Способ питания трехфазного асинхронного двигателя, служащего для привода грузоподъемных механизмов Советский патент 1935 года по МПК B66C13/14 B66C13/30 

Описание патента на изобретение SU44324A1

Применение трехфазных асинхронных двигателей для целей привода грузоподъемных механизмов затрудняется из-за отсутствия достаточно надежной схемы торможения при спуске.

Предлагаемый, согласно изобретению, способ питания названных двигателей имеет целью устранить этот недостаток.

Сущность изобретения заключается в том, что обмотки статора и ротора двигателя, питаемые в период торможения постоянным током, соединяются последовательно, в частности, через регулируемое сопротивление.

На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений обмоток двигателя грузоподъемного механизма при работе последнего на подъем; фиг. 2-схему двигателя при заторможенном состоянии подъемного механизма; фиг. 3- схему двигателя при свободном спуске груза и фиг. 4-схему двигателя при силовом спуске.

Перечисленные схемы двигателя соответствуют различным положениям контроллера, управляющего работой грузоподъемного механизма.

При подъеме обмотки 7, 2, 3, статора двигателя включены на сеть трехфазного тока, а обмотки 4, 5, 6 ротора замкнуты на регулируемые сопротивления 7, 8, 9, величины которых устанавливаются поворотом рукоятки контроллера. При установлении по.следнего в положение, соответствующее заторможенному состоянию подъемного механизма, обмотки статора и ротора двигателя оказываются включенными последовательно в сеть 10 постоянного тока. При этом двигатель, благодаря электродинамическому взаимодействию обмоток статора и ротора, устанавливается в положение, при котором оси результирующих магнитных полей ротора и статора совпадают по направлению. Момент, необходимый для того, чтобы вывести двигатель из устойчивого положения, достигает при нормальном токе 90% от нормального вращающего момента.

Уменьшение момента торможения, необходимое при свободном спуске груза, достигается уменьшением тока регулируемыми сопротивлениями /7 и 12 (фиг. 3). При силовом спуске двигатель вновь включается нормально в сеть трехфазного тока с изменением стороны вращения (фиг. 4).

Предмет изобретения.

Способ питания трехфазного асинхронного двигателя, служащего для привода грузоподъемных механизмов, постоянным током в периоды торможения двигателя и свободного спуска груза, отличающийся тем, что как обмотки

статора, так и ротора соединяются последовательно и присоединяются и сети постоянного тока непосредственно-при торможении и через реостат-при свободном спуске груза, с целью использования электродинамического действия между статором и ротором при торможении или подтормаживании.

Похожие патенты SU44324A1

название год авторы номер документа
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
Устройство для управления грузоподъемным механизмом 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Ражев Роальд Николаевич
SU1384538A1
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) 2023
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Михалев Валерий Павлович
  • Сурягин Андрей Рудольфович
  • Сафин Наиль Рамазанович
  • Агриков Валерий Юрьевич
  • Маевский Вячеслав Вячеславович
  • Кривовяз Владимир Константинович
  • Шилин Сергей Иванович
RU2820159C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1969
SU253215A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726350C1
Электропривод 1983
  • Баходиров Абдували
SU1220101A1
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока 1938
  • Захаров Н.Е.
SU57320A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 324 A1

Реферат патента 1935 года Способ питания трехфазного асинхронного двигателя, служащего для привода грузоподъемных механизмов

Формула изобретения SU 44 324 A1

фиг

0

SU 44 324 A1

Авторы

Кремер С.А.

Даты

1935-09-30Публикация

1934-07-16Подача