Известны направляющие приспособления для тягового кан,та рельсовых дорог с применением поворачиваемых движущейся вагонеткой для пропуска канатного зажима роликов, поддерживающих тяговой канат и автоматически устанавливающихся после прохода вагонетки в исходное положение.
Предлагаемое в настоящем изобретении прижимное приспособление для нижнего тягового каната рельсовых дорог отличается от уже известных тем, что направляющие ролики попарно прикреплены своими осями к поворотно расположенным по сторонам тягового каната вертикальным втулкам, связанным между собою таким образом, что при поворачивании движущейся вагонеткой одной пары роликов на их место устанавливается другая пара.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление-вид в плане, и фиг. 2-то же, вертикальный разрез.
В местах перелома профиля пути фуникулера нижний тяговый его трос 4 направляется параллельно расположенными сверху желобчатыми роликами 5 и 6, горизонтальные оси вращения которых прикреплены, каждая, одним
(197)
своим концом к расположенным по сторонам тягового троса вертикальным втулкам 1, заключенным в общей коробке 7.
Каждая втулка снабжена уширенной пятой 8, покоящейся на плите 9, имеющей канавку 10, расположенную по четверти окружности; в этих канавках покоятся шарики 11, ограничивающие поворачивания втулок в пределах канавок.
Перпендикулярно к ролику 5 и соответственно 6, к каждой втулке 1 прикреплена ось другого ролика 5 и 6. Обе вулки 1 соединены между собою тягой 3, шарнирно связанной концами с прикрепленными к втулкам пальцами 2.
Движущаяся по направлению стрелки вагонетка ударяет своим канатным зажимом в ролик 5 и поворачивает его вместе с левой втулкой. Последняя, воздействуя пальцем 2 на тягу 3, повернет правую втулку вместе с роликом 6. При поворачивании роликов 5 и 6 на их место устанавливаются ролики 5 и i и прижимают тяговой трос, причем зажим вагонетки окажется уже по другую сторону втулок.
Предмет изобретения.
1. Прижимное. йриспособление для нижнего тягового . каната фуникулера с применением поворачиваемых движущейся вагонеткой -нфлобчатых роликов, отличающееся тем, что ролики попарно прикреплены своими осями к поворотно расположенным по сторонам каната
вертикальным втулкам 1, связанным между собою таким образом, что прк поворачивании движущейся вагонеткой одной пары роликов на их место устанавливается другая пара.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что втулки снабжены пальцами 2, шарнирно свя« занными тягой а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги | 1936 |
|
SU50424A1 |
Тормозное приспособление к тележке наклонной однорельсовой дороге | 1934 |
|
SU45623A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
ПОДЪЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 1932 |
|
SU49102A1 |
Перегрузочное устройство | 1934 |
|
SU45847A1 |
Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении | 1934 |
|
SU45582A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Фип2
Фип1
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-12-28—Подача