Применение трехфазных асинхронных двигателей для целей привода грузоподъемных механизмов затрудняется из-за отсутствия достаточно надежной схемы торможения при спуске.
Предлагаемый, согласно изобретению, способ питания названных двигателей имеет целью устранить этот недостаток.
Сущность изобретения заключается в том, что обмотки статора и ротора двигателя, питаемые в период торможения постоянным током, соединяются последовательно, в частности, через регулируемое сопротивление.
На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений обмоток двигателя грузоподъемного механизма при работе последнего на подъем; фиг. 2-схему двигателя при заторможенном состоянии подъемного механизма; фиг. 3- схему двигателя при свободном спуске груза и фиг. 4-схему двигателя при силовом спуске.
Перечисленные схемы двигателя соответствуют различным положениям контроллера, управляющего работой грузоподъемного механизма.
При подъеме обмотки 7, 2, 3, статора двигателя включены на сеть трехфазного тока, а обмотки 4, 5, 6 ротора замкнуты на регулируемые сопротивления 7, 8, 9, величины которых устанавливаются поворотом рукоятки контроллера. При установлении по.следнего в положение, соответствующее заторможенному состоянию подъемного механизма, обмотки статора и ротора двигателя оказываются включенными последовательно в сеть 10 постоянного тока. При этом двигатель, благодаря электродинамическому взаимодействию обмоток статора и ротора, устанавливается в положение, при котором оси результирующих магнитных полей ротора и статора совпадают по направлению. Момент, необходимый для того, чтобы вывести двигатель из устойчивого положения, достигает при нормальном токе 90% от нормального вращающего момента.
Уменьшение момента торможения, необходимое при свободном спуске груза, достигается уменьшением тока регулируемыми сопротивлениями /7 и 12 (фиг. 3). При силовом спуске двигатель вновь включается нормально в сеть трехфазного тока с изменением стороны вращения (фиг. 4).
Предмет изобретения.
Способ питания трехфазного асинхронного двигателя, служащего для привода грузоподъемных механизмов, постоянным током в периоды торможения двигателя и свободного спуска груза, отличающийся тем, что как обмотки
статора, так и ротора соединяются последовательно и присоединяются и сети постоянного тока непосредственно-при торможении и через реостат-при свободном спуске груза, с целью использования электродинамического действия между статором и ротором при торможении или подтормаживании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1985 |
|
SU1384538A1 |
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) | 2023 |
|
RU2820159C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU253215A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1220101A1 |
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1938 |
|
SU57320A1 |
фиг
0
.и
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1934-07-16—Подача