1
Изобретение относится к гадромехаиическим лередачам транспортных машин.
Известны системы охлаждения гидромеханических передач, содержащие два различных по охлаждающей способности теплообменника и двух-позиционный распределительный клапан, подключающий каждый из теплообменников .к одному из двух охлаждающ.их контуров, служащих соответственно для охлаждения механической коробки передач и гидротрансформатора ,снабженного фрикционным блокировочным сцеплением, имеющим гидравлический нажимной цилиндр.
Цель изобретения - обеспечение равноме1рной тепловой нагрузки теплообменаиков, а также уменьшение веса и требуемой охлаждающей способности одного ИЗ них за счет подключения этого теплообменника на режимах заблокированного гидротрансформатора к охлаждающему .контуру лидротрансформатора, а на режимах разблокированного гидроТ|рансформатора-iK охлаждающему контуру коробки -передач. Это достигается за счет того, что со стороны одного из торцов золотника распределительного клапана установлена пружина, а .полость клапана, расположенная между другим торцом золотника и корпусом клапана, подсоединена к полости гидравлического наж.имного цилиндра блокировочного сцепления гидротрансформатора.
На чертеже изображена описываемая система охлаждения гидромеханической передачи, имеющая два охлаждающих контура рабочей жидкости.
Первый охлаждающий контур включает в себя гидротрансформатор I, масляный насос 2 гидротрансформатора .и большой теплообменник 3. Второй охлаждающий контур содержит коробку передач 4, масляный насос 5
и малый теплообменник 6. Теплообменники подсоединены к соответствующим контурам через двухпозиционный распределительный клапан и .переключающий золотник 7, удерживаемый в левом крайнем положении пружиной 8, установленной со стороны одного из торцов золотника. Полость 9 распределительного клапана, расположенная между другим торцом золотника и корпусом клапана, подсоединена к рабочей полости гидравлического нажимного цилиндра 10 блокировочного сцепления гидротрансформатора и сообщается с механизмом управления II.
Управление золотником осуществляется под давлением рабочей жидкости, подводимой из механизма блокировки в рабочую полость гидравлического иаж.имного цилиндра блокировочного сцепления гидротрансформатора и одно В|ременно в полость 9 распределительного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи | 1988 |
|
SU1537574A1 |
Гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем транспортного средства | 1980 |
|
SU918123A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1972-06-06—Подача