного относительного перемещения консоли и грузовой тележки.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1,

Пролетная балка 1 установлена на опорах 2, Внутри балки 1 на трех парах катков 3, расположенных посередине, и по краям ее установлена выд- вижная консоль 4 с закрепленными по ее краям блоками 5, Посередине выдвижной консоли смонтирован приводной барабан 6, Грузовая тележка 7 с механизмом 8 подъема груза перемещаетс по направляющим 9, жестко соединенны с выдвижной консолью. Канат 10 огибает барабан 6 и блоки 5 и обоими концами закреплен на тележке 7, На валу 11 барабана 6 жестко закреплена звез дочка 12, находящаяся в зацеплении с цепью 13, уложенной и натянутой вдол пролетной балки 1.

Устройство работает следующим образом,

; В исходном положении, когда вьщ- вижная консоль 4 находится внутри пролетной балки 1, а тележка 7 находится посередине пролета, срабатывает механизм подъема груза. После поднятия груза включается механизм передвижения. При этом барабан 6, вращаясь, перемещает тележку вдоль выдвижной консоли, а звездочка 12 , вращаясь и находясь в постоянном зацеплении с неподвижной цепью 13, перемещает вьщвижную консоль 4 относительно пролетной балки, таким образо происходит сложение движений. При максимальном вылете выдвижной консоли 4 грузовая тележка 7 находится на ее краю и, таким образом, обеспечивается максимальный выпет грузозахватного средства. Выдвижная консоль 4 при максимальном вылете опирается на пролетную балку средней и одной из крайних пар катков 3, При необхо

0

s 0 5

0

0 5 „

5

димости вьщвижная консоль и вместе с ней грузовая тележка 7 могут быть остановлены в любом из промежуточных положений, обеспечивая тем самым захват и доставку груза в любую точку, расположенную на линии действия выдвижной консоли.

Соблюдение соотношения

Zt 11 d,

где Z - число зубьев звездочкиj

t - шаг цепи}

d - диаметр барабана по центру

каната,

обеспечивает равенство длины окружности барабана по центру каната и длины начальной окружности звездочки, равенство их угловых скоростей и скоростей движения грузовой каретки и консоли.

Благодаря реверсивному приводу движение выдвижной консоли 4 и грузовой тележки 7 по ней может осуществляться по обе стороны относительно пролетной балки.

Формула изобретения

Устройство для выдвижения консоли пролетной балки козлового крана, содержащее блоки, смонтированные на концах консоли, и пр иводной барабан с запасованным на нем канатом, огибающим блоки и закрепляемым своими концами на противоположных сторонах грузовой тележки крана, устанавливаемой на направляющих консоли, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного относительного перемещения консоли и грузовой тележки, вдоль пролетной балки натянута, цепь, а ра валу приводного барабана жестко закреплена звездочка, взаимодействующая с цепью, причем приводной барабан установлен в средней части консоли и вьшолнен с длиной окружности по центру каната, равной длине начальной окружности звездочки.

/ 77/7

Фиг.1

SU 1 390 174 A1

Авторы

Богуславский Владимир Евелевич

Поноровский Анатолий Исаевич

Даты

1988-04-23Публикация

1985-06-18Подача