1
Известны клещевые захваты для транспортирования грузов, преимущественно металлических слитков, включающие рычажный шарнирный четырехзвенник, захватные лапы и защелку для удержания рычагов в рас fpLiTOM положении.
Недостатком известных клещевых захватов является невозможность ими надежного захвата одновременно двух грузов, нацример металлических слитков.
Цель изобретения - обеспечение надежного захвата однов{)емен1Ю двух грузов.
Для этого захватные лапы выполнены в виде коромысел с поверхностями, имеющими форму груза, и шарнирно закреплены на концах рычагов, снабженных от-раничительными уступа.ми с возможностью самоустанавливания при захвате груза. Для самоустанавливания лап при захвате груаа они имеют
расположенные в центре отверстия, («замером большим, чем сечения рычаг-ов, на которых они закреплены.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клетевой захват, общий вид; на фиг. 2 то же, вид с бока; на фиг. 3 - разрез по А А на фиг. 2.
Клещевой захват включает в себя шарнирный четырехзвенник, состоящий из двух верхних тяг 1, рычагов 2 с уступами 3, Захват подващивается на серьгу 4 и снабжен автоматической защелкой 5 с фигурным вырезом. Захватные лапы 6 с ребрами 7 свободно насажены на рычаги 2, стойки 8 с пальцами 9 соединены с рычагами 2 осью 1О.
Клещевой захват работает следующим образом.
Рычаги захвата полураскрыты и зафиксированы защелкой 5, входящей в зацепление с пальцем 9, при этом захватные лапы 6 разведены. Это положение показано ттри.хпунктир1П51ми линиями, когда захват без груза. Затем захват оп скается до соприкосновения стоек 8 с захватываемьм грузом например, на торец вертикально стоящих слитков, и лапы 6 зажимают два слитка. При дальнейшем опускании захвата лапы 6 разводят в крайнее положение. Защелка 5 выходит из зацепления с пальцем 9, и при
движении крюка грузоподъемного механизма вверх происходит автоматическое paci i фиксирование рычагов захвата.
При дальнейшем движении крюка вверх происходит самозамыкание рычагов с захватными лапами и транспортирование слитков к месту
юс укладки при помоши подьемно-транспорт- нбго механизма.
Для освобождения захвата от слитков его опускают на место их складирования, ю и с помошью зашелки захват автоматически раскрывается .и слитки освобождаются.
; Предмет изобретения 1Ь
1. Клещевой захват для транспортирования грузов, преимущественно металлических
слитков, включающий рычажный шарнирный четырехзвенник, захватные лапы и защелку для .удёржанид рычагов в раскрытом положении, о тлнчающийся тем, что, с целью обеспечения надежного захвата ; одновременнр двух грузов, захватные лапы вьшолнены коромысел с поверхностями, имеющими форму груза, и шарнирно i закреплены на концах рычагов, снабженных ограничительными уступами с возможностью самоустанавливания лап при захвате ;груза.
2. Захват по п. 1,отличающийс я тем, что для самоустанавливания лап .при захвате груза, они имеют расположенные в центре отверстия размером большим, ;Чем сечения рычагов, на которых они закреплены.
Фиг.1
Фиг. 2
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU276361A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Автоматический клещевой захват | 1980 |
|
SU925838A1 |
Автоматический клещевой захват | 1979 |
|
SU887419A1 |
Автоматический захват | 1981 |
|
SU1020350A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1751139A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU1044577A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU912623A1 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1971-12-20—Подача