Изофегение относится к негферывному транспорту, в частности к поавесным конвейерам. Наиболее близким техническим решением из известных является подвесной конвейер для длинномерных грузов, включакядий ходовой путь, на котором установ лены средние и крайние каретки, связанные тяговой цепью, камерные шины и под веску с верхней и нижней траверсами, св51занными центральной осью и поворот ным устройством, содержащим распорки, вертикальные оси, поворотные и неповоротные звездочки, ползуны, штанги с f ролик&ми, направляющие, при этом распор ки установлены между верхней и нижней траверсами, каждая из которых одним концом связана с центральной осью, а другим - с вертикальной осью, на которой установлена поворотная звездочка и штанги с роликами, взаимодействукшимв с копирными шинами, причем ползуны установлены на направляющих, подвешенных к крайним кареткам, а неповоротные звездочки жестко соединены с нижней траверсой и цепными передачами связаны с поворотными звездочками вертикальных- осей. Недостатком известного конвейера яв- ляется ненадежная работа его на поворотах ходового пути за счет смещения чранспор тируемо го груза в сторону. Цель изобретения - повышение надежности работы на поворотах ходового пути. Поставленная цель достигается тем, что ходовой nyib имеет упорную шину, 1а подвеска снабжена промежуточной травер- , сой, внутри которой установлены седлообразные направляющие, нижняя траверса имеет валики с катками и роликами, установленными с возможностью взаимодейст ВИЯ соответственно с седлообразными направлякидими и упорной шиной. Кроме того, в промежуточной траверсе t установлены фиксаторы с противовесами для предотвращения смещения нижней траверсы на наклонных участках ходового
На фиг. I изображен участок конвейеа, вид сбоку, на фиг. 2 - сечение А-А а фиг. I; на фиг.З - схема движения оавески с грузом по повороту ходового пути.5
Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1 и перемещаемые по нему тяговым рганом 2 каретки 3, несущие подвеску, состоящую из связанной центральной осью верхней 4 и промежуточной 5 траверс. К ю промежуточной траверсе 5 прикреплены седлообразные направляющие 6, на которых установлены катки 7, связанные посредством валиков 8 с нижней траверсой 9. На каждом из валиков 8 установлен 5 ролик 1О, а на повороте ходового пути 1 - упорная шина 11, расположенная поперек поступательного перемещения кареток 3.
На промежуточной траверсе 5 установ- 2о лены фикраторы 12 с противовесами 13. Конвейер работает следующим образом. При прохождении кареток 3 по повороту ходового пути 1 промежуточная траверса 5, разворачиваясь на оси, связывающей еес верхней траверсой 4, со фаняет свое плоскопараллельное перемещение, а ролик Ю валика 8 входит во взаимодействие с упорной шиной Ни затормаживает связанную со штангами нижнюю траверсу 9. Промежуточная траверса 5, перемещаясь поступательно, протаскивает закрепленные по ней седлообразные направляющие 6 под катками 7. При этом катки оказываются на наклонных участках седлообразных нафавляющих 6 и удерживаются на них до тех пор, пока ролик 10 не выйдет из взаимодействия с упорной шиной 11.
Затормаживание нижней траверсы 9, а вместе с ней и груза уменьшает выход
его за габариты ходового пути I на поворотах.
После того, как ролик Ш выйдет из взаимодействия с упорной шиной 11, катки 7, скатываясь по наклонным поверх ностям седлоофазных направляющих 6 промежуточной траверсы 5, возвращаются в исходное положение.
На наклонных участках ходового пути I катки 7 нижней траверсы 9 удерживаюся в углублениях, образованных наклонными поверхностями седлоофазных направляющих 6, фиксаторами 12 с противовесами 13. В резу/штате этого не происходит смещение нижней 9 относительно промежуточной траверсы 5.
Формула изобретения
1.Подвесной конвейер для длинномерных грузов по авт. св. N 578232, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы на поворотах Ходового пути, ходовой путь конвейера имеет упорную шину, а подвеска снабжена промежуточной траверсой, внутри которой установлены сеалоофааиые на пра ляющие, нижняя траверса имеет валики с катками и роликами, ус танов л 1ными с возможностью взаимодействия соответственно с седлообразными направляющими
и упорной ШИВОЙ.
2.Конвейер по п. I, отличающий с я тем, что, в промежуточной траверсе установлены фиксаторы с противовесами для предотвращения смещения нижней траверсьь
m222
7J
/
-}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
Устройство для монтажа водозащитного зонта | 1983 |
|
SU1162987A1 |
Устройство для поворота подвесок конвейера | 1977 |
|
SU635008A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2039000C1 |
Подвесной конвейер для длинномерных грузов | 1972 |
|
SU578232A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1988 |
|
SU1616846A1 |
Устройство для отклонения подвески конвейера | 1988 |
|
SU1668230A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
-}
т
(put. 2
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1978-03-31—Подача