Предлагаемое стационарное приспособлеяие для автоматической смазки вагонеток, относящееся к таким, в которых применены поворотные масленки и насос для подачи смазки, снабжено, для приведенчя последних в действие, подвижным захватом, подвергающимся воздействию на него осей вагонеток, набегающих иа приспособление.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2 - вид его сверху.
Приспособление устанавливается иа неподвижной планке 13, укладываемой где«ибудь на рельсовом пути, по которому проходят вагонетки. На плите, оборудованной резервуаром 5 для смазки и двумя яасосами 15 (фиг. 2) для подачи ее в буксы вагонеток, сделаны на одной оси с насосами, впереди и сзади их четыре направляющих выступа (или канавки) 14, по которым могут иметь продольные перемещения ползуны /7, соединенные попарно между собою поворотными осями 18, а одна пара с другою связана тягой 27. Ось 18 первой (встречной к подходящей вагонетке) пары ползунов /7 имеет два направленных кверху кривошипа 16 (фиг. 1), вальцы которых несут скобообразный захват 5 и направленный вниз кривошип 25,
связанный тягой 25 с таким же кривошипом 24 оси 18 задней пары ползунов /7. На плите /5 установлены еще две дуговых направляющих 4, 4; на укрепленной в них оси 19 может поворачиваться двуплечий рычаг 11, одно кривое вилкообразное плечо которого выступает кверху, а другое,- нижнее, своим концом подходит под ролик 28, укрепленный в нижней части захвата 3. На обеих осях 18 закреплены наглухо поворотные вместе с ними масленки 2, соединенные с насосами /5 с помощью гибких трубок 8.
Действие приспособления происходит следующим образом: передняя ось 12 вагонетки 1, следующей по рельсовому пути, дойдя л о выступающего кверху плеча рычага //, нажимает на него, отчего нижнее плечо его поднимает захват 3, и задняя ось вагонетки потянет его за собой по направляющим -4, повернув при этом обе оси 18, связанные между собой тягою 26, и вместе с ними масленки 2, до соприкосновения последних с надлежаще приспособленными смазочными отверстиями обеих букс вагонетки. Так как при этом вся подвижная на ползунах /7 система будет продвигаться, то поршни неподвижных насосов 15, связанные тягами 30 с ползунами /7, также продви
нутся и подадут в масленки известную порцию смазки, которая таким образом и будет выжата в буксы. По проходе направляющих 4 - 4 захват 3 опустится, не препятствуя более дальнейшему движению вагонетки вперед, и вся смазочная система под действием противовеса 10, а масленки, в частности, под действием противовеса 7, -надетого на кривошип 24, - возвратятся в прежнее положение. При этом обратном движении, насосы 15 затянут в себя из резервуара 5 новую порцию смазки, взамен израсходованной.
Предиет изобретения.
1. Приспособление для автоматической смазки вагонеток с применением поворотяых масленок и насосов для подачи смазки, отличающееся применением двух
пар связанных между собой осями IS и тягой 27 подвижных ползунов 77, снабженных захватом 3, предназначенным путе воздействия на него оси вагонетки для передвижения ползунов /7, в целях проведения в действие смазочных насосов /5, и для поворота масленок 2-в целях подачи смазки в буксы вагонеток.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для подъема захвата 3, в целях зацепления последним за ось вагонетки, применен поворотный рычаг //с осью вращения 19, укрепленной на направляющих 4 - 4.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для возвращения ползунов /7 и масленок 2 в исходное положение, после пропуска вагонетки через смазочное приспособление, применены противовесы 7 и 10.
Фиг.1
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1931-03-16—Подача