Антифрикционный материал Советский патент 1974 года по МПК C10M7/18 C10M7/26 

Описание патента на изобретение SU455144A1

Изобретение относится к области антифрикционных материалов и может быть широко использовано для создания покрытий на поверхностях узлов, работающих в условиях сухого трения, например в двигателях внутреннего сгорания.

Известен антифрикционный материал на основе дисульфида молибдена, твердой фенолформальдегидной смолы в среде разбавителя - спирта.

Смазку наносят на трущиеся поверх,ности в несколько слоев с подсушкой каждого из них для удаления растворителя, после чего смазку отверждают.

Известная смазка дает усадку при отверждении до 5%, а также хрупкость и невысокую адгезию, что обусловливает появление сколов и выкрашивание смазки при работе двигателей. Это не позволяет использовать ее для создания толстослойных (более 20 мкм) покрытий и заполнения на трущихся поверхностях рельефа, выполняющего роль накопителя смазки.

Целью предлагаемого изобретения является создание антифрикционного материала, обладающего повышенными адгезионными и улучшенными технологическими свойствами, позволяюшими использовать ее в качестве покрытия для поверхностей трения.

Для этого иредлолсено использовать в качестве связующего жидкую фенолформальдегидную смолу и вводить в качестве активного разбавителя глицерин, что снизит вязкость

жидкого бакелита, уменьшит его клейкое 1ь и облегчит равномерное распределение (размешивание) дисульфида молибдена в связующем и нанесение смазки на поверхность в виде равномерного по толщине и сплошного покрытия.

Состав материала следующий, вес. %:

Жидкая фенолформальдегидная

смола30-40

Глицерин10-30

Дисульфид молибденаДо 100

При испытании на машине трения типа Амслера при нагрузках до 100 кгс/см на колодку площадью 2 см предлагаемая смазка обеспечивает всухую работу узла трения Р течение 72500 оборотов и имеет коэффициент трения 0,145-0,15.

Пример. Жидкий бакелит смешивают с глицерином в смесителе, после чего в смесь небольшими порциями при тщательном растирании до получения однородной пасты вводят дисульфид молибдена.

Полученную смазку наносят шнателем на поверхность трения и подвергают термообработке ио следуюшему режиму:

Температура, С

80 ПО 150

В таблице представлены сравнительные данные свойств предложенной и известной смазок. Коэффициент трения предложенной смазки в два раза меньше известной.

Похожие патенты SU455144A1

название год авторы номер документа
Антифрикционная паста "эдма-10 1976
  • Митрофанова Алла Кронидовна
  • Зеленская Милица Николаевна
SU874748A1
Антифрикционная самосмазывающаяся композиция 1982
  • Злотников Игорь Иванович
  • Лисовский Василий Викторович
  • Резник Валерий Дмитриевич
  • Струк Василий Александрович
  • Тогоев Александр Игнатьевич
  • Демкин Николай Борисович
SU1054381A1
Антифрикционная полимерная композиция 1980
  • Белый Владимир Алексеевич
  • Свириденок Анатолий Иванович
  • Кенько Виктор Михайлович
  • Лисовский Василий Викторович
  • Дубровский Владимир Сергеевич
SU876681A1
Твердая смазка и способ ее получения 1980
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Ашейчик Анатолий Анатольевич
SU891761A1
СОСТАВ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ 1991
  • Сусоров И.А.
  • Сечин С.Н.
  • Козлов Л.Н.
  • Талалаев А.П.
  • Сироткин Л.Б.
  • Смирнов В.Д.
  • Валеев Д.Х.
  • Макаревич П.С.
  • Уваров В.И.
RU2031912C1
Способ получения антифрикционныхпОКРыТий 1979
  • Лебедев Владимир Михайлович
SU831862A1
АНТИФРИКЦИОННОЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ 2001
  • Иванов Е.В.
  • Савостина Т.В.
  • Алонцева Л.В.
RU2211260C1
СПОСОБ И СОСТАВ ЭЛЕКТРОЛИТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ 2001
  • Стребков С.В.
  • Кузнецов Ю.А.
  • Бормотов В.И.
RU2198249C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭПОКСИДНО-НОВОЛАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ 1969
  • А. Ф. Николаев, М. С. Триино, Г. Бойко В. К. Крыжановс Кий
  • Ленинградский Технологический Институт Имени Ленсовета
SU240999A1
АНТИФРИКЦИОННОЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ 2023
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Суханова Ольга Андреевна
  • Патраев Евгений Валерьевич
  • Трифанов Владимир Иванович
RU2820998C1

Реферат патента 1974 года Антифрикционный материал

Формула изобретения SU 455 144 A1

Показатели

Фенолформальдегидная смола

Состав, вес ч.

Спирт66-54

MOSjостальное

Многослойная

Технология нанесения До 20 Толщина покрытия, мкм

Не менее 30-40 на каждый

Длительность удаления растворителя, слой ин

До 5

Усадка при отвердении, % Состояние поверхности:

Наличие мениска

а)при заполнении лунок

б)при создании толстослойного покрытия

Матовая, шероховатая

до испытания Наличие сколов, выкрашивапосле испытания ние

Коэффициент трения (нагружение

0,29-0,30

до 00 КГС/СМ2 при скорости скольжения ,4 м/сек без жидкой смазки)

Предмет изобретения

Антифрикционный материал на основе дисульфида молибдена и фенолформальдегидной смолы в среде разбавителя отличающийся тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, использована жидкая феПредлагаемая

Известная

Жидкий бакелит 30-40

17-23

Глицерин10-30

MOSaостальное

Однослойная

От 20 мкм до 1,5 мм и более

Отсутствует

Практически отсутствует

На Одном уровне с рабочей поверхностью трения

Блестящая, гладкая Без изменения

0,145-0,150

нолформальдегидная смола, и в качестве разбавителя введен глицерин при следующем соотнощении компонентов, вес. %: Жидкая Фенолформальдегидная

смола30- 40

Глицерин10-30

Дисульфид молибденаДо 100

SU 455 144 A1

Авторы

Давыдов Пантелеймон Пантелеймонович

Лупинович Лариса Никифоровна

Евсеев Владимир Викторович

Кичинский Валентин Дмитриевич

Белюстина Ольга Константиновна

Даты

1974-12-30Публикация

1972-04-19Подача