1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной и два вспомогательных разжимных секторных- барабана с приводом перемещения .секторов, выполненным в виде двуплечих рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим - с секторами. Однако известное устройство не обеспечивает параллельного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси и тем самым не создает натяжения корда у бортового кольца.
С целью обеспечения параллельного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси предлагаемое.устройство снабжено дополнительным механизмом разжатия секторов вспомогательных барабанов , установленным на приводном валу между приводным цилиндром.и основным барабаном-и выполненным в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим концом шарнирно связанных с силовым элементом для их качания.
На фиг. 1 показан продольный разрез вспомогательного барабана в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 -
0 разрез по А-А фиг. 1.
Устройство для сборки покрышек содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 .и два вспомогательных разжимных секторных бара5бана 3 и 4. Наружная поверхноетьвспомогательных барабанов составлена из ряда секторов 5/ на концах которых, обращенньрс к основному барабану 2, расположены ролики б, пред0назначенные для заворота .корда на крыло и прикатки его. Сектора, образующие в исходном положении цилиндрическую поверхность, удерживаются в этом положении упругими шнурами 7
5 и поясом 8.
Привод перемещения секторов 5 выполнен в виде двуплечих рычагов 9, одним концом шарнирно связанных с ушками 10 секторов 5, а другим концом также шарнирно связанных с крышкой 11 корпуса приводного цилиндра 12. В корпусе цилиндра 12 помещаетс резиновая манжета 13, на которую оп раются сектора 14, способные двигатся радиально с определенным ограничением, имеющие прорези 15, В прорези 15 входят рычаги 9.
Рычаги 9 соединены с секторами 14 осями 16. Для возможности смещения рычагов. 9 относительно секторов 14 в рычагах 9 под оси 16 сделаны прорези 17.
На приводном валу 1между приводным цилиндром 12 и основным барабаном 2 установлен, дополнительный механизм разжатия секторов вспомогательных барабанов 3 и 4, выполненный в виде системы качающихся рычагов 18, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами 19, взаимодействующими .с внутренней поверхностью секторов 5, а другим концом-шарнирно связанных с крышкой 20 корпуса приводного цилиндра 21. В корпусе цилиндра 21 помещается мажета 22, на которую опираются сектора 23, также способные двигаться радиально, имеющие прорези 24, в которые входят рычаги 18. Последние соединены с секторами 23 осями 25. Для возможности смещения рычагов 18 относительно секторов 23 в рычагах 18 под оси 25 сделаны прорези 26.
Ролики 19 смонтирова.ны на рычага 18 посредством осей 27.
В приводных цилиндрах 12 и 21 имеются уплотнения 28 и 29, создающие герметичное пространство,- в которое по каналу 30 через шланг 31 подается рабочий агент.
Движение подвижного корпуса цилиндра 12 вспомогательного барабана 3 производится посредством штанги 32 при помощи привода, расположенного вне барабана 3. Штанга 32 соединена с корпусом цилиндра 12 при помощи штыря 33.
Устройство работает следующим образом.
После наложения корда основной барабан 2 разжимается, образуя заплечки с кордом, к которым приклеиваются бортовые кольца с обеих сторон. Затем воздух подается в неподвижный корпус цилиндра 21 одновременно с обеих сторон основного барабана 2. Воздух по каналу 30 поступает под манжету 22, а-затем - по шлангу 31 в подвижный корпус цилинд. ра 12 и также поступает под манжету 13. После того, как под манжетами 22 и 13 устанавливается определенное давление, они начинают увеличиваться в диаметре и двигать сектора 14 и 23 радиально от центра. Последние поднимают рычаги 9 и 18. Рычаги 9 поднимсхют за ушки 10 сектора 5 у .наружного конца, а рычаги 18 через
ролики 19 воздействуют -на внутреннюю поверхность секторов 5 и поднимают другой конец их. Так как сектора 14 и 23 имеют ограничения, то рычаги 9 и 18 создают движение секторов 14 и 23 до определенного заданного предела, при котором сектора 5 образуют нужный диаметр разжатых вспомогательных барабанов 3 и 4 (см. фиг. 2). Затем включаются механизмы для аксиального передвижения подвижных корпусов вспомогательных барабанов 3 и 4 одновременно или последовательно в зависимости от выбранной технологии. Эти движением производится заворот концо корда на бортовое кольцо.и прикатка завернутых слоев.
При движении корпуса цилиндра 12 последний за шарниры через рычаги сектора 5 надвигает их на основной барабан 2. При большом сопротивлении движению, получающемся при завороте корда на крыло, когда конец кордного браслета стягивается с вспомогательного барабана, может оказаться, что вертикальная слагающая сил, действующая на рычаги 9 и 18, окажется настолько значительной, что превзойдет давление, производимое манжетами 13 22, тогда сектора 14 и 23 начнут, двигаться к центру диаметра вспомогательного барабана. Это ослабит давление корда на сектора 5 и, следовательно, уменьшит сопротивление, что автоматически облегчит заворот конца корда на крыло.
После наложения последующих деталей покрышки барабаны 3 и 4 отводятся от основного 2, и все барабаны 2, 3, 4 складываются. Покрышка снимается с устройства. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной и два вспомогательных разжимных барабана с приводом перемещения секторов, выполненным в виде двуплечих рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим - с секторами, о т .личающееся тем, что, с целью обеспечения параллельного разжатия секторов вспомогательных бараб.анов относительно продольной оси, оно снабжено дополнительным механизмом разжатия секторов- вспомогательных барабанов, установленный на приводном валу между приводным цилиндром ,и основным барабаном и выполненным в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим концом шарнирно связанных с силовым элементом для их качания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU710163A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU569096A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU870180A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616150A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303207A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU599453A1 |
«
со
m
иг.З
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1972-06-21—Подача