1
Изобретение относится к движителям повышенной проходимости, в частности к шагающим колесам безрельсовых транспортных средств.
Известны колесно-шагающие движители, состояш.ие из ступицы с закрепленной на ней крестовиной, в радиальных лучах которой на одинаковых расстояниях от центра шарнирно на осях установлены опоры, и из механизма поворота опор.
Однако известные движители не способны осуш,ествлять качение движителя по опоркой поверхности дороги с радиусом качения, приближающимся к радиусу крестовины, что снижает их проходимость.
Цель изобретения - повышение проходимости.
Для этого в предлагаемом движителе опоры выполнены в виде усеченных сегментов цилиндра, а механизм поворота опор выполнен в виде попарно расположенных на ступице напротив шлицевых концов осей шагающих опор одинаковых зубчатых колес, одно из которых соединено со ступицей неподвижно, а другое- поворотно, и установленных на каждом конце оси шестерен с возможностью их осевого передвижения посредством силового привода для синхронного попеременного зацепления с неподвижными и поворотными зубчатыми колесами.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый движитель в двух проекциях.
Колесно-шагающий движитель состоит из ступицы 1, к которой жестко прикреплены крестовины 2 с радиальными лучами 3, где на одинаковом расстоянии от оси вращения ступицы щарнирно на осях 4 установлены опоры 5. Опоры 5 выполнены в виде усеченны.х сегментов цилиндра, имеющих устойчивое равновесие в положении, когда их плоскости 6 находятся под осью 4. Цилиндрическая часть 7 каждой опоры 5 представляет собой четвертую часть окружности движителя, находящегося в режиме колесного хода. Поверхности частей 7 могут быть обрезинены, а плоскости 6 могут содержать грунтозацепы. Каждая опора 5 имеет пазы 8, позволяющие ей свободно вращаться на 360° с осью 4, не задевая соседнюю опору.
Механизм поворота опор 5 состоит из двух зубчатых колес 9, жестко связанных со ступицей 1, и двух зубчатых колес 10, поворотно установленных на ней. Венцы колес 9 и 10 выполнены одинаковыми для возможности их попеременного синхронного зацепления с шестернями 11, установленными на шлицевых или гранных концах 12 осей 4, посредство.м любого известного, например, магнитного, гидравлического, механического и т. п. привода (на чертеже не изображен).
Движение колесно-шагающего движителя в колесном ходу осуществляется тогда, когда все опоры 5 обращены своим и плоскостями 6 к ступице 1, а все шестерни 11 сцеплены с неподвижными зубчатыми колесами 9. При необходимости сменить колесный ход на шагающий шестерни И каждой опоры 5 в тот момент, когда они находятся в верхней части движителя, переключаются посредством силового привода (на чертеже не изображен) с колеса 9 на колесо 10. В этом случае опоры 5 получают возможность свободного поворота на осях 4, который синхронизуется колесом 10 так, что все они своей плоскостью 6 устанавливаются параллельно поверхности дорожного полотна.
При необходимости перевода движителя с шагающего хода на колесный шестерни И в своем верхнем положении зацепляются с колесом 9.
Предлагаемый колесно-шагающий движитель позволяет осуществлять перемещение транспортного средства на хороших участках
дороги в колесном режиме с большим радиусом качения и свободно переходить на шагающий ход при ухудшении дорожных условий.
Предмет изобретения
Колесно-шагающий движитель, содержащий ступицу с закрепленной на ней крестовиной, в радиальных лучах которой на одинаковых расстояниях от центра шарнирно на осях установлены опоры, и механизм поворота опор, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, опоры выполнены в виде усеченных сегментов цилиндра, а механизм поворота опор выполнен в виде одинаковых зубчатых колес, попарно расположенных на стунице напротив шлицевых концов осей шагающих опор, одно из .которых соединено со ступицей неподвижно, а другое - поворотно, и шестерен, установленных на каждом конце
оси с возможностью их осевого передвижения посредством силового привода для синхронного попеременного зацепления с неподвижными и поворотными зубчатыми колесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038248C1 |
ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОПОРНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ С КОЛЕСНО-ШАГОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2015 |
|
RU2628285C2 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
Движитель | 1990 |
|
SU1775123A1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1110708A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ | 1991 |
|
RU2026227C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000336A1 |
12 п 5 S 7
ZAZZZZAVZZIZZZ/
65ч3 7;
Г2
иг
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1973-01-24—Подача