со
Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для предотвращения столкновения кранов, тележек.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - принципиальная схема включения пускателей механизмов перемещения транспортных средств тележек.
Устройство содержит установленный на транспортных средствах - тележках 1 и 2, перемещающихся по рельсовому пути 3, блок 4 контроля сближения, имеющий переключатель с контактами 4,1 (замыкающий), 4.2 (размыкающий) и 4.3 (общий), и толкатель 4.4 для взаимодействия с упором 5, причем к контактам 4.1 и 4.2 подключены токосъемники 6, перемещающиеся на троллеях 7 и 8, к которым последовательно с источником питания - обмотками трансформатора 9 - подключены блокировочные реле 10 с замыкающими контактами lO.i и 10.2 и реле 11 с размыкающими контактами 11.1 и 11.2, которые включены в цепь питания пускателей 12 (имеющего контакт 12.1) и 13 (имеющего контакт 13.1) мр -чниз мов перемещения тележек 1 и 2, в цепь питания которых включены контакты пусковых кнопок 14 и 15. Блокировочные реле 10 и 11 и пускатели 12 и 13 установлены стационарно.
Устройство работает следующим образом.
При подаче команд на встречное движение обеих тележек 1 и 2 либо на приближение одной, движущейся, тележки к другой, неподвижной, включаются и самоблокируются либо оба пускателя 12 и 13, либо один из них 12 или 13.
При минимально допустимом сближе- НИИ тележек упор 5 нажимает на толкатель 4.4. При этом отключается реле 10 и включается реле 11, в результате чего пускатели 12 и 13 (либо один из них) обесточиваются, электродвигатели тележек (либо одной из них) отключаются и тележки останавливаются, не соударяясь.
Для отключения электродвигателей тележек при их сближении достаточно было бы размыкающего контакта 4.3 одного токосъемника 6, одного троллея 8 и одного реле 10. Однако при возникновении возможного замыкания
0
5
с
0
5
0
0
5
на землю троллея 8 реле 10 не отключится при срабатывании размыкающего контакта 4.3. При этом не отключатся электродвигатели тележек, т.е. произойдет соударение тележек, что приведет к аварийному режиму.
Для исключения указанного аварийного режима реле 10 дублируется рале 11, включающимся при срабатывании замыкающего контакта 4.1. При этом цепи катушек пускателей 12 и 13 (либо одного из них) обеспечиваются размыкающими контактами 11.1 и 11,2 реле, вследствие чего тележки останавливаются без соударения. Если происходит замыкание на землю троллея 7, то реле 11 оказывается постоянно включенным, независимо от срабатывания блока 4. При этом цепи пускателей 12 и 13 обесточиваются и включить электродвигатели тележек невозможно .
Формула изобретения
Устройство для предотвращения столкновения движущихся по одной колее транспортных средств, преимущественно кранов, содержащее установленный на каждом транспортном средстве блок контроля сближения, связанный одним и другим выходами через соответствующие токосъемники и троллеи, один из которых выполнен несекционированным с установленными на пути блокировочными реле, и источник питания , отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, каждое из блокировочных реле включено последовательно с источником питания между соответствующим троллеем и заземлением, с которым связан третий выход блока контроля сближения, который имеет переключатель с толкателем, которым образован вход блока для взаимодействия с упором, установленным на другом транспортном средстве, замыкающим, размыкающим и общим контактами образованы соответственно один и другой и третий выходы блока, причем в цепь питания механизмов перемещения транспортных средств включаются последовательно соединенные размыкающий и замыкающий контакты соответственно одного и другого блокировочных реле, а другой троллей выполнен несекционированным.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1982 |
|
SU1062147A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги | 1976 |
|
SU624800A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин | 1981 |
|
SU1025651A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом | 1989 |
|
SU1576340A1 |
Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек. Цель изобретения - повышение надежности. Столкновение предотвращается установкой на транспортных средствах-тележках блока контроля сближения, имеющего переключатель с толкателем, взаимодействующим с упором, закрепленным на другой тележке. Тележки имеют токосъемники, через которые и заземление переключатель связан с блокировочными реле, контакты которых включены в цепи питания пускателей механизмов перемещения тележек. 2 ил. с (Л
Устройство для предотвращения столкновения крана и напольнорельсовой машины | 1973 |
|
SU703398A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-20—Подача