Прижимное приспособление для нижнего тягового каната фуникулера Советский патент 1935 года по МПК B61B9/00 B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU44942A1

Известны направляющие приспособления для тягового кан,та рельсовых дорог с применением поворачиваемых движущейся вагонеткой для пропуска канатного зажима роликов, поддерживающих тяговой канат и автоматически устанавливающихся после прохода вагонетки в исходное положение.

Предлагаемое в настоящем изобретении прижимное приспособление для нижнего тягового каната рельсовых дорог отличается от уже известных тем, что направляющие ролики попарно прикреплены своими осями к поворотно расположенным по сторонам тягового каната вертикальным втулкам, связанным между собою таким образом, что при поворачивании движущейся вагонеткой одной пары роликов на их место устанавливается другая пара.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление-вид в плане, и фиг. 2-то же, вертикальный разрез.

В местах перелома профиля пути фуникулера нижний тяговый его трос 4 направляется параллельно расположенными сверху желобчатыми роликами 5 и 6, горизонтальные оси вращения которых прикреплены, каждая, одним

(197)

своим концом к расположенным по сторонам тягового троса вертикальным втулкам 1, заключенным в общей коробке 7.

Каждая втулка снабжена уширенной пятой 8, покоящейся на плите 9, имеющей канавку 10, расположенную по четверти окружности; в этих канавках покоятся шарики 11, ограничивающие поворачивания втулок в пределах канавок.

Перпендикулярно к ролику 5 и соответственно 6, к каждой втулке 1 прикреплена ось другого ролика 5 и 6. Обе вулки 1 соединены между собою тягой 3, шарнирно связанной концами с прикрепленными к втулкам пальцами 2.

Движущаяся по направлению стрелки вагонетка ударяет своим канатным зажимом в ролик 5 и поворачивает его вместе с левой втулкой. Последняя, воздействуя пальцем 2 на тягу 3, повернет правую втулку вместе с роликом 6. При поворачивании роликов 5 и 6 на их место устанавливаются ролики 5 и i и прижимают тяговой трос, причем зажим вагонетки окажется уже по другую сторону втулок.

Предмет изобретения.

1. Прижимное. йриспособление для нижнего тягового . каната фуникулера с применением поворачиваемых движущейся вагонеткой -нфлобчатых роликов, отличающееся тем, что ролики попарно прикреплены своими осями к поворотно расположенным по сторонам каната

вертикальным втулкам 1, связанным между собою таким образом, что прк поворачивании движущейся вагонеткой одной пары роликов на их место устанавливается другая пара.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что втулки снабжены пальцами 2, шарнирно свя« занными тягой а.

Похожие патенты SU44942A1

название год авторы номер документа
Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги 1936
  • Моров В.А.
SU50424A1
Тормозное приспособление к тележке наклонной однорельсовой дороге 1934
  • Боровик В.А.
SU45623A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
ПОДЪЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 1932
  • Семов В.В.
SU49102A1
Перегрузочное устройство 1934
  • Андреев К.Н.
SU45847A1
Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении 1934
  • Медведев В.И.
SU45582A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
Канатно-подвесная дорога 1933
  • Заорский Ю.В.
SU43912A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 942 A1

Реферат патента 1935 года Прижимное приспособление для нижнего тягового каната фуникулера

Формула изобретения SU 44 942 A1

Фип2

Фип1

SU 44 942 A1

Авторы

Мисун В.А.

Даты

1935-11-30Публикация

1934-12-28Подача