(21)3912084/27-11
(22)18.06.85
(46) 23.04,88. Бюл. № 15
(71)Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации
(72)В.Е.Богуславский и А.И.Поноров- ский
(53)621.874(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 437704, кл. В 66 С 17/00, 1971.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ КОНСОЛИ ПРОЛЕТНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции
и улучшение эксплуатационных харак- теристик путем обеспечения одновременного относительного перемещения консоли и грузояой тележки. Устройство содержит установленный в средней части консоли приводной барабан, на валу которого жестко закреплена звездочка, находящаяся в зацеплении с цепью, натянутой вдоль пролетной балки. На барабане 6 запасован канат, огибающий закрепленные на концах консоли,4 блоки. Концы каната закреплены на противоположных сторонах грузовой тележки. Длина окружности барабана по центру каната равна длине начальной окружности звездочки. 2 ил.
о
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
СВИДЕТЕЛЬСТВУ | 1967 |
|
SU307671A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1960 |
|
SU131478A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
97 д
А-А
САР
4
Фиг.г
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатацион- ных характеристик путем обеспечения одновременного относительного перемещения консоли и грузовой тележки.
На фиг, 1 показано устройство, общий вид на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1,
Пролетная балка 1 установлена на опорах 2, Внутри балки 1 на трех парах катков 3, расположенных посередине, и по краям ее установлена выд- вижная консоль 4 с закрепленными по ее краям блоками 5, Посередине выдвижной консоли смонтирован приводной барабан 6, Грузовая тележка 7 с механизмом 8 подъема груза перемещаетс по направляющим 9, жестко соединенны с выдвижной консолью. Канат 10 огибает барабан 6 и блоки 5 и обоими концами закреплен на тележке 7, На валу 11 барабана 6 жестко закреплена звез дочка 12, находящаяся в зацеплении с цепью 13, уложенной и натянутой вдол пролетной балки 1.
Устройство работает следующим образом,
; В исходном положении, когда вьщ- вижная консоль 4 находится внутри пролетной балки 1, а тележка 7 находится посередине пролета, срабатывает механизм подъема груза. После поднятия груза включается механизм передвижения. При этом барабан 6, вращаясь, перемещает тележку вдоль выдвижной консоли, а звездочка 12 , вращаясь и находясь в постоянном зацеплении с неподвижной цепью 13, перемещает вьщвижную консоль 4 относительно пролетной балки, таким образо происходит сложение движений. При максимальном вылете выдвижной консоли 4 грузовая тележка 7 находится на ее краю и, таким образом, обеспечивается максимальный выпет грузозахватного средства. Выдвижная консоль 4 при максимальном вылете опирается на пролетную балку средней и одной из крайних пар катков 3, При необхо
0
s 0 5
0
0 5 „
5
димости вьщвижная консоль и вместе с ней грузовая тележка 7 могут быть остановлены в любом из промежуточных положений, обеспечивая тем самым захват и доставку груза в любую точку, расположенную на линии действия выдвижной консоли.
Соблюдение соотношения
Zt 11 d,
где Z - число зубьев звездочкиj
t - шаг цепи}
d - диаметр барабана по центру
каната,
обеспечивает равенство длины окружности барабана по центру каната и длины начальной окружности звездочки, равенство их угловых скоростей и скоростей движения грузовой каретки и консоли.
Благодаря реверсивному приводу движение выдвижной консоли 4 и грузовой тележки 7 по ней может осуществляться по обе стороны относительно пролетной балки.
Формула изобретения
Устройство для выдвижения консоли пролетной балки козлового крана, содержащее блоки, смонтированные на концах консоли, и пр иводной барабан с запасованным на нем канатом, огибающим блоки и закрепляемым своими концами на противоположных сторонах грузовой тележки крана, устанавливаемой на направляющих консоли, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного относительного перемещения консоли и грузовой тележки, вдоль пролетной балки натянута, цепь, а ра валу приводного барабана жестко закреплена звездочка, взаимодействующая с цепью, причем приводной барабан установлен в средней части консоли и вьшолнен с длиной окружности по центру каната, равной длине начальной окружности звездочки.
/ 77/7
Фиг.1
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-06-18—Подача