1
Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.
Известны гидравлические приводы стреловых самоходных кранов, содержащие несколько насосов, распределители, гидродомкраты, гидромоторы, электрогидравлические клапаны системы ограничения грузоподъемности, линии управления, бак и трубопроводы. Однако в известных гидравлических приводах для управления клапаном, предназначенным для разгрузки насоса, применен один электрогидравлический клапан, а для управления тормозным гидроцилиндром - другой клапан, что приводит к удорожанию и усложнению конструкции гидросистемы кранов, а также не исключает нарушения синхронной работы исполнительных элементов.
Цель изобретения - обеспечение синхронного включения и выключения исполнительных элементов при упрош.ении конструкции гидропривода. Это достигается тем, что линии управления клапаном разгрузки насоса и тормозным гидроцилиндром крановых механизмов соединены между собой и подключены к электрогидравлическому клапану, соединяющему их с напорной магистралью насоса при допустимых нагрузках на кран и с дренажной
магистралью при нагрузках на кран, превышаюш,их допустимые.
На чертеже показана схема гидравлического привода стрелового самоходного крана.
От насоса 1 жидкость через распределитель 2 направляется к распределителю 3 и далее к гидромотору 4 механизма поворота платформы. Параллельно напорной магистрали в распределителе установлен клапан 5, предназначенный для разгрузки насоса и предохранения гидросистемы от перегрузок. Механизм поворота платформы имеет нормально - замкнутый тормоз, рызмыкание которого производится тормозным гидроцилиндром 6.
Когда нагрузки, действующие на кран, имеют допустимые пределы, электрогидравлический клапан 7 находится под напряжением и соединяет напорную магистраль 8 с магистралями 9 и 10. При включении золотника распределителя в положение, соответствуюшее повороту в ту или другую сторону, жидкость от насоса через напорную магистраль 8 поступает в гидромотор 4, по магистрали 9 - к клапану 5, а по магистрали 10 - к тормозному гидроцилиндру 6. Клапан 5 разъединяет напорную и сливную магистрали, тормозной гидроцилиндр 6 размыкает тормоз, включается гидромотор и платформа поворачивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1973 |
|
SU449881A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2176615C2 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1972-04-20—Подача