41 Изобретение относится к промьшшен ному транспорту, а именно к системам хранения элеваторного типа, и мо жет быть использовано для автоматиза ции перемещения подвесок стеллажей, конвейеров. Цель изобретения- упрощение конструкции и увеличение надежности. На чертеже изрбражена принципиаль ная электрическая схема устройства и таблица шунтов, Устройство содержит задатчик адреса, вьшолненньш в виде кругового переключателя 1 с секциями и 1.2 с подвижными и неподвижными контакта ми, реле 2 адресного останова с размыкающим контактом 2.1, реле 3 направления движения с paзмыкaюш м 3.1 и замыкаюпщм 3.2 контактами, реле 4 направления движения с размыкающими 4.1 и замыкающими 4.2 контактами, блок 5 считывания номера подвески, включающий реле 6 с замыкающими контактами 6.1...6.4, реле 7 с замыкающими контактами 7,1 ... 7.4, реле 8 с замыкающими контактами 8. 1. „ . 8. 4, кодовые пластины, укрепленные на под весках с возможностью взаимодействия с расположенными стационарно по числу разрядов.кода номера подвески дат чиками 9... 11 положения. Секция 1.2 переключателя 1 снабжена дополнительными неподвижными контактами, которые расположе:ны с одной из стороны относительно неподвижных контактов секции 1.1, а основные - с другой. Подвижньй контакт секции 1.1 переключат еля 1 выводом соединен с одним из выводов обмотки реле 2 адресного останова, размыкаюирсй контакт 2,1 которого одним из выводов соединен с выводом + источника питания. Неподвизкные контакты секции 1. 1 пере ключателя 1 соединены с одними из выводов блока 5 считывания номера подвески, другой и третий выводы которого подключены к выводам + и - источника питания. Одни из выводов обмоток реле 3, 4 направления движения соединексы с одними из выводов размыкающих койтак-тов 4.1, 3.1 взаимной блокировки, а другие и другой вывод обмотки реле 2 адресного останова подключены к выводу - источника питания. Другие выводы размыкающих контактов 4.1 и 3.1 взаимной блокировки 82 реле 4, 3 направления движения подключены соответственно к выводам основных и дополнительных контактов секции 1.2 переключателя 1, а через свои замыкающие контакты 3.2, 4.2 - . к другому выводу размыкающего контакта 2.1 реле 2 адресного останова. Подвижный контакт секции 1.2 соединен с выводом источника питания. Устройство работает следующим образом. Если на разгрузочной позиции, например, элеваторного стеллажа находится подвеска IV и необходимо вызвать подвеску VI, то переключатель I необходимо поворотом по кратчайшему расстоянию установить на заданный номер подвески, которую необходимо вызвать к раздаточной позиции. Б нашем ) чае, если переключатель 1 повернуть вправо, то это и будет самый короткий путь от позиции IV до позиции VI. Во время поворота подвижного контакта второй секции 1,2 переключателя 1 замыкается его неподвижный контакт секции 1.1, расположенный справа относительно неподвижного контакта, и происходит включение реле 4 Направления движения вниз по цепи: + источника питания, подвижный контакт второй секции 1.2 переключателя I, подвижный контакт той же секции, размыкающий контакт 3.1 реле направЛенин движения вниз, обмотки реле 4, - источника питания. После включения реле становится на самоблокировку по цепи: + источника питания,; размыкающий контакт 2.1 реле 2 адресного останова, замыкающий контакт 4.2, реле 4, размыкающий контакт 3.1 реле 3 направления движения вниз, обмотка реле 4 и источника питания. Реле 4 после срабатывания своим размыкающим контактом 4.1 размыкает цепь питания реле 3 направления движения вниз и лодключает цепь управления реверсивным электроприводом по направлению движения вверх. Таким образом, когда подвеска VI занимает положение у разгрузочной позиции, то происходит совпадение заданного адреса с адресом подвески. Кодовые пластины, выполненные в виде шунтов и находящиеся на подвесках, воздействуют на датчики 10 и 11 положения, которые срабатывают и включают реле
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПОДВЕСОК МЕХАНИЗИРОВАННОГО СТЕЛЛАЖА, содержащее задатчик адреса в виде двухсекционного переключателя, подвижный контакт одной из секций которого выводом соединен с одним из выводов обмотки реле адресного останова, размыкающий контакт которого одним из выводов соединен с одним из выводов источника питания, неподвижные контакты первой секции переключателя выводами соединены с одним из выводов блока считывания номера подвески, другой и третий выводы. которого подключены к выводам источника питания и реле направления дви,жения, один из выводов обмоток которых соединены с одним из выводов размыкающих контактов взаимной блокировки, а другие и другой вывод обмотки, реле адресного останова подключены к другому выводу источника питания. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности, переключатель вьтолнен круговым и его вторая секция снабжена дополнительными неподвижными контактами, расположенными с одной стороны относительно неподвижных контактов первой секции, а основные - с другой, блок считывания Номера подвески выполнен в виде кодовых пластин, укрепленных на подвесках с возможностью взаимодействия с расположенными стационарно по числу разрядов кода номера подвески датчиками положения, замыкающие конс (S такты которых согласно кодовым номерам подвесок соединены в цепи, вы(/ воды цепей и выводы датчиков положения, одни из которых объединены, являются соответственно первым, вторым и третьим выводами блока, причем другие выводы размыкающих контактов взаимной блокировки реле направления подключены соответственно к выводам основных и дополнительных неподвижных контактов второй секции переключателя, а через свои замыкающие контакты - к другому выводу размыкающих контактов реле адресного останова, подвижный контакт второй секции переключателя соединен с первым выводом источника питания.
Устройство для автоматического управления перемещением подвесок механизированного стеллажа | 1980 |
|
SU880912A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для автоматического управления перемещением подвижного объекта | 1972 |
|
SU518432A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-03-20—Подача