Поста-вленяая щель .дост;ига1ется тем, что в устройстве для -оборки иожрышвк пневматических шин, юодерокащем ам10;нтир1Ова;Н.ные на приводном валу основной и два всяомогательных разжимных секторных баРаба.на с приводом перем-ещенля iceKTiopoB, выполненным в виде двуплечих (рыча1гов, одним :KOHffl.o.M связанйых с корпусом приводного цилиндра, а друпим - с секторами, и дополнительный механизм разжатия сактюров вспомогательных барабанов, уста|нювленный между ириводным цилиндром .и основным барабаном и выполненный в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конц-а свободно аращающимиоя роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а друГИ.М концом шаркирио связанных с силовым элементом для их катаавия, согласно изОбретвнию, каждый кача-ющийся рычаг выполнен в виде пары шарнирно связа.гных и взаимно подпружиненных позодтеов. На фиг. 1 изображен продольный разрез вспомогательного барабана в исходно1М положении; на фяг. 2 - дополнительный механизм разжатия секторов при разжиме их до |0,пределен.но1го заданного предела; на фиг. 3 - дополнительный М1еханизм разжатия сйкторОв П1ри равж,И1ме их сверх определеииого заданного предела. Устройство для сборки понрыщек содержпт смонтированные ,на приводном валу 1 основной 2 и два вспомогательных разжимных ceiKTiopHbix барабана 3 и 4. Наружная повархно,сть вспомогательных бара.баноБ составлена из ряда секторов 5, на iKQHiuax которых, о бращенных к основному барабану 2, расположены ролики 6, предназначенные для з-аворота корда на крыло и дублирования его. Сектора, обр азую.щие в исходном положении цилиндричеокую поверхность, удерживаются в этом положении упрупими шнурами 7 и поясом 8. На В|Нут1ренней поверх ности секторов 5 имеется направляющая дорожка а представляющая СО-бой П-образную или Т-образную noBeipxHOCTb. Нривод перемещения сектторов 5 вьшолнен в виде двуплечих рычаг-ов 9, одним концом щар.нир-но связанных с ущками 10 сакторо-в 5, а друпим -кшщом также щарнирно связанных с .крьпщкой 11 -корпуса прИВодйЮГО адилиндра 12. В корпусе щилиндра 12 пом-ещается резииова-я манжета 13, на которую опираются сектора 14, способные двигаться радиально с оиределенным ограничением и имеющие прорези 15. В прорези 15 входят рычаш 9. Рычаги 9 соединены с свктора1М1и 14 посредством -осей 16. Для -ВОЗМОЖ1НОСТИ смещения рычагов 9 относительно секторов 14 в рычагах 9 под оси- 16 сделаны прОпет 17. На приводн-ом валу 1, между приводным П)ил:и,ндр-ом 12 и основным барабаном 2 установлен дополнительный механизм -разжатия секторов -вспомогательных барабанов 3 и 4, выполненный в виде системы качающихся рычагов. Каждый качающийся ры-чаг выполнен в виде пары шарнирно со-еди1нен1ных осью 18 малого 19 и большого 20 поводков. Поворот поводка 19 отн-оеительно товюдка 20 осущ-ествляется пооре-дством пружины 21, закрепл-елной на оси 18 и .своими «ондами бив контактирующей соответственно с поводками 19 и 20. Поводки 19 снабжены со стороны свободного конца вращающимися роликам1И 22, взаимодействующими с направляющей дорожкой а. Поводок 20 другим концом -щарнирно связан с крышкой 23 корпуса приводного щилиндра 24. В iKopnyce цилиндра 24 помещ-ается манжета 25, на -которую опираются csKTOipa 26, также способные двигаться радиально. На сектора 26 опираются через пальцы 27 поводки 20, также -спо-ообь ые двигаться радиально в прорезях цилиндра 24. Для возможности смещения поводков 20 относительно секто-ров 26 в поводках 20 сделан паз, через который палец 27 соединяет 1ПОВ-ОДОК с сектором. Для того, чтобы сектора прижимались к манжете 25, сверху них установлено эластичное стягивающее кольцо 28. Канал 29 и шланг 30 служат для подачи сжато го воздуха под манжету 25, а каиал 31 - для подачи сжатого воздуха под манжету 13. Устройство работает следующим образо м. После наложения слоев корда основной барабан 2 разжимается, образуя з-аплечики с -кордом, к которым приклеиваются бортовые кольца с обеиХ сторон. Затем воздух п-одается в корпус -цилиндра 24 и одновременно в подвижный корпус Ц|ИЛН)Ндра 12. Воздух по каналу 29 поступает в щланг 30 и иод манжету 25, а по каналу 31 - под манжету 13. После ТОРЭ, как под ма,нж-етаMiH 13 и 25 установится определенное давление, они начинают увеличиваться в диаметре ,и двигать сектора 26 и 14 радиально от центра. Последние поднимают рычаги 9 и поводки 19, 20. Рычаги 9 поднимают за ущк|Ч 10 сектора 5 у их наружного конца, а поводки 19, поднимаемые поводками 20, воздействуют на внутреннюю поверхность се-ктаров 5, на дорожку а через ролики 22 и поднимают другой их конец. Так как сектора 14 1И 26 имеют 1алран1ичение, то рычаги 9 и поводки 20 разжим:ают через сектара 14 и 26 сектора 5 до определенного заданного предела, при котором сектора 5 образуют нужный диаметр D разжатых вспомогательных барабанов 3 и 4 (см. фиг. 2). Затем включаются механизмы для
: аксиального передвижения подвижных корпусов вС|ПО.мо(гат1елшых i6aipa6aHOB 3 и 4 одновременно или по следователыно в завиСИ1МОСТИ от выбр-аниой технолопии. Эти:М движением производится заворот концов корда на бортовое (колкцо и дублирование завернутых слоев.
При движении -корпуса приводного цилиндра 12 последний через рычаг 9 сектора 5 (Надвигает их ,на основной ба1ра-бан 2, при этом сектора 5 встречают на своем 1пути ряд нероввосттей, например, стычки корда. Сектора в этом случае подЕИмаются сверх заданного диаметра и тогда пружина 21 своим концом б поднимает .даполнительно до диаметра поводки 19 (фиг. 3), которые роликом 22 конта«ти1руют с дорожкой а сектора 5 лостоянно, без отрыва. Тем самым ролики 22 ве дают сместиться секторам 5.
После -наложения последук щих деталей пакры1шки барабаны 3 и 4 отводятся от loc:новного барабана 2 и все 2, 3 и 4 складываются. Покрышка снимается с устройства. Далее ци1кл повторяется.
Наличие дополиительных поводков 19, поджим-аемых пружиной 21 ;без ограничения к секторам 5, позволяет обеспечить точное месторасположение секторов 5 во время заворота концов корда на крыло, что гарантирует повышение качества готовых ложрышек и ладеж-ность устрой ства.
Формула изобретения
Уст ройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее вмонтированные на приводном валу основной и два вспомогательных разжимных 1Свкторных барабана с приводом перемещения секторов, вьшоливнным в виде двуплечих рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим - с с-ектора.ми, и дополнительный механизм разжатия секторов вспомогательных барабанов, установленный между приводным (цилиндром и основным барабаном и выполненный в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свобо дно вращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим КО.Н/ЦОМ шарнирно связанных с силовым элементом для их качания, отличающееся тем, что, с целью шредотвращеиия смещения сектаров вспомогательных барабанов один относительно другого, каждый качающийся рычаг выпо,лнен в виде пары шарнирно связанны х и Взаимно подаружиленных поводков.
Источ,ни1ки информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 352794,1КЛ. В 29 Н 17/14, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 453027, «л. В 29 Н 17/14, 1972 (пр,ототип).
f//jf///A/
г///////77/// ///////////,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU453027A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU569096A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616150A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНО-КОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК | 1970 |
|
SU259362A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU609641A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU937223A2 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1977-11-17—Подача