1
Известн1,1й механизм установки вапков рабочей клети, вкпючающий верхний и нижний клинья с ВИТ1ТОВЫМ приводом их перемещения, не обеспечивает точной установки валков.
Предлагаемое устройство отличается тем что привод перемещения клиньев в},полиен в виде смонтировантюго в общем корпусе вала с подвижной шестерней и приводом вращения, установленного в зацеплении с блок щестерней, вьпюлненной с наружной и внутренней резьбами одноименного направления, но с различными шагами, взаимодействующими соответственно с резьбой отверютия упомянутого корпуса и резьбой винта, вто- рой участок которого снабжен дополнительной резьбой иного, чем резьбы блок-шестерни, направления, взаимодействукхцей с резьбой дополнительной гайки, смонтированной в направляющих торцовой части нижнего кли на, при этом винт снабжен сцепной му4нтой| устанавливаемой в зацепление попеременно с корпусом и блок-шестерней,
Это позволяет повысить точность уста новки валков рабочей клети путем совместного или раздельного перемещения .
На фиг, 1 показан предлагаемый механизм, установленный на рабочей клети , об- щий вид; на фиг, 2 - предлагаемый механизм установки валков рабочей клети, общий вид; на фиг, 3 - то же, в плане,
Механизм, предназначенный для установки смонтированных в направляганих станины 1 прокатного стана рабочих валков 2 с подуи1ками 3, содержит нижний 4 и верхний 5 клинья и винтовой привод (3 их перемещения.
Привод 6 перемещения клиньев 4 и 5 включает смонтированный в обшем корпусе 7 вал 8 со щлицами, на котором установлена подвижная вдоль его продольной оси шестерня 9, находящаяся в постоянном зацеплении с блок-щестерней 10, на удлиненной ступице 11 которой выполнены,наруная и внутренная резьба. Вал 8 снабжен приводом вращения, например щтурвапом 12, Блок-шестерня 10 установлена на винте 13, на его участке с правой резьбой. На хвостовике винта 13 также размешена на направлягацих шпонках сцепная кула ковая муфта 14, которая попеременно устанавливается в зацепление со снабженной кулачками 15 втулкой 16, смонтированной в общем корпусе 7, или с кулачками 17 блок-шестерни 10. Наружная правая резьба ступицы 11 блок-шестерни 1О взаимодействует с правой резьбой втулки 18, расположенной в общей корпусе 7.
На втором участке винта 13 выполнена левая резьба, взаимодействующая с певой резьбой гайки 19, устаноапенной в напра&лякадих торцовой части нижнего клина 4, На левом конце винта 13 выполнена упорная головка 20, которая усгановлена в торцовой части верхнего клина для передачи ему перемещения. В средней части нижнего клина 4 выполнено углубление для установки в нем торцовой части верхнего клина 5 с упорной головкой 2О винта 13. Для перемещения кулачковой сцепной муфты 14 По винту -13 в общем корпусе 7 шарНйрно укреплен рычаг 21 с л вилкой 22, шарнИрНо соединенной с кулачковой муфтой 14 К ободу блок-шестерни 10 прикреплены упорные диски 23, осуществляющие перемещение щесгерни 9 по валу 8 при перемещении кулачковой муфты 14 по винту 13. На штурвале 12 укреплена стрелка 24, Показывающей величину перемещения npoKatHoro валка 2 в радиальном направлении,
Внутренняя правая резьба удлиненной ступицы 11 блок-шестерни 10, взаимодействующая с винтом 13, имееГ больший шаг, чем ее наружная правая резьба, взаимодействукэщая с втулкой 18 корпуса 7.
Механизм работает следующим образом.
При перемещении кулачковой муфты 14 в правое крайнее положение она устанавливается в зацепление с кулачками 15 втупки 16, что устраняет возможность вращения винта 13. В этом случае при повороте штурвала 12 блок-шестерня 10, приводимая щестерней 9 во вращение, по наружной резьбе своей ступицы 11 буДет перемещаться, например, влево, а своей внутренней резьбой большего будет перемещать в этом же направлении винт 13 (это обеспечивается разностью шагов наружной и врутненней резьбы ступицы 11). Винт 13, в свою очередь, будет перемещать в этом же напра&лении верхний клин 5 и нижний клин 4, который нижней наклонной плоскостью, взаимодействующей с наклонной плоскостью подушки 3, nepeMeiuaet прокатный валок 2 вниз на необходимую величину. ЕЗерхний 5 и нижний 4 клинья при этом НО1ЮДВИЖИЫ относительно друг друга. Перемещение рабочего валка 2 вверх производится при вращении штурвала 12 в противоположном нап{:)авле-
НИИ. При перемещении кулачковой муфты 14 в левое крайнее положение она устанавливается в зацепление с кулачками 17 блок-шестерни 10, что обеспечивает враще- ние винта 13 совместно с блок-шестерней , 10, исключая при этом вращение винта 13 в блок-шестерне 10. В этом случае при повороте штурвала 12 блок-шестерня 10 совместно с винтом 13 шectepнeй 9 привоДятся во вращение, и по наружной резьбе ступицы 11 винт 13 с блок-шестерней 10 будет перемещаться, например, влево, и ; пеуюмещать в этом же направлении верхний клин 5, а нижний клин 4 гайки 19 будет
перемещаться в обратном направлении, что обеспечит быстрый подъем вверх прокатного валка 2.
Перемещение рабочего валка 2 вниз производится при вращении штурвала 12 в обратном направлении. Рычаг 21 после установки кулачковой муфты. 14 в правое крайнее положение фиксируется в этом положении винтом к укрепленному на общем корпусе 7 сегменту, а постоянное зацепление кулачков муфты 14 с кулачками 17 блок пестерни 10 обеспечивается пружиной растяжения, прикрепленной oдни концом к рычагу 21, а вторым - к общему корпусу 7. При необходимости, для перемещения клиньев 4 и 5 вместо штурвала 12 может быть устатювлен электропривод с командоаппаум- том.
Формула изобретения
Механизм устатювки валков рабочей клети, включающий верхний и нижний клинья с винтовым приводом их пере., о т л ичаюшийся тем, что, с нелью нопышо- ния точности установки валков путем совместного или раздельного перемещения кли ев, привод их перемещения вьпюлнен в виде
смонтированного в общем корпусе вала с подвижной шестерней и приводом врашения, установленного в зацеплении с б,аок-1иесте;- ней, выполненной с наружной и внутренней резьбами одноиментюго направления, но с yiaaличными шагами, взaи ioaeйcтвyющl ш соответственно с резьбой отверстия упомянутого корпуса и резьбой винта, второй участок которого снабжен дополнительной резьбой иного, чем резьбы блок-шестерни, направления, взаимодействующей с резьбой дополнительной гайки, смонтированной ь направляющих торцовой части нижнего клина, при этом винт снабжен сцепной муфтой, устаиаппиваемой в зацеплении попеременно с
пусом и блок-шестерней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА | 1972 |
|
SU358043A1 |
Прокатная клеть | 1986 |
|
SU1342545A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1972 |
|
SU417193A1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
Шпиндельный узел сверлильного станка | 1982 |
|
SU1093427A1 |
Бесстанинная рабочая клеть прокатного стана | 1987 |
|
SU1500402A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Стан холодной прокатки труб перемен-НОгО СЕчЕНия | 1979 |
|
SU793674A1 |
Подводимая опора | 1986 |
|
SU1404238A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1972-07-05—Подача